СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД "Наша армия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о празнике "День защитника Отечества"

Просмотр содержимого документа
«ООД "Наша армия"»

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста представление о празднике- «День защитника Отечества».

Задачи:

1. Образовательные. «Художественно-эстетическое развитие»

- формировать представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представлениях: танкист, лётчик, моряк.

- учить употреблять предлоги, и существительные во множественном числе.

2. Развивающие.

- развивать игровую двигательную активность.

- развивать мелкую моторику мышц рук, внимание, речь.

- продолжать учить детей отщипывать небольшой кусочек пластилина и размазывать его по поверхности;

- закрепить умение лепить и расплющивать шарики малого размера.

3. Воспитательные.

- воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии «военный»;

- воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

-учить «закрашивать» пластилином подготовленные шаблоны самолетов (или танков), используя технику пластилинографии.

Материал к занятию:

- кукла-военный;

- военная техника: танк, самолёт, корабль;

-изображения военных на подставке: моряк, лётчик, танкист;

- пластилин черного и зеленого цвета, досточки;

- ватман;

- образец самолета.

Раздаточный материал: на каждого ребенка картонная заготовка самолета (шаблон), салфетки.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

- Беседа о празднике «День защитников Отечества».

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Зима.) - Какой сейчас месяц? (февраль)

Правильно. В последнем зимнем месяце феврале мы отмечаем замечательный праздник - «День защитников Отечества». А кто это - защитники Отечества (Родины? (Солдаты, военные.)

-Где служат солдаты? (В армии.)- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков.) Правильно.

Воспитатель: Наша страна - очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. Ее защищает сильная армия.

- Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости? (Солдат.)

- Ребята, посмотрите, а ведь военный пришёл к нам не с пустыми руками, он что-то принёс нам в коробке, давайте посмотрим - что там. (заглядываем в коробку)

- посмотрите, здесь бумажные солдатики, они все перепутались и наш гость просит, чтобы вы ему помогли расставить – бумажных солдатиков к боевым машинам.

2. Грамматическая работа.

(дети расставляют бумажных солдатиков к боевым машинам) – диалог детей и воспитателя:

Дидактическая игра: «Кто на чём служит»

Воспитатель: На чём служит танкист ---танкист служит на танке;

На чём плавают моряки --- моряк плавают на корабле;

На чём летают военные лётчики --- на самолётах.

Где стоит лётчик?---(лётчик стоит около самолёта)

Где стоит танкист?---(танкист стоит впереди танка)

Где стоит моряк?---(моряк стоит за кораблём)

Дидактическая игра: «Один – много»

Солдат один, а если их будет много, тот мы скажем – (много солдат)

Лётчик один---(много лётчиков)

Моряк один---(много моряков)

Танкист один---(много танкистов)

Физкультминутка.

Дуют ветры в феврале, - Покачивают руками над головой.

Воют в трубах громко, - Руки вверх, развернуть ладони друг к другу

Змейка мчится по земле

Лёгкая позёмка - Волновые движения руками перед собой.

Поднимаясь, мчатся вдаль - Руки вверх, затем - вперед

Самолетов звенья. - Руки в стороны.

Нынче празднует страна

Армии рожденья! - Хлопают в ладоши.

3. Практическая часть. (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Вы ребята молодцы, вы помогли солдату навестить порядок в войсках, а теперь нужно помочь отправить всех военных на военные учения;

Но, посмотрите – танкисты отправятся на танке;

А моряки - моряки на корабле;

А лётчики – как смогут отправиться они, - ведь самолет только один – а лётчиков много, давайте для лётчиков подготовим самолёты и поможем отправить их к месту военных учений.

Пальчиковая гимнастика «Мы солдаты»

Мы солдаты,

Мы солдаты.

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

Воспитатель открывает мольберт, на котором картинки с изображением транспорта, среди которого есть военная техника - танк и самолет, Сколько разных картинок я вам приготовила! Назовите, что на них нарисовано? - Есть ли на картинках военная техника? Как вы догадались?

Д/и «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок. На мольберте в итоге остаются танк и самолет

- Какая техника осталась на мольберте?

Меняю картинки на танк и самолет, выполненные в технике пластилинография. Чем похожи танк и самолет? Правильно, вся военная техника защитного цвета – зеленого. Я раскрасила этот танк и самолет пластилином. И добавила черные круги. Что изображают черные круги из пластилина на танке? А на самолете?

- Посмотрите, как я сделала такие круги из черного пластилина.

- Скоро в нашем детском саду состоится праздник «День защитников Отечества» Надо украсить нашу группу. Я хотела нарисовать картину про нашу армию, но в нашей армии так много танков и самолетов, что я одна не смогу их нарисовать! Поможете мне? Тогда выходите на ковер! Давайте приготовим свои руки и пальчики к работе. Погладьте свои ладошки, погрейте и пальчики, а сейчас сделайте из ладошек самолет.

Пальчиковая игра «Мотор самолета»

- Вот мотор у самолета набирает обороты.

Быстро лопасти крути,

Самолет вперед лети!

(вращать большими пальцами, соединив остальные пальчики рук)

Руки поднимаются вверх.

Воспитатель. Ребята, у меня на столе есть шаблоны танков и самолетов, возьмите для себя танк или самолет для закрашивания и проходит на свое место.

Выполнение работ

- Пластилином какого цвета будете раскрашивать военную технику?

Отщипывайте маленький кусочек, расплющивайте его на шаблоне и растягивайте, закрашивая всю поверхность. Когда военная техника будет вся закрашена, сделаете катки или иллюминаторы.

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает, хвалит, подсказывает, Напоминает, чтобы ненужные кусочки пластилина складывали на тарелочку, руки вытирали о салфетку.

4. Заключительная часть.

Дети показывают свои самолетики и танки, рассказывают какого цвета и раскладывают на подготовленном ватмане.

- Какие замечательные самолеты у вас получились! Вам понравилось раскрашивать военную технику пластилином? Ваши работы украсят нашу группу к празднику! Спасибо вам за помощь!

(дети отправляются к столам с заготовками с самолётами – показ, объяснение и выполнение работы)

(Солдат благодарит детей за хорошую службу).

Воспитатель: вы – молодцы, что отправили солдат на военные учения.

4. Рефлексия. Самоанализ.

Воспитатель: я думаю, что ваши папы могут вами гордиться, вы сегодня сделали такое хорошее дело: кто был сегодня у нас в гостях? Как мы смогли ему помочь? : (помогли военному расставить солдат к боевым машинам, подготавливали самолёты для лётчиков.) А глядя на ваши самолёты – меня охватывает чувство гордости за вас и за будущее нашей Родины, потому, что это вы – будущее России.