СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса»

Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса


Код


  1. Назови устное народное творчество одним словом ___________________.

В каждой строке найди и отметь «-» то, что не относится к устному народному творчеству.


А)

закличка

загадка

задумка

запевка

Б)

прибаутка

придумка

приписка

приговорка

В)

считалки

пересчёт

счетушки

читалочка

Г)

небылица

былинка

былина

бывальшина


  1. Определи жанр литературных произведений по их началу.


  1. Давным-давно жил один человек. Он был очень богат. _______________________ .


  1. Однажды прихожу я из школы. В этот день я двойку получил. ________________ .


  1. АДЕЛЬМИНА. Да на кого там смотреть? Ушли и хорошо! Мне и одной неплохо. (Уходит. Видит Юлуса, останавливается) А вот, кажется, остался один. Эй, вы, что вы там прячетесь? А ну, идите-ка сюда! ________________________________________ .


  1. Нам помощь скорая подчас нужна в делах,

Но горе, коль она в руках

У черепах! ________________________________________________ .


  1. Какой денёк! Налево и направо –

Сиянье луж, простора, высоты. ________________________________ .


  1. Прочитай научно-популярный текст о набухании почек. Используя эту информацию, придумай в любом жанре небольшое художественное произведение об этом явлении. Укажи выбранный жанр.

Весной при наступлении благоприятных условий почки на побегах набухают. При этом они увеличиваются в размерах, но чешуйки у них остаются сомкнутыми. В это время внутри почки происходит рост всех её частей, особенно листьев. Вскоре, почечные чешуйки раздвигаются и появляются зелёные свёрнутые листочки молодого побега.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Двигаясь по вертикали или горизонтали, найди и запиши 5 фамилий писателей и запиши их вместе с именами.

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

  2. Перед тобой басня Ивана Андреевича Крылова. Но строчки перепутались. Расставь их в рпавильном порядке

  1. Этот писатель в 14 лет ушёл на фронт, поэтому хорошо понимал ребят, которые в предвоенные годы хотели помочь Родине.


А) Узнай автора и напиши его полное имя _____________________________________________________



Б) Разгадай ребус и напиши название его произведения ______________________________________________________



В) Соедини имена и фамилии героев



  1. Прочитай быль Л. Толстого «Кто прав?»

Один человек сказал, что он хочет так жить, чтобы враги боялись его. А другой сказал, что лучше так жить, чтобы враги боялись, а друзья бы любили. А третий сказал: «Лучше так жить, чтобы не было врагов, а все были друзья».

С кем согласишься ты? Запиши рассуждение (не более 3 предложений).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Маша, Андрей, Сережа, Оля и Максим пришли в библиотеку.

Маша любит читать волшебные сказки. Андрей с интересом изучает историю. Сережа предпочитает литературу о физических явлениях. Оля с удовольствием читает про животных. А Максим увлекся робототехникой. Помоги каждому выбрать книгу.




Ответы на олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса


Задание

Решение

Оценивание задания

1


Фольклор.

а) задумка б) приписка в) читалочка г) былинка


По 2 балла за каждое найденное «зашумление»,

за «определение» устного народного творчества – 1 балл, всего 9 баллов.

2

1) сказка 2) рассказ 3) пьеса 4) басня 5) стихотворение


По 2 балла за каждый ответ, всего 10 баллов.

3

Если произведение соответствует выбранному жанру – 10 баллов.

Если не указан жанр, но произведение составлено – 2 балла.

Если в произведении ученик использует информацию из предложенного научно-популярного текста – 10 баллов.

Если в произведении ученик не использует информацию из предложенного научно-популярного текста –3 балла.

За интересный сюжет – 3 балла.

Всего 23 баллов.

4

Виталий Бианки, Константин Паустовский, Георгий Скребицкий, Михаил Пришвин, Николай Сладков

По 2 балла за каждую фамилию, по 1 баллу за каждое верно добавленное имя писателя – 1 балл, всего 15 баллов.

5

4, 2, 8, 5, 1, 7, 6, 3

6 баллов.

6

А) Аркадий Петрович Гайдар (Голиков)

Б) «Тимур и его команда»

В) Женя Александрова, Пётр Пятаков, Сима Симаков, Михаил Квакин, Тимур Гараев

А) за полное ФИО и псевдоним (4 слова в ответе) - 4 балла, если в ответе указаны 3 слова – 3 балла; 2 слова – 2 балла; 1 слово - 1балл;

Б) 3 балла

В) по 3 балла за соответствие

Всего за задание 22 балла

7

В ответе ученик:

- указывает/выражает свою позицию – 2 балла

- удержан формат рассуждения, используются речевые клише, применяемые при рассуждении – 3 балла

- приводит аргумент (в качестве доказательства (могут быть использованы жизненные/бытовые, исторические примеры, факты из истории или жизни знаменитых людей, народная мудрость, ссылка на мнение знаменитой личности и т.д.) – 5 баллов

Всего 10 баллов

8

  1. Андрей

  2. Оля

  3. Максим

  4. Маша

  5. Сережа

По 1 баллу за каждое соответствие, всего 5 баллов.


100 баллов