Бланк с заданиями и ключ для учителя.
Каждый ученик получает отдельный лист с напечатанными заданиями.
Перед началом работы объяснить учащимся, что можно выделять, подчеркивать, вписывать ответы ручкой с синей или зелёной пастой. Использование линейки необязательно, при условии, что работа выполняется аккуратно.
При одинаковом количестве баллов, победителем является тот, в чьей работе больше ответов на задания повышенной сложности. (Эти задания отмечены звёздочкой.).
При возникновении спорных вопросов( одинаковое количество баллов), приоритет заданий со звёздочкой.
Олимпиада проводятся по плану школы; по усмотрению учителя послать в электронном виде для индивидуальной работы
Просмотр содержимого документа
«Олимпиада. Русский язык. 2 класс»
Школьный тур . 2 класс ….. / 23 балла
Фамилия имя |
1.Вставьте пропущенные буквы. 3 балла/… п | | л | к | а | | | е | п | к | а | п | | л | к | а | | | е | п | к | а | п | | л | к | а | | | е | п | к | а | |
2.Подчеркни слова, которые можно переносить. 3 балла/… чайка, стриж, снегирь, енот, заяц, осень |
3.Найди лишние слово, объясни причину исключения. . 2 балла/… мяч, арбуз, лес, зубы ……………………………………………………………………………………………………………………………… жираф, ножик, чашка, кожица ……………………………………………………………………………………………………………………………… |
4.Закончите фразы. 4 балла/…….. Хитрый как ______________________ Трусливый как ______________________ Колючий как _____________________. Упрямый_____________________________. |
5.Сколько раз в стихотворении встречается звуки [ш] и[ж] 3 балла/…… - Ты скажи мне, милый ёж, Чем ежиный мех хорош? - Тем он, лисонька, хорош, Что зубами не возьмёшь! Ответ: [ш]……………….., [ж] …………………… |
6.Из слогов «собери» пословицу: 2 балла/… ша ро кни я га хо ший друг луч ……………………………………………………………………………………………… |
7.Подумай, что обозначают выражения. Соедини устойчивые словосочетания и их правильные значения. 3 балла/… черепашьим шагом рано чуть свет быстро сломя голову медленно |
8.Разгадай ребусы. 3 балла/… ПО2Л ………………………………………………… С3Ж ………………………………………………... 100РОЖКА ………………………………………………… |
Молодец! Проверь ещё раз свою работу.
Составила: Гиль Наталья Николаевна
Ключ для учителя
1.Вставьте пропущенные буквы. 3 балла/…
палка, полка, пилка лепка, репка, кепка 0,5 балла за верный вариант
2. Можно переносить. 3 балла/…
чайка, стриж, снегирь, енот, заяц, осень
Если неверный вариант, снимаем 0,5 балл
3.Найди лишние слово, объясни причину исключения. . 2 балла/…
1. мяч, арбуз, лес, зубы. Зубы -много или мяч - все мягкие согласные звуки.
2.жираф, ножик, чашка, кожица Сочетание ча или кожица 3 слога
4.Закончите фразы. 4 балла/……..
Хитрый как ЛИСА. Трусливый как ЗАЯЦ .Колючий как ЁЖ. Упрямый как ОСЁЛ
5.Сколько раз в стихотворении встречается звуки [ш] и[ж]
- Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмёшь! Ответ: [Ш] 4 [ж] 2
6.Из слогов «собери» пословицу: 2 балла/…
КНИГА – ЛУЧШИЙ ДРУГ
7.Подумай, что обозначают выражения. Соедини устойчивые словосочетания и их правильные значения. 3 балла/…

черепашьим шагом рано
чуть свет быстро
сломя голову медленно
8.Разгадай ребусы. Подвал, стриж, сторожка
6,7,8 за каждый верный ответ 1 балл
Список использованной литературы: Я иду на урок в начальную школу: / под редакцией М.В. Соловейчик. Олимпиады и интеллектуальные игры: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002.