СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по технологии, 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по технологии, 5 класс»

Олимпиада по технологии - 5 класс


1.Волокна растительного происхождения получают из:

А) крапивы; Б) льна В) шерсти; Г) хлопка; Д) шёлка; Ответы: А, Б, Г.


2. Долевая нить при растяжении:

А) изменяет свою длину; Б) не изменяет своей длины; Ответ: Б.


3.При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

А) Ди; Б) Ст; В) Сб; Г) Сш. Ответ: А.

4.Мерки снимают с ……… стороны фигуры. Ответ: правой.


5.Процесс получения ткани из ниток путём их переплетения называется:

А) прядением; Б) ткачеством; В) отделкой; Ответ: Б.


6.Снятие мерки «полуобхват талии» выполняется:

А) горизонтально сзади на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища;

Б) горизонтально вокруг туловища на уровне талии;

В) горизонтально вокруг туловища на уровне талина полном выдохе. Ответ: Б.


7.К гигиеническим свойствам тканей относятся:

А) прочность; Б) намокаемость; В) драпируемость; Г) воздухопроницаемость;

Д) пылеёмкость. Ответ: Б, Г, Д.


8.Ткань, окрашенная в один цвет,называется:

А) окрашенная; Б) однотонная; В) гладкокрашенная; Г) отбеленная;

Д) цветная. Ответы: Б, В.


9.Моделирование – это:

А) выполнение расчёта и построение чертежа деталей швейного изделия;

Б) создание различных фасонов (форм) на основе базовой выкройки;

В) различные фасоны (формы) какого – либо изделия;

Г) построение чертежей деталей швейных изделий;

Д) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити. Ответы: Б.


10.Варить овощи для салатов и винегретов следует:

А) Очищенными; Б) Неочищенными; В) Нарезанными крупными кусками;

Г) Нарезанными мелкими кусками; Ответ: Б.


11.Вынимать вилку из розетки можно:

А) сухими руками держась за сетевой шнур; Б) влажными руками держась за сетевой шнур;

В) Сухими руками, держась за корпус вилки. Ответ: В


12.  санитарно- гигиенические требования, правила безопасной работ (2 столбика)

А) руки моют с мылом;

Б) перед включением электроприбора проверьте исправность электрошнура;

В) наденьте фартук, косынку;

Г) включайте и выключайте электроприборы сухими руками;

Д) рукава одежды закатайте. Ответы:А, В, Д – с, Б, Г - т.



13.Обозначьте посуду, приспособления и инструменты, столовые приборы:(3 столбика)

А) кастрюля__Б) ложка____В) тёрка____Г) нож карбовочный____

Д) сковорода_ Е) овощерезка___Ж) миска__З) нож кухонный __И) тарелка__

К) разливательная ложка_______Л) разделочная доска___М) нож для помидоров__

Ответы: п – А, Д, Ж, И; пр – В, Е, К, Л; и –З, Г, М; с – Б.


14.Требования к качеству готовых бутербродов:

А) готовить бутерброды следует готовить перед подачей на стол;

Б) продукты должны быть свежими;

В) хлеб и булка должны быть свежими;

Г) хлеб должен быть нарезан тонко;

Д) хлеб должен быть полностью покрыт продуктами;

Е) хлеб и булка должны быть не очень свежими.

Ответы: А, Б, Г, Д, Е.


15. Свежесть яйца можно определить при помощи:

А) овоскопа;

Б) солёной воды;

В) вращением;

Г) на просвет.

Ответы: А, Б, Г.


16. Вставьте пропущенные слова.

А) На столе надо сидеть………., не класть локти на ……..

Б) Есть и пить следует бесшумно, жевать с …….. ртом.

В) Не ешьте ……то, что можно есть вилкой.

Г) Всё, что едят ложкой, набирают ………..Остывшую жидкость доедают, наклонив тарелку ……….

Д) После окончания еды приборы кладут ………..

Ответы: А- прямо, на стол. Б- закрытым. В- ложкой. Г – на себя, от себя.

Д – на тарелку.


17. Вставьте пропущенные слова в схеме приготовления чая:

А) вскипятить воду и ополоснуть …….,

Б) всыпать в заварочный чайник чай и залить его кипятком на…………..объёма чайника,

В) дать чаю настоятся 5 минут и долить чайник………,

Г) налить заваренный чай в чашку или стакан на …….объёма и долить кипятком,

Д) Подать на стол налитый чай и сахар. К чаю можно подать……..

Ответы: А - чайник, Б - на 2/3 объёма чайника, В – кипятком, Г – на 1/ 3, Д – варенье, мёд и тд.


18. Укажите цифрами последовательность раскроя изделия:

А) обвести выкройку с учётом припусков на швы;

Б) выполнить экономную раскладку;

В) обвести выкройку по контуру;

Г) приколоть портновскими булавками;

Д) отложить припуски на шов.

Ответы: 1Б, 2Г,3В,4Д,5А.