ООД в средней группе «В гости к медведям»
Тема: «Сказка в музыке»
Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания образного содержания музыки, средств музыкальной выразительности и умения передавать музыкальные образы в различных формах музыкального исполнительства.
Задачи: Образовательные:
- закреплять понятия низкий, средний и высокий регистр;
- развивать умение различать на слух звучание разных регистров;
- закреплять умение слышать смену частей музыки и своевременно менять движения в танцах, в игре на музыкальных инструментах;
- прививать навыки исполнительской культуры;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к природе;
- воспитывать социально-коммуникативную культуру детей;
Развивающие:
- развитие музыкальных способностей детей через разнообразные формы музыкально-игровой деятельности;
- развитие у детей внимания, памяти, координации, ловкости, быстроты реакции, ориентации в пространстве.
Оборудование: домик, игрушки-медведи, бубны и колокольчики, руль.
Ход занятия:
Вход в зал под музыку. Музыкальное приветствие:
«Солнышко ясное, здравствуй!»
Музрук: Ребята! Сегодня я приглашаю вас в гости к сказочным героям. Отгадайте, из какой они сказки:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
А давайте вспомним, о чём эта сказка... (Дети с помощью наводящих вопросов взрослого рассказывают сказку. Когда звучит голос одного из медведей, музрук сопровождает его игрой на фортепиано в соответствующем регистре)
Молодцы! Сказку вспомнили, теперь можно отправляться. Давайте поедем на нашем волшебном голубом автобусе!
Песня «Наш автобус голубой» А.Филиппенко с движением по залу.
Музрук: Вот мы и подъехали к лесу. Дальше пойдём по тропинке!(ходьба разного рода)
Ребята! На опушке леса живёт множество насекомых. Давайте вспомним песенку про них!
Песня «Ама-лама» из сб Т.Тютюнниковой с движениями по тексту песни
Тише, ребята! Давайте присядем и прислушаемся, кажется, сюда идут 3 медведя…
Как вы думаете, кто шагает впереди? Кто за ним? Кто идёт последним?
Дидактическая игра «Три медведя» (дети слушают звучание темы медведей в различных регистрах и определяют, кто идёт. Музрук показывает соответствующую игрушку)
Молодцы! Мишки очень любят музыку и хотят, чтобы вы исполнили про них песенку.
Песня О.Громовой «Медвежата» с движениями по тексту
Ребята! У наших медведей в избе мыши завелись. Они прячутся от хозяев, а когда медведи уходят, мыши выбегают и резвятся. Давайте и мы поиграем в мышек и мишