СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Онлайн вебинары "Летняя школа English Teach Web"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С 8 июня по 17 июля 2020 г. я приняла участие в серии вебинаров Летней школы ETW (English Teach Web) МГУ им.Ломоносова.

 

Просмотр содержимого документа
«Онлайн вебинары "Летняя школа English Teach Web"»

Вебинары в Летней школе Learnteachweb - 2020



















В летние месяцы меня, как и многих других педагогов иностранных языков , пригласили поучаствовать и поразмышлять , какие цели (профессиональные и не только) мы хотели бы достичь в новом 2020-2021 учебном году.

Какими компетенциями должен обладать преподаватель иностранного языка, чтобы быть максимально востребованным? Куда расти преподавателю и как развиваться в своем профессиональном деле?

Такими вопросами открылась Летняя школа Learnteachweb в июне 2020 г.









Светлана Владимировна Титов, заслуженный профессор факультета иностранных языков МГУ им. М.В. Ломоносова, за этот учебный год помогла нам изучить:

  • профессиональные стандарты педагога ООО / ВПО;

  • ФГОС ВПО++ Лингвистика и межкультурная коммуникация

  • карты ИКТ компетенции для педагогов ЮНЕСКО

  • новую редакцию CEFR 2018

и разработать ясный и четкий перечень того, что сейчас знает и умеет квалифицированный и востребованный педагог иностранного языка.

Титова Светлана Владимировна

заслуженный профессор МГУ, д.п.н., зам. декана по дополнительному образованию Факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М. В. Ломоносова, руководитель дистанционных программ ПК и ПП ФИЯР МГУ, руководитель научной школы МГУ Интерактивные технологии в обучении ИЯ, руководитель международных проектов Mobile learning c HiST, получатель грантов: AIA, USA, ED Norway, правительства РФ, Федерального гранта, профессор-исследователь SUNY (Cortland, USA), ДВФГУ (фед. грант 100+15)







Список компетенций разнесен по 5 глобальным направлениям:

  1. общая иноязычная коммуникативная компетенция, или насколько хорошо вы владеете иностранным языком согласно CEFR

  2. профессиональная иноязычная коммуникативная компетенция, или насколько хорошо вы умеете обучать иностранному языку, создавать вовлекающее образовательное пространство, направлять, корректировать, исправлять ошибки и т.д.

  3. методико-педагогическая компетенция, или насколько хорошо вы умеете разрабатывать и реализовывать программу курса, разрабатывать планы уроков, проектировать задания, применять современные педагогические технологии обучения иностранным языкам, критически оценивать учебные материалы и т.д.

  4. предметно-профессиональная информационно-коммуникационная (цифровая) компетенция, или насколько хорошо вы умеете применять цифровые технологии в обучении иностранным языкам, использовать цифровые инструменты, ресурсы, мобильные приложения для повышения качества обучения и т.д.

  5. организационно-воспитательная компетенция












Нас пригласили оценить себя по направлениям 2, 3 и 4.

Для этого для нас разработали анкету-диагностику, состоящую из 3 частей.






















Как вы оцениваете себя по этим направлениям?

Участники Летней школы прошли детальную диагностику и узнали свои слабые и сильные стороны.




Когда мы начинаем задумываться о своем профессиональном развитии, важно помнить, что недостаточно просто поставить галочки напротив пунктов, которые мы знаем и умеем, а затем поискать информационные материалы про то, с чем мы еще не знакомы.

Наш настоящий рост и развитие начинается с момента использования нового на практике, например, с разработки своего задания, плана урока, получения обратной связи от коллег.

В Летней школе наша первая встреча по постановке целей на модуль прошла в четверг 4 июня.

Мы посмотрели запись онлайн-беседы с Женей Бакиным, который как раз говорил о важности постоянного профессионального развития преподавателя "Составляющие профессионализма: взгляд изнутри, снаружи и сверху".





















Геймификация в обучении иностранным языкам.

Мы узнали, какие задачи позволяет решить геймификация и посмотрели на типологию игр в языковом обучении.

