СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД по морально – этическому воспитанию детей подготовительной группы "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД с элементами сказкотерапии поможет при формировании морально - этических норм у детей подготовительной группы

Просмотр содержимого документа
«ООД по морально – этическому воспитанию детей подготовительной группы "В гостях у сказки"»

ООД по морально – этическому воспитанию детей подготовительной группы.

Тема: В гостях у сказки.

Цель: на материале сказок учить детей делать выводы и понимать, что каждое решение ведёт к последствиям, поступкам, за которые потом необходимо нести ответственность;

Задачи: учить подбирать определения к характеристике героям сказки; развивать у детей оценочные суждения; воспитывать непримиримость к нарушению морально – этических норм;

воспитывать умение обобщать и переносить характерологические особенности героев сказок на окружающих, обосновывать свои высказывания.

Коррекционная работа: развитие ориентировки и локализация объектов определенной формы; способствовать укреплению бинокулярного зрения; развитию содружества глаз и руки.

Предварительная работа : чтение русских народных сказок, сказок «Золотой ключик» Л.

Толстого, «Цветик-семицветик» В. Катаева, «Приключения Незнайки» Н. Носова, обсуждение поступков героев, заучивание стихотворений, раскрашивание иллюстраций по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Словарь: любопытный, находчивый, рассеянный, послушная, доверчивая, трудолюбивая, скромная.

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации к русской народной сказке «Гуси-лебеди»; сундучок; «волшебная палочка»; ширма для кукольного театра; куклы: девочка, старушка; карточка для определения характера сказочного персонажа; поговорки-ребусы.

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением сказочных героев; карточки для определения характера сказочного персонажа, простые карандаши, цветные лепестки.

Содержание ОД:

1. Организационный момент. Приглашение в сказку.

- Ребята, вы верите в чудеса, сказку? Я приглашаю вас в сказку, в которой будут происходить удивительные чудеса.

К нам снова сказка пришла и в дорогу позвала.

В сказку отправимся гулять, будем весело шагать.

По тропиночке пойдём и в мир сказок попадём.

Нужно пройти по коррекционной дорожке: девочки идут, наступая на грибы; мальчики – на ягоды.

2. – Вот мы и пришли в сказку. И на пороге сказки оказался чудо – сундучок. Что же может быть в этом сундучке?

Ребёнок :

В сундучке этом клад хранится.

Но не платья с серебряной ниткой.

И не белая шерсть для вязки.

Там, наверно, спрятаны сказки.

- Но сундучок не открывается: мы его возьмем с собой, быть может нам он и пригодится…

Ой, ребята, тише, тише. Сказок музыку я слышу.

Герои сказок к нам спешат: они всегда и всех смешат.

Что же долго тут гадать: нужно загадки отгадать.

Загадки.

1). Это что за очень странный человечек деревянный:

На земле и под водой ищет ключик золотой?

( Буратино).

2). Много он чего не знает, человечек маленький,

Но никогда не унывает и очень он удаленький.

Живёт в Цветочном городке, купаться любит он в реке.

( Незнайка).

Незнайка (Н.)- Здравствуйте, мои друзья!

Буратино (Б.)- Как же рад вас видеть я! Чем решили заниматься?

- В мире сказок оказаться.

Б.- Сказок знаем мы, не мало, чтобы веселее стало,

Вам любую мы расскажем, свои знания докажем.

Н.- Начнем со сказки «Колобок». Живут там баба, дед, и волк,

Там гуси-лебеди гуляют и Колобка они встречают.

Б.- Там, в поле терем-теремок, а в печке – вкусный пирожок,

Лягушка песни там поёт, Баба-Яга всех в гости ждет.

Н.- По лесу девочка гуляет и всех зверей она пугает,

И Колобка хотела съесть…

Вместе:- Всех сказок нам не перечесть!

Девочка:- Хвастунишки вы большие, все эти сказки не такие.

С выводом вы поспешили и всех здесь в группе насмешили.

Оставайтесь вместе с нами. Сказки мы расскажем сами.

Нельзя время нам терять. Будем сказки вспоминать.

3.Незнайка:- Ой, чуть было, не забыл! Я ж с подарками спешил.(достаёт конверты)

- Интересно, что же в этих конвертах?

Ребёнок:- Не нужны нам и подсказки: знаем, что в конвертах сказки.

Работа за столами.

Задания:

1). с разрезными картинками: дети собирают детали, в целую картинку, называют героя сказки, название сказки дают краткую характеристику герою. Например: Мальвина из сказки «Золотой ключик». Она добрая и заботливая.

2).с карточками: нужно провести карандашом дорожку от изображения героя из сказки к словам, которые подходят именно ему.

4. Физкультминутка.

- В круг, ребята, все вставайте, кто зашел к нам, отгадайте!

Герои сказок, заходите, и талант свой покажите.

Пантомимический этюд «Сказочные герои». Под музыку входят дети по одному в круг, представляя героев сказок.

5. – Ребята, в мире сказок случаются чудеса: бывает, что и сказка может заблудиться. Рассмотрите, внимательно, иллюстрации.

- Из какой сказки картинки? «Гуси-лебеди»

- Все картинки относятся к этой сказке?

Дети убирают лишнюю картинку.

- А чему учит нас сказка «Гуси-лебеди»?

- Прочтите поговорку: «Так как и от ау клик кнет нет ся ся». («Как аукнется, так и откликнется»…Дети читают по цвету.

- Как ты понимаещь эту поговорку?

Моральный вывод.

Необходимо слушать родителей; не уходить из дома без их разрешения; гулять возле дома; не оставлять младших без присмотра; быть вежливыми в общении с окружающими.

6.- А вот одна девочка Женя не придерживалась всех этих правил и с ней произошла невероятная история…

За ширмой появляется кукла – девочка Женя, плачет:

- Место совсем незнакомое. Больших домов нет, а стоят только маленькие домики…

…Появляется старушка (кукла) и говорит:

- Ничего, не плачь, я тебе помогу. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик. Он может исполнить всё, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Все дети:

Лети, лети, лепесток через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели:

Кукла – старушка:

-Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

- Как называется эта сказка?

- Кто её написал?

- Какое желание вам показалось важным? Почему?

- Прочти поговорку: «Друг в по бе зна де ёт ся» («Друг познаётся в беде»)...Дети читают по цвету.

- Как ты понимаешь эту поговорку?

- Представьте себя на месте Жени. Какие желания вы бы загадали? Расскажите об этом.

Детям раздаются цветные лепестки. Они высказывают свои желания и прикрепляют лепестки на ватман…

7.Итог.

- Наше путешествие заканчивается. Мы сегодня побывали в мире добрых сказок, которые нам напомнили о чём?

Дети:

-Нужно быть добрыми и вежливыми, смелыми и послушными, честными и доброжелательными.

- И сказки нам всегда помогут в этом. А знаете в чём секрет сундучка? Он тогда откроется, когда мы подарим друг другу искренние улыбки…

Дети становятся вокруг сундучка, берутся за руки, улыбаются.

- Посмотрите, а сундучок открылся! И внутри сундучка лежит волшебная палочка. Она поможет вам подарить друг другу и добрые пожелания…

Ребёнок передаёт «волшебную палочку» тому, кто находится рядом с ним и высказывает своё пожелание. В сундучке – открытки с изображением героев сказок.

Ребёнок:

Мы сказке скажем: «До свидания». И пожелаем на прощанье,

Чтобы послушными все были, уроки сказки не забыли.

Детьми исполняется куплет из песни Ю. Энтина «Дорога добра».

Из сказки дети возвращаются по коррекционной дорожке.




3