Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»
Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.
Задачи:
-продолжать упражнять детей подбирать определения, синонимы;
- упражнять в составлении предложений;
- развивать речь, память, внимание;
- воспитывать любовь и уважение к животным.
Оборудование: ноутбук, видеофильм о собаках, серия иллюстраций к книге, набор схем для графического плана, сюжетные картинки специальных собак.
Содержание ООД
1.Организационный мотивационный этап
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Видео детская программа «Собаки»
- О ком идёт речь в этой передаче?
Модель 3 вопросов
- что, вы знаете о собаках?
-Что хотите узнать?
-Где можно узнать информацию о собаках?
2. Основной этап
Игра «Какая собака »
Большая, маленькая, пушистая, пятнистая, породистая, крупная, шустрая, быстрая, медлительная, неуклюжая, подвижная игривая, отважная
- Собак очень много, а есть специальные собаки - помощники человека.
Игра «Составь предложение»
Разбейтесь на пары и выберете себе любую картинку с изображением собак: ездовая, цирковая, служебная, охранник, сторожевая, собака – поводырь и т .д. Дети называют. Каждая пара придумывает предложение по своей картинке, составляют по схеме предложение. Каждый ребёнок в своей паре проговаривает предложение и проверяет правильность его составления.
Ребята сегодня утром по радио я услышала интересный рассказ про одну замечательную собаку, которая спасла девочку. Хотите, я вам её прочитаю?
Технология продуктивного чтения рассказ Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»
Игра «Восстанови фразу»
Бросая мяч каждому ребенку, воспитатель просит восстановить всю фразу по названому действию: Спасла? - Загорелся? - Плакала? - Послали? - Скрылся? - Нес? - Осматривали? - Пустили? - Выбежала? - Расхохотались? И пр.
- Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. Схемы вам в этом помогут. Расположите рисунки в нужной последовательности. Что было сначала? Что потом?
Дети расставляют сюжетные рисунки в нужной последовательности.
- С чего начнем мы наш рассказ? Что было дальше? И т. д. В своих ответах дети опираются на схемы.
3. Рефлексионно-оценочный этап.
- Как называется рассказ, который мы все вместе пересказывали?
- Мне понравились ваши рассказы. Но чей пересказ вам хочется отметить особенно? Почему? (дети дают аргументированные ответы)