4 этапа внедрения геймификации в онлайн-обучение.

Этап I

На первом этапе лучше всего начинать со структурной геймификации. Именно она помогает повысить мотивацию учеников и легче всего внедряется в образовательный процесс. На этом этапе используем:

  • онлайн-викторины

  • онлайн-голосования

  • проводим рефлексию


Этап II

На втором этапе начинаем активно внедрять приложения-игры (kahoot, quizlet, learningapps и другие), которые ученики могут использовать в самостоятельной работе. Такие приложения способствуют формированию и развитию языковых навыков и развивают у учеников навык самоооценки.

Этап III

Третий этап потребует от нас творчества и навыков владения различными сервисами и программами для разработки игр. На этом этапе мы создаем:

  • квесты

  • мозговые штурмы

  • задания симуляции

Подобные форматы заданий помогают развивать у наших учеников мягкие навыки 4К, языковые умения, навыки само- и взаимооценивания.

Этап IV

Наконец, на четвертом этапе мы создаем авторские онлайн-игры, которые позволяют полностью изменить методическую концепцию и трансформировать обычный курс в игру.









Мы могли погрузиться в тему геймификации, пройдя мастер-класс Светланы Владимировны Титовой.

Мастер-класс состоял из 2 частей:

(1) 1 часть МК "Геймификация: хорошо забытое старое или новый вызов" была представлена в видео обучающего видео.

В данном уроке были разобраны:

  • Причины популярности игровых технологий

  • Преимущества использования игровых методов

  • Что такое геймификация и изменила ли она суть игры?

  • Структурная геймификация: как создать в классе?

  • Содержательная геймификация: надо ли к этому стремиться?

  • Полезные советы по внедрению геймификации в учебный процесс – 5 лайфхаков, 7 групп приложений, 4 кейса


(2) Вторая часть МК была посвящена теме "Игровые задания для онлайн обучения ИЯ: виды, цели, разработка, реализация".

В данном уроке мы узнали:

  • Геймификация процесса обучения ИЯ: с чего начать?

  • Виды онлайн игр: от бонусных тестов до игр-симуляций в 3D пространстве

  • Приложения и платформы для разработки онлайн игр

  • Принципы разработки интерактивных онлайн игр

  • Геймификационные сценарии для развития продуктивных умений на базе приложений дополненной реальности (augmentedreality)

  • Геймификационные сценарии в языковом классе на базе продуктивных приложений


Все слушатели также получили именной сертификат Learnteachweb о посещении мастер-класса.









В Летней школе Learnteachweb началась неделя, посвященная деятельностному подходу в обучении иностранным языкам.

Почему стоит уделить внимание деятельностному подходу и какие навыки и способности он формирует у учащихся помимо изучения языка.

Сегодня мы разобрали, как можно внедрить деятельностный подход в обучение.




Мы реализуем деятельностный подход за счет внедрения интерактивных процессов в обучение.

Существует 4 вида интерактивности в учебном процессе:

  • когда мы делаем интерактивной обратную связь

  • творческая интерактивность – создание собственного веб-проекта

  • временная интерактивность – когда продолжительность обучения и скорость продвижения по учебному материалу в руках самого обучающегося

  • содержательная интерактивность - когда сам обучающийся может изменять или дополнять образовательный контент.





Практически все современные методы обучения иностранным языкам являются сейчас интерактивными. Ведь максимальное освоение нового и развитие умений возникает только на активных этапах работы с материалом. Учащийся долго помнить до 70% того, что сам проговаривает, и до 90% того, что сам создает и проговаривает.







В связи с этим в проектном подходе мы стараемся внедрить в обучение большое количество интерактивных форматов заданий.

Например:

  • дискуссии

  • дебаты

  • мозговые штурмы

  • симуляции

  • квесты

  • кейсы

  • проекты


Что из этих форматов заданий делаем мы со своими учениками на занятиях по английскому?







На мастер-классе мы говорили о разработке и внедрении интерактивных форматов заданий при обучении иностранным языкам.

Сделали мы это на примере подготовки учеников к сдаче ЕГЭ по английскому.

