Задания олимпиады по русскому языку в начальной школе.
Олимпиада по русскому языку
2 класс
1. Дано стихотворение. Укажите, сколько раз в нем встречается звук «Ш»?
- Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмёшь!
2. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):
Нем как …
Болтлив как …
Как мокрая …
3.Отгадай загадку:
Маленький, беленький,
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел.
4. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «мел»:
5. Из слогов «собери» пословицу:
ша ро кни я га хо ший друг луч
6. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов:
1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён — …
2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша — …
3. Дождь, снег, град, гололёд — …
4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол — …
7. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:
сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки
8. Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву:
БОБ -
Олимпиада по русскому языку
3 класс
1. Отгадай загадки:
1)Из писка птиц мой первый слог возьмёте,
Второй – с бараньей головы.
Откройте печь и там найдёте
То, что не раз едали вы.
2)Корнем – с дорогой роднится,
В сборе приставка таится.
Суффикс как в слове «дневник»,
Целым же – в космос проник.
2. Даны выражения. Замени каждое из них одним глаголом:
Клевать носом — …
Зарубить на носу - …
Чесать языки — …
Дать стрекача — …
Ломать голову — …
3. Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги:
Я ______ утра ______ лесу гуляю,
______ росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
______ берёзку и ______ мох,
______ малину, ежевику,
______ ежа и ______ ежиху,
______ которой ______ ежат
Все иголочки дрожат.
4. Среди этих букв спрятались имена собственные и названия. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их:
И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я
5. Допиши пословицы:
Работа не волк — …
Волков бояться — …
Не было гроша, …
Готовь сани летом, …
6. Даны слова, подберите к ним антонимы:
1) Далекий, 2) широкий, 3) север, 4) вершина, 5) крутой, 6) расцветать
7. Преврати:
1. Мел в мелкое место на реке.
2. Полку в танец.
3. Банку в баню.
4. Тракториста в машину.
5. Стол в комнату.
8. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.
1. Кит + рана = 2. Ров + поза =
9.Напиши как можно больше слов, которые начинаются на букву «М». Каждое последующее слово должно быть на одну букву больше предыдущего.
Олимпиада по русскому языку
4 класс
1. Расставьте верно ударение:
Шофёр, фарфор, приговор, звонит.
2. Кто эти животные?
Лёзок, дашоль, лёсо, оварко, сугь, путех, цурика, воца, азок.
3. Составь слова:
А О С Н В М Т К О _________________ Б И Ь И Л У Н Д К __________________
4. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном:
Хвост | | Перстень | |
Холод | Характер |
Нервы | | Жизнь | |
Трубы | Конфета |
5. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:
Дождь лил * как снег на голову
Скоро дело наладилось и пошло * как сивый мерин
Я знал городские переулки * как рыба в воде
Гости свалились * как из ведра
Он всегда врёт * как по маслу
У себя во дворе Мишка был * как свои пять пальцев
6. Вспомни и правильно запиши пословицы.
Готовь лыжи летом.
Шайбы по весне считают. Когда в соседях согласья нет.
7. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.
1. Лик + пена = …
2. Иск + том = …
3. Кожа + ворон = …
8. Ответь на вопросы:
а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
б) Какую соль не кладут в суп?
в) Из какого крана не льётся вода?
г) Какой лук не режут в салат?
д) По какому мостику нельзя перейти реку?