Олимпиада по русскому языку
3 класс
Фамилия, имя
1. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.
Ягода, земля, поляна, ель, лес, апрель, зайка, льёт, зеленые, попугай.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Прочитай слова и запиши их:
[испраф,], [патсказка], [с,эдой,], [й,упка].
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Запишите в алфавитном порядке и поставьте знаки ударения.
Повторим, оттепель, алфавит, ворота, звонит, документ, банты, столяр, маляр, заморозки ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Угадай слово. Запиши его, выдели части слова.
- Суффикс тот же, что и в словах «железный» и «старость»
- приставки те же, что и в словах «приезд» и «надстройка»
- Корень тот же, что и в слове «подлежащее»
__________________________________________________________________
5. Допиши пословицы.
Ученье - свет, _____________________________________________________
Скучен день до вечера, _____________________________________________
Петь хорошо вместе, _______________________________________________
6. Какими частями речи являются выделенные слова (надпиши сверху):
а) Стою на нашем берегу, покой границы берегу.
б) Снежное покрывало покрывало всё поле.
в) Посадила мама в печь пирог с капустой печь.
7. Подбери к существительным кенгуру, какаду, вуаль, рояль, фойе, тюль, шампунь, кофе, мозоль подходящие по смыслу имена прилагательные в единственном числе. Запиши получившиеся словосочетания.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Замени фразеологический оборот одним словом.
В час по чайной ложке. ________________________________
Надуть губы. _____________________________________
Мозолить глаза. ___________________________________
Клевать носом. ___________________________________
Зарубить на носу. __________________________________
Чесать языки. _____________________________________
Дать стрекача. _____________________________________
Ломать голову. ____________________________________
9. К данным словам запишите слева антонимы, справа – синонимы.
___________________ | – враг – ________________________ |
___________________ | – ложь – ________________________ |
___________________ | – невежда – ______________________ |
10. Расставьте знаки препинания так, чтобы в данном предложении смысл оказался верным:
Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах.
11. Вставь пропущенную букву.
Зал…зать раны. Зал…зать на крышу.
Отв..рить дверь. Отв…рить картофель.
Ув…дать издали. Ув…дать от времени.
Пос…деть на скамейке. Пос…деть от времени
Ключ к оцениванию олимпиадных заданий по русскому языку, 3 класс
№ задания | Правильный ответ | Оценивание | Максимальное количество баллов |
1. | Ягода, зеленые. | За каждый правильный ответ по 1 баллу | 2 балла |
2 | Исправь, подсказка, седой, юбка. | 0,5 балла за каждое правильно написанное слово | 2 балла |
3. | АлфавИт,бАнты, ворОта, докумЕнт, зАморозки, звонИт, малЯр, Оттепель, повторИм, столЯр. | За каждый правильный ответ 0,5 б | 5 баллов +1б за расстановку слов по алфавиту |
4. | Принадлежность | 1 балл за правильно записанное слово + 0,5 балла за правильный разбор | 1,5 балла |
5. | Ученье - свет, а неученье - тьма. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Петь хорошо вместе, а молчать порознь. | За каждый правильный ответ по 1 баллу | 3 балла |
6. | сущ. глагол а) Стою на нашем берегу, покой границы берегу. сущ. глагол б) Снежное покрывало покрывало всё поле. сущ. глагол в) Посадила мама в печь пирог с капустой печь. | 0,5 балла за каждую правильно определённую часть речи | 3 балла |
7. | Быстрый кенгуру (большой) разговорчивый какаду (хохлатый) чёрная вуаль (длинная) концертный рояль (старинный) светлый тюль (мятый, новый, прозрачный) чёрный кофе (горячий свежий) больная мозоль (кровавая) | 1 балл за каждое правильно составленное словосочетание | 7 баллов |
8. | В час по чайной ложке (медленно, еле-еле) Надуть губы (обидеться) Намозолить глаза (надоесть) Клевать носом (засыпать,дремать) Зарубить на носу (запомнить) Чесать языки (болтать) Дать стрекача (убежать) Ломать голову (думать) | За каждый правильный ответ 1 балл. | 8 баллов |
9. | Друг – враг – недруг Правда, истина – ложь – обман, враньё, неправда Знаток, эрудит - невежда – неуч, недоучка | 1 балл за антоним + 1 балл за синоним для каждого слова. Бонус – 0,5 балла за каждое дополнительное слово | 6 баллов + бонусы |
10. | Пальцев у него двадцать: пять – на каждой руке, десять – на ногах. | 0,5 балла за каждый правильно поставленный знак. | 2 балла |
11. | Зализать раны. Залезать на крышу. Отворить дверь. Отварить картофель. Увидать издали. Увядать от времени. Посидеть на скамейке. Поседеть от времени | | 8 баллов |
| Примечание: за каждую орфографическую ошибку, допущенную в ответах снимается 0,25 балла. | | |