Мастер-класс провела эксперт ЕГЭ, преподаватель английского языка и тьютор интерактивного центра Learnteachweb Кристина Баринова.








Мастер-класс состоял из 2 частей:

(1) в первую очередь, мы посмотрели МК "Интерактивные задания для обучения ИЯ". В данном МК, который представила заслуженный профессор МГУ С.В. Титова, были разобраны следующие вопросы:

  • почему интеграция важна для учебного процесса

  • какие есть современные методики обучения ИЯ, основанные на интеракции

  • 4 вида учебной интеракции

  • как создать интерактивную среду

  • какие существуют 5 составляющих интерактивного класса

  • какие существуют форматы интерактивных заданий


(2) вторая часть МК - живая онлайн-встреча, которая состоялась 15 июня в 16.00 по мск. Вторая часть МК была посвящена теме "Применение деятельностного подхода в подготовке к ЕГЭ по английскому языку". Здесь мы узнали:

  • Теоретические основы деятельностного подхода в обучении иностранному языку.

  • Как разработать проблемно-поисковое задание формата «веб-квест» для развития коммуникативных, аналитических, исследовательских, презентационных навыков и универсальных умений у учащихся.

  • Как использовать мозговые штурмы, кейсы и дискуссии для развития устно-речевых умений и аналитических навыков у учащихся при подготовке к ЕГЭ.
    Всем участникам была доступна запись МК и презентационные материалы. Все слушатели также получили именной сертификат Learnteachweb о посещении мастер-класса.









Что делать, чтобы занятие по ИЯ прошло успешно?

Как преподавателю иностранного языка раскрыть свой потенциал на все 100%?

В Летней школе Learnteachweb мы знакомились не только с методиками преподавания иностранных языков в онлайн-среде, инструментами и сервисами, но и с талантливыми преподавателями-практиками. Ведь интересней всего учиться у тех, кто все попробовал на собственном опыте и может поделиться профессиональными секретами.

22 июня, мы познакомились с Анной Артуровной Габриелян, кандидатом филологических наук, старшим преподавателем факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова, выпускницей МГУ и Московской школы кино.

Она училась у Светланы Владимировны Титовой и получила премию Президента РФ в области науки и инноваций. Сейчас она преподает практические курсы по английскому и итальянскому, ведет английский язык для преподавателей, основы публичной речи и искусство дебатов.







Мы все знаем то чувство, когда урок удался. Какие же факторы влияют на то, что занятие пройдет отлично:

  1. начнем с очевидного, конечно, это подготовка к занятию

  2. важно грамотно простроить учебные активности

  3. уметь активизировать разные формы общения у учеников, запускать дискуссии, дебаты, игры

  4. на мотивацию и вовлеченность учеников влияет и грамотно поданная обратная связь

  5. преподавателю стоит научиться эффективно использовать собственный голос

  6. наконец, включаем актерское мастерство преподавателя

  7. и фактор Х (секретный ингредиент, о котором знает наша гостья)








22 июня в 16.00-18.00 мск. нас пригласили присоединиться к мастер-классу "Применение коммуникативных навыков в классе. Как преподавателю раскрыть свой потенциал".














На мастер-классе:

  • мы говорили о стратегиях подготовки к практическим и лекционным занятиям

  • мы узнали, как преподавателю работать с голосом

  • какая лексика оживит восприятие учебного материала и облегчит общение со студентами на занятии

  • как активизировать разные формы общения студентов на занятии – от группового формата и дебатов/дискуссий до различных игр и диалоговых сцен, которые оживят учебный процесс

  • как грамотно оформлять обратную связь и учитывать психологические аспекты исправления ошибок, чтобы это позитивно сказывалось на успеваемости, а не отбивало интерес к обучению

  • наконец, наш спикер поделится с участниками, как развивать в себе актерское мастерство и быть режиссером в собственном классе.


Всем участникам была доступна запись МК и презентационные материалы. Все слушатели также получили именной сертификат Learnteachweb о посещении мастер-класса, а также бонусный воркшоп на английском языке "Food for thought: giving effective feedback to students" от билингва Любови Золотовой, преподавателя английского языка в МГЛУ.

