Задания Олимпиады по физической культуре для 7-9 классов
1.Первые сведения о древнегреческих состязаниях атлетов
а. 776 г. до н.э.
б. 540 г. до н.э.
в. 444 г. до н.э.
г. 80 г. н.э.
2.Где проводились древнегреческие Олимпийские игры?
а. Афины
б. Коринф
в. Олимпия
г. Спарта
3.Кто из известнейших античных ученых побеждал на олимпиадных соревнованиях в кулачных боях?
а. Геродот
б. Пифагор
в. Сократ
г. Соломон
4.В каком городе были впервые проведены Олимпийские игры современности?
а. Афины
б. Берлин
в. Лондон
г. Париж
5.Кто стал первым президентом МОК (Международный Олимпийский комитет)
а. Эвери Брендедж
б. Деметириус Викелас
в. Пьер де Кубертен
г. Принц де Мерот
6.Советский спортсмен, завоевавший на одной олимпиаде 6 золотых наград.
а. Николай Андрианов
б. Любовь Егорова
в. Лариса Латынина
г. Виталий Щербо
7.Кто из российских спортсменов стал первым Олимпийским чемпионом?
а. Любовь Егорова
б. Николай Панин
в. Нина Пономарева
г. Александр Попов
8.Лучший игрок мира в хоккей с мячом, признанный скандинавами «Королем бенди»
а. Валентин Атаманычев
б. Николай Дураков
в. Александр Сивков
г. Бенд Эриксон
9.Кому из уральских спортсменов дали прозвище «Уральская молния»?
а. Клавдия Боярских
б. Евгений Куликов
в. Лидия Скобликова
г. Валентина Стенина
10.Кого из российских хоккеистов, играющих в НХЛ, называют «Русской ракетой»?
а. Павел Буре
б. Павел Дацук
в. Игорь Ларионов
г. Сергей Федоров
11. Физическая культура – это:
а. Часть общей культуры
б. Учебный предмет в школе
в. Выполнение физических упражнений
г. Процесс совершенствования возможностей человека
12.Отличительным признаком физической культуры является:
а. Развитие физических качеств и обучение двигательным действиям
б. Физическое совершенствование
в. Выполнение физических упражнений
г. Занятия в форме уроков
13.Физическими упражнениями называются двигательные действия:
а. Используемые для формирования техники движения
б. Используемые для развития физических качеств и укрепления здоровья
в. Выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях
г. Дозируемые по величине нагрузки при решении конкретных задач
14.Занятия физической культурой ориентированы на совершенствование:
а. Физических и психических качеств человека
б. Техники двигательных действий
в. Работоспособности человека
г. Природных психофизических свойств и особенностей человека
15.Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на:
а. Преобразование собственных возможностей
б. Приспособление к окружающим условиям
в. Изменение внешнего мира, окружающей природы
г. Физическое воспитание
16.Физическая подготовка представляет собой:
а. Процесс обучения движениям и воспитание физических качеств
б. Физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом
в. Уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью
г. Процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей
17.Физическое воспитание представляет собой:
а. Процесс выполнения физических упражнений
б. Способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры
в. Способ повышения работоспособности и укрепления здоровья
г. Обеспечение общего уровня физической подготовленности
18.Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу:
а. Физической культуры
б. Физического воспитания
в. Укрепления здоровья
г. Физического развития
19.Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято называть:
а. Формой физического упражнения
б. Двигательными навыками
в. Техникой физических упражнений
г. Моделью техники движений
20.Основным специфическим средством физического воспитания является:
а. Физическое упражнение
б. Закаливание
в. Солнечная радиация
г. Соблюдение режима дня
21.Обучение двигательным действиям строится в соответствии с:
а. Рекомендациями общедидактических принципов
б. Задачами физического образования
в. Целевыми установками обучения
г. Закономерностями формирования двигательных навыков
22.Двигательными умениями и навыками принято называть:
а. Способность выполнить упражнения без активизации внимания
б. Правильное выполнение двигательных действий
в. Уровень владения движением при активизации внимания
г. Способы управления двигательными действиями
23.Отличительными признаками умения является:
а. Сокращение времени выполнения действия
б. Расчлененность операций
в. Слитность операций
г. Стереотипность параметров действия
24. Для воспитания быстроты используются:
а. Подвижные и спортивные игры
б. Силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе
в. Двигательные действия, выполняемые в высоком темпе
г. Упражнения на быстроту реакции и частоту движений
25.Для воспитания гибкости используются:
а. Движения, выполняемые с большой амплитудой
б. Маховые движения, выполняемые с отягощением и без него
в. Пружинящие движения
г. Движения рывкового характера
26.Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на:
а. Развитие физических качеств людей
б. Поддержание высокой работоспособности людей
в. Сохранение и улучшение здоровья людей
г. Подготовку к профессиональной деятельности
27.С какой целью планируют режим дня?
а. С целью поддержания высокого уровня работоспособности организма
б. С целью организации рационального режима дня
в. С целью четкой организации текущих дел, их выполнения в четкие сроки
г. С целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений
28.Закаливающую процедуру начинают с воды, имеющей:
а. Индифферентную температуру
б. Прохладную температуру
в. Теплую температуру
г. Горячую температуру
29.Какая из вредных привычек отрицательно действует на организм человека?
а. Курение
б. Наркомания
в. Пьянство
г. Все перечисленное
30.Кто из поэтов написал: «Нет в мире ничего дороже, чем бронза мускулов и свежесть кожи»?
а. В. Брюсов
б. В. Высоцкий
в. В. Маяковский
г. Б. Пастернак