Олимпиада по технологии - 5 класс
1.Волокна растительного происхождения получают из:
А) крапивы; Б) льна В) шерсти; Г) хлопка; Д) шёлка; Ответы: А, Б, Г.
2. Долевая нить при растяжении:
А) изменяет свою длину; Б) не изменяет своей длины; Ответ: Б.
3.При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:
А) Ди; Б) Ст; В) Сб; Г) Сш. Ответ: А.
4.Мерки снимают с ……… стороны фигуры. Ответ: правой.
5.Процесс получения ткани из ниток путём их переплетения называется:
А) прядением; Б) ткачеством; В) отделкой; Ответ: Б.
6.Снятие мерки «полуобхват талии» выполняется:
А) горизонтально сзади на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища;
Б) горизонтально вокруг туловища на уровне талии;
В) горизонтально вокруг туловища на уровне талина полном выдохе. Ответ: Б.
7.К гигиеническим свойствам тканей относятся:
А) прочность; Б) намокаемость; В) драпируемость; Г) воздухопроницаемость;
Д) пылеёмкость. Ответ: Б, Г, Д.
8.Ткань, окрашенная в один цвет,называется:
А) окрашенная; Б) однотонная; В) гладкокрашенная; Г) отбеленная;
Д) цветная. Ответы: Б, В.
9.Моделирование – это:
А) выполнение расчёта и построение чертежа деталей швейного изделия;
Б) создание различных фасонов (форм) на основе базовой выкройки;
В) различные фасоны (формы) какого – либо изделия;
Г) построение чертежей деталей швейных изделий;
Д) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити. Ответы: Б.
10.Варить овощи для салатов и винегретов следует:
А) Очищенными; Б) Неочищенными; В) Нарезанными крупными кусками;
Г) Нарезанными мелкими кусками; Ответ: Б.
11.Вынимать вилку из розетки можно:
А) сухими руками держась за сетевой шнур; Б) влажными руками держась за сетевой шнур;
В) Сухими руками, держась за корпус вилки. Ответ: В
12. санитарно- гигиенические требования, правила безопасной работ (2 столбика)
А) руки моют с мылом;
Б) перед включением электроприбора проверьте исправность электрошнура;
В) наденьте фартук, косынку;
Г) включайте и выключайте электроприборы сухими руками;
Д) рукава одежды закатайте. Ответы:А, В, Д – с, Б, Г - т.
13.Обозначьте посуду, приспособления и инструменты, столовые приборы:(3 столбика)
А) кастрюля__Б) ложка____В) тёрка____Г) нож карбовочный____
Д) сковорода_ Е) овощерезка___Ж) миска__З) нож кухонный __И) тарелка__
К) разливательная ложка_______Л) разделочная доска___М) нож для помидоров__
Ответы: п – А, Д, Ж, И; пр – В, Е, К, Л; и –З, Г, М; с – Б.
14.Требования к качеству готовых бутербродов:
А) готовить бутерброды следует готовить перед подачей на стол;
Б) продукты должны быть свежими;
В) хлеб и булка должны быть свежими;
Г) хлеб должен быть нарезан тонко;
Д) хлеб должен быть полностью покрыт продуктами;
Е) хлеб и булка должны быть не очень свежими.
Ответы: А, Б, Г, Д, Е.
15. Свежесть яйца можно определить при помощи:
А) овоскопа;
Б) солёной воды;
В) вращением;
Г) на просвет.
Ответы: А, Б, Г.
16. Вставьте пропущенные слова.
А) На столе надо сидеть………., не класть локти на ……..
Б) Есть и пить следует бесшумно, жевать с …….. ртом.
В) Не ешьте ……то, что можно есть вилкой.
Г) Всё, что едят ложкой, набирают ………..Остывшую жидкость доедают, наклонив тарелку ……….
Д) После окончания еды приборы кладут ………..
Ответы: А- прямо, на стол. Б- закрытым. В- ложкой. Г – на себя, от себя.
Д – на тарелку.
17. Вставьте пропущенные слова в схеме приготовления чая:
А) вскипятить воду и ополоснуть …….,
Б) всыпать в заварочный чайник чай и залить его кипятком на…………..объёма чайника,
В) дать чаю настоятся 5 минут и долить чайник………,
Г) налить заваренный чай в чашку или стакан на …….объёма и долить кипятком,
Д) Подать на стол налитый чай и сахар. К чаю можно подать……..
Ответы: А - чайник, Б - на 2/3 объёма чайника, В – кипятком, Г – на 1/ 3, Д – варенье, мёд и тд.
18. Укажите цифрами последовательность раскроя изделия:
А) обвести выкройку с учётом припусков на швы;
Б) выполнить экономную раскладку;
В) обвести выкройку по контуру;
Г) приколоть портновскими булавками;
Д) отложить припуски на шов.
Ответы: 1Б, 2Г,3В,4Д,5А.