Стоимость участия в МК составила для участников Летней школы Learnteachweb - бесплатно.













Как меняется роль учителя в современном мире










Учитесь ли вы у своих коллег-преподавателей иностранных языков? Есть ли у вас возможность быть на занятиях, которые ведут коллеги? Давать обратную связь по уроку? А перенимать опыт?

Сейчас то время, когда роль учителя изменяется. Учитель перестает быть просто предметным тренером. Он становится:

  • учителем-модератором

  • учителем-тьютором

  • организатором проектной работы

  • игровым педагогом


Какие еще роли приходят в голову?

Важно помнить, что учитель не просто отдает, учит, вкладывает. У него тоже должно быть пространство собственных интересов:

  • какая часть результатов обучения имеет для вас особую ценность?

  • какие цели преследуете вы в процессе передачи знаний?

  • где ваш "совместный" с учеником выигрыш?


Задумывались ли вы над этими вопросами?








Упражнение на саморефлексию.



Используйте данные вопросы, чтобы проанализировать пространство собственных интересов:

  1. Опишите свой рабочий (педагогический процесс). Выделите зоны ваших собственных интересов.

  2. Какие цели ваши собственные?

  3. Какие цели вам предписаны?

  4. Какие критерии ваши собственные?

  5. Какие критерии вам вменяются?

  6. Где пространство вашей педагогической свободы? Творчества? Эксперимента? Любопытства? Удовольствия?

  7. Какие у вас есть обязательства и перед кем?

  8. В каких случаях вы можете влиять на содержание этих обязательств?


Попробуйте проанализировать свою текущую ситуацию.







Когда общаешься с талантливым педагогом, кому удалось найти свой внутренний баланс, это помогает и в собственной сонастройке с личными внутренними ценностями и желаниями.
Нас пригласили присоединиться к данному мастер-классу "Применение коммуникативных навыков в классе. Как преподавателю раскрыть свой потенциал" и зарядиться вдохновением и взять на вооружение наработки профессионала.














На мастер-классе:

  • мы поговорим о стратегиях подготовки к практическим и лекционным занятиям

  • вы узнаете, как преподавателю работать с голосом

  • какая лексика оживит восприятие учебного материала и облегчит общение со студентами на занятии

  • как активизировать разные формы общения студентов на занятии – от группового формата и дебатов/дискуссий до различных игр и диалоговых сцен, которые оживят учебный процесс

  • как грамотно оформлять обратную связь и учитывать психологические аспекты исправления ошибок, чтобы это позитивно сказывалось на успеваемости, а не отбивало интерес к обучению

  • наконец, наш спикер поделится с участниками, как развивать в себе актерское мастерство и быть режиссером в собственном классе.


Всем участникам будет доступна запись МК и презентационные материалы. Все слушатели также получат именной сертификат Learnteachweb о посещении мастер-класса, а также бонусный воркшоп на английском языке "Food for thought: giving effective feedback to students" от билингва Любови Золотовой, преподавателя английского языка в МГЛУ.












27 июля стартовал третий модуль Летней школы

для профессионального развития педагогов иностранных языков.

Тема, в которую мы погружались в течение 4 недель: "Контроль, оценивание, обратная связь и рефлексия в традиционном и онлайн-обучении".

Совсем скоро будут подведены результаты ЕГЭ и станет понятно, какие основные ошибки были допущены и какие сложности возникли при выполнении заданий. Однако уже сейчас учителей волнует вопрос, как выстраивать образовательный процесс в предстоящем учебном году, а самое главное - как оценивать ребят, чтобы знания действительно оставались и обучение было эффективным.

Третий модуль Летней школы был посвящен именно этой большой теме. Мы говорили про:

  • критерии оценивания

  • форматы контроля

  • способы организации контроля

  • сервисы и приложения для встраивания разных типов контроля в образовательный процесс

  • формы обратной связи

  • использование рефлексии и саморефлексии


Преподаватели часто бросают все силы на процесс разработки заданий и их отработки учениками, но совершенно упускают из вида завершающий этап: процесс, когда и ученик понимает, что он знает, и учитель может легко оценить, где остались слабые и непроработанные места.







