СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания для учащихся 5-7 классов по «Литературе родной Пармы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На выполнение заданий даётся 60 минуn. Содержит 6 заданий с открытыми ответами. 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания для учащихся 5-7 классов по «Литературе родной Пармы»»


Олимпиадные задания для учащихся 5-7 классов

по «Литературе родной Пармы»



На выполнение заданий даётся 60 минут.


1.Переведи слова на русский язык.

Тёпок - покром -

Горадзуль - симот -

запон - чугун -

шабур - гэз -

нинком - комкот -

10 б

2.Герою какого произведения принадлежат слова, кто автор произведения:

« - Серко, ты сытый, а я голодный ….И больной....- зашептал я, глотая слюну. - Вот поправлюсь, пойдём удить, так я тебе поймаю самого жирного пескаря, Знаешь, какой он вкусный....Отдай мне это яйцо. А себе добудешь другое. У вас их много».

2 б

3.Кому из коми-пермяцких поэтов принадлежат строки:


а). Лес и поил, и кормил,

И спасал от жары.

Сотнями дятлов

Затюкали в нём топоры.

4. О каком коми-пермяцком писателе идёт речь?

«Коротенькие зарисовки заставляют пережить вместе с автором ту радость, которую доставило ему увиденное и услышанное когда-то, вызывают в душе каждого читающего щемящее чувство нежности у таинственной и могучей, но порой беззащитной природе»

5. За какие подвиги можно увековечить в камне Перу-богатыря? Кудым-Оша?

6.Напишите мини-сочинение- рассуждение, почему возникла коми-пермяцкая пословица: «Весна с лукошком, лето с косой, осень с серпом»

10б


Всего — 32 балла