СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД по речевому развитию в старшей группе « Животные севера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами.

продолжать развивать у детей умение рассказывать связно, не отступая от заданной темы

Уточнять и систематизировать знания детей о животных Севера.

Просмотр содержимого документа
«ООД по речевому развитию в старшей группе « Животные севера»»























ООД по речевому развитию в старшей группе

« Животные севера»




















Подготовила:

воспитатель группы №11

Захарова А.М.

Дата проведения:

04.12.2018 г.

Цель: формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами.

продолжать развивать у детей умение рассказывать связно, не отступая от заданной темы

Уточнять и систематизировать знания детей о животных Севера.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представлений о природе, погоде животных Севера (их внешнем виде, повадках, образе жизни, приспособлении к условиям жизни).

- уточнять, расширять словарь по теме «Север» (Север, северный полюс, северное сияние, животное, белый медведь, морж, тюлень, северный олень, песец, рога, копыта, ласты, шерсть, жир, кожа, клыки).

Развивающие:

- развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.

Воспитательные:

- воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.

Словарь:

-существительные: белый медведь, песец, тюлень, морж, северный олень, белые волки, Север, лед, море, ветер, снег, метель, Красная книга, клыки, ласты, рога, лапы, шерсть, морда.

-прилагательные: белый, неуклюжий, большой, мохнатый, голубой, грациозный, толстолапый.

-глаголы: охотиться, питаться, плавать, нырять.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением животных Севера, загадки, мяч.

Предварительная работа: беседа о Севере, животных, людях, их жилище, одежде, транспорте. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2.Артикуляционные упражнения

Жил веселый Язычок

В маленьком домишке,

Превращался во что мог

На радость всем детишкам.

«Горка». Открыть широко рот, широкий язык опустить за нижние зубы, упереться в них языком; плотно прижать боковые края к верхним коренным зубам.

«Сосулька». Язычок боится мороза – острый напряженный язык резко высовывается изо рта, как можно дальше, и быстро прячется обратно (6 раз).

«Ураганный ветер». Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

«Метель». Язычок показывает, как ветер кружит снежинки: рот открыт, кончик языка выполняет круговые движения по губам (по 3 раза в обе стороны).

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, скажите, кто знает, что такое север? (дети отвечают, воспитатель дополняет). Север – это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. На Севере холодно в течение всего года, там не бывает лета. Северный полюс – самое холодное место на Земле. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. Мы с вами отравимся именно туда на северный полюс.

Для это нам с вами надо создать ветер и холод (артикуляционная гимнастика, губки сделаем в трубочку и подуем ветер, но щечки наши должны не надуваться).

Посмотрите какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега.

Воспитатель: А вы знаете, какие животные там живут?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы сейчас и узнаем, каких животных севера вы знаете. Я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы?

Дети: Да, мы готовы.

Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной.

Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живёт он здесь,

Потому и белый весь.

Лишь черны глаза и нос:

Пощадил их злой мороз.

Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь. Он охотится на моржей, тюленей, рыбу

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

(картинки)

Кто без компаса и карты.

Мчится в тундре, тянет нарты.

В ночь полярную и в день?

Это?

Дети: Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. Ест лишайник, мох зеленый.

Ловкий маленький зверек,

Живет на Севере суровом.

Шерсть его блестит, как шелк,

Как цвет блестящего покрова.

Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.

(картинка)

Воспитатель: Молодцы, это тоже правильный ответ.

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Как догонит - зубом щелк:

Белый - бедный, сытый?

Дети: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх.

(картинка)

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы,

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый.

Дети: Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. Питается рыбой.

Воспитатель: Каких еще животных Севера, занесенных в Красную книгу, вы знаете?

Дети: Еще занесены в Красную книгу тюлень, белый медведь, песец.

(картинка)

Большая птица-

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает-

Ловко прыгает, ныряет.

Дети: Пингвин.

Воспитатель: Пингвин — это особенная птица, которая откладывает яйца, но совсем не умеет летать.

Воспитатель А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть животного, а вы их детеныша. (Дети стоят в кругу, воспитатель кидает детям мяч, называет животного, а ребенок называет детеныша.)

Олень – олененок; тюлень – белек; медведь – медвежонок; волк – волчонок; песец- песчонок; морж – моржонок; сова – совенок; заяц – зайчонок; кит – китенок.

Давайте поиграем в игру «Скажи какой».

Морж (какой)- большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий.

Северный олень (какой) – красивый, быстрый, грациозный.

Тюлень (какой) - черный, блестящий, большой, маленький.

Белый медведь (какой) – огромный, сильный, толстолапый

Ребята чтоб нам с вами не замерзнуть и продолжить наш путь мы сделаем физминутку.

Физкультминутка.

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками,

Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно).

А теперь я проверю, что вы запомнили о животных севера.

У медведя не ноги, а …. лапы,

У моржа не зубы, а …. клыки,

У медведя не волосы, а …. мех.

У тюленя не руки, а …. ласты,

У медведя не лицо, а …. морда.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю каждому рассказать про животное севера. Выбирайте картинки, про кого будете составлять рассказ по мнемотаблице «Животные»

Составление рассказов по опорной схеме.

-как называется?

-внешний вид?

-где живет?

-чем питается?

- кто его враги и как он от них спасается?

-какую пользу приносит человеку, природе?


А сейчас еще поиграем в одну игру, которая называется «Повтори за мной правильно четко и быстро».

Ва- ва- ва, на суку сидит сова

Са-са-са, в тундре бегает лиса

Ца- ца-ца хвост пушистый у песца

Оч-оч оч, наступила полярная ночь.

Воспитатель: Закрывайте глазки, а я прочитаю заклинание«Раз, два, три, четыре, пять и мы в садике опять». Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Вы очень хорошо работали, все молодцы!