Что было в модуле Летней Школы?























Мы знаем, что язык не может быть статичным, он постоянно меняется: какие-то слова и выражения устаревают, какие-то заимствуются, в обиход добавляются новые, только что возникшие слова и словосочетания, описывающие новые явления.

Точно так же и методика всегда находятся в поиске новых методов обучения иностранному языку, которые будут больше опираться на контекст, активнее вовлекать обучающихся в реальные коммуникативные ситуации и вообще быть ближе к реальной жизни.

Также нас пригласили поговорить о некоторых не совсем новых, но все же инновационных методах обучения ИЯ. Это - CLIL и TBL (TBLT).







CLIL : Content Language Integrated Learning

  • Автор: David Marsh

  • Год появления: 1994 г.

  • Предмет обучения: иностранный язык через содержание учебной дисциплины













Преимущества:

  1. Инновационный метод, предполагающий создание целостной динамичной и мотивирующей

  2. среды;

  3. Не требуются дополнительные часы для изучения иностранного языка

  4. Способствует активной коммуникации на занятиях

  5. Легче осваивается новая лексика и грамматика

  6. Использование аутентичных материалов


Недостатки:

  1. Низкий уровень взаимодействия преподавателей-предметников и преподавателей иностранного языка

  2. Нежелание преподавательского состава осваивать новые методы и технологии

  3. Низкий уровень владения языком обучающихся.








Используете ли вы CLIL на своих занятиях?


Второй метод, который мы разбирали, это TBL (TBLT) или Task Based Language Teaching.







TBL: Task Based Learning или Task Based Language Teaching (TBLT)

  • Автор: N. Prabhu

  • Год появления: 1979 г.

  • Предмет обучения: иностранный язык как инструмент для достижения цели, выполнения реальных задач













Преимущества:

  1. Ситуации реального общения

  2. Способствует активной коммуникации на занятиях

  3. Акцент смещается с преподавателя на студентов

  4. Хорошо подходит для групп с разным уровнем владения языком


Недостатки:

  1. Непредсказуемость. Невозможность на 100% спланировать, какой язык будут использовать студенты для выполнения задания

  2. Выполнение задания может занимать значительное время, выходя за пределы занятия



















Этим летом в рамках Летней школы у нас вышло 9 мастер-классов, которыми мы сейчас активно делимся!

И некоторые из них как раз на тему инновационных методов и технологий обучения:

  • Геймификация в обучении иностранным языкам⠀

  • Интерактивные и проектные задания на базе геолокационных приложений⠀

  • Использование деятельностного подхода в подготовке к ЕГЭ⠀

  • Онлайн-инструменты для проведения рефлексии в старшей школе при подготовке к ЕГЭ⠀

    Во все образовательные пакеты включены:

  • дополнительные материалы (бонусные видео, ebooks и/ или презентации

  • именные сертификаты участника мастер-классов

  • доступ к просмотру уроков без ограничений по времени



























Онлайн-инструменты для проведения рефлексии в старшей школе при подготовке к ЕГЭ⠀










Эта неделя была завершающей для Летней школы.

На заключительном Pecha Kucha, где выпускники представили свои разработки. Детальный отчет по Летней школе вышел на следующей неделе.

Вот один из кейсов.







Одна из слушательниц программы Летней школы Елена Тумина создала авторские материалы для преподавания в Российском институте театрального искусства – ГИТИС. Елена преподает английский язык на балетмейстерском факультете!

На заключительной Pecha Kucha Елена представила свой проект « Интерактивное электронное пособие для своих студентов!» Подобраны видео ресурсы, разработаны интерактивные задания на нужную лексику, созданы проверочные тесты. Это огромный труд и и такой креативный подход! И это только один из кейсов выпускников Летней школы.

На занятии Елена сказала такие слова: "Спасибо вам огромное! Такая благодарность! Как повезло, что я к вам попала!"

И мы очень рады, когда есть результаты! Гордимся нашими выпускниками!









В понедельник нас пригласили составить свою

карту профессионального развития.


Кто не успел пройти тестирование и посмотреть бонусный мастер-класс Светланы Владимировны Титовой по траектории развития педагога, то можно было открыть  пост.











Можно было оформить полный пакет мастер-классов Летней школы по распродаже. 


Распродажа до 60% продолжалась по 31 августа на сайте:

 https://learnteachweb.com/sale

Это были финальные скидки на мастер-классы летних месяцев.

В рамках полного пакета у нас остался неограниченный по времени доступ к МК по траектории профессионального развития педагога и чек-листам, чтобы составить свою индивидуальную карту развития.









  • Во вторник нам предложили проанализировать, как сохранить баланс между личной жизнью и работой. Учебный год будет непростым. Важно, чтобы мы не выгорели и сохранили силы.


  • В среду мы праздновали успехи и достижения. О Их можно посмотреть на нашем  видео о том, как прошел для нас учебный год 2019-2020.


  • В четверг поинтересовались у нас, какие темы вам интересно освоить в новом учебном году. Кстати, лидирует геймификация обучения и интеракция на групповых онлайн-занятиях, о чем мы точно будем очень много рассказывать. Кто хотел оставить свой голос на  пост.


Наконец, у нас открылась запись на курс по подготовке к ЕГЭ по английскому языку! Сейчас на курс действует скидка 20%.















Набор в курс идет в 2 форматах:

  • базовый вариант

  • расширенный вариант


Как строится работа в базовом тарифе:

  1. после оплаты вы сразу же получаете доступ к материалам

  2. вы можете смотреть видео в удобное для вас время, а также скачивать презентационные материалы и электронные книги

  3. курс будет доступен для вас без ограничений по времени

  4. вы получаете именной сертификат Learnteachweb о прохождении курса

  5. вы можете доплатить за обучение в расширенном тарифе в любое время до старта живого потока


Как строится работа в расширенном тарифе:

  1. вы можете оплатить курс в рассрочку

  2. вы сразу же получаете доступ к материалам и можете начать изучать материалы в удобное для вас время до старта живого потока

  3. вы получаете доступ к 6 живым вебинарам-консультациям живого потока (поток "Осень 2020" стартует во второй половине октября, точное расписание появится в сентябре)

  4. с вами будут работать заслуженный учитель России и эксперт ЕГЭ Андрей Валентинович Мишин, заслуженный профессор МГУ Светлана Владимировна Титова, эксперт ЕГЭ, практик и тьютор Learnteachweb Кристина Баринова

  5. вы закрепляете за собой стоимость курса, доплата за обучение будет с учетом текущей скидки 20%

  6. в ходе обучения вы сделаете финальный проект с авторскими заданиями для подготовки к ЕГЭ

  7. вы получаете именной сертификат Learnteachweb

  8. вы получаете бумажное удостоверение о повышении квалификации государственного образца на 72 часа, которое мы отправим вам на почтовый адрес


Какие задачи решает курс:

  1. вы изучите структуру и содержание разделов экзамена

  2. освоите технологию подготовки к сложным заданиям письменной и устной части

  3. узнаете подводные камни каждого из разделов ЕГЭ и разобрать часто встречаемые ошибки

  4. научитесь готовить ваших учеников, используя цифровую среду

  5. будете готовить к ЕГЭ в дистанционном и смешанном форматах обучения

  6. овладеете алгоритмом разработки авторских заданий, используя электронный платформы, сервисы и ресурсы

  7. разработаете мультимедийные упражнения для успешной сдачи экзамена

  8. соберете свой авторский курс по подготовке к ЕГЭ



Регистрация на курс доступна по ссылке
https://learnteachweb.com/egefull


Sites:

1.https://learnteachweb.com

2.https://learnteachweb.com/sale

[email protected]

  1. https://learnteachweb.com/

5.https://learnteachweb.com/ egefull








































































2