СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД по развитию речи Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие направлено на формирование у старших дошкольников  навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Просмотр содержимого документа
«ООД по развитию речи Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»

Цель:  формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Задачи:

-продолжать упражнять детей подбирать определения, синонимы;

- упражнять в составлении предложений;

- развивать речь, память, внимание;

- воспитывать любовь и уважение к животным.

Оборудование: ноутбук, видеофильм о собаках, серия иллюстраций к книге, набор схем для графического плана, сюжетные кар­тинки специальных собак.

Содержание ООД

1.Организационный  мотивационный этап

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Видео детская программа «Собаки»

- О ком идёт речь в этой передаче?

Модель 3 вопросов

- что, вы знаете о собаках?

-Что хотите узнать?

-Где можно узнать информацию о собаках?

2. Основной этап

Игра «Какая собака » 

Большая, маленькая, пушистая, пятнистая, породистая, крупная, шустрая, быстрая, медлительная, неуклюжая, подвижная игривая, отважная

- Собак очень много, а есть специальные собаки - помощники человека.

Игра «Составь предложение»

Разбейтесь на пары и выберете себе любую картинку с изображением собак: ездовая, цирковая, служебная, охранник, сторожевая, собака – поводырь и т .д. Дети называют. Каждая пара придумывает предложение по своей картинке, составляют по схеме предложение. Каждый ребёнок в своей паре проговаривает предложение и проверяет правильность его составления.

 Ребята сегодня утром по радио я услышала интересный рассказ про одну замечательную собаку, которая спасла девочку. Хотите, я вам её прочитаю? 

Технология продуктивного чтения рассказ Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

Игра «Восстанови фразу»

Бросая мяч каждому ребенку, воспитатель просит восстановить всю фразу по названому действию: Спасла? - Загорелся? - Плакала? - Послали? - Скрылся? - Нес? - Осматривали? - Пустили? - Выбежала? - Расхохотались? И пр.

- Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. Схемы вам в этом помогут.  Расположите рисунки в нужной последовательности. Что было сначала? Что потом?

Дети расставляют сюжетные рисунки в нужной последовательности.

- С чего начнем мы наш рассказ? Что было дальше? И т. д. В своих ответах дети опираются на схемы.

3. Рефлексионно-оценочный этап.

- Как называется рассказ, который мы все вместе пересказыва­ли? 

- Мне понравились ваши рассказы. Но чей пересказ вам хочется отметить особенно? Почему? (дети дают аргументированные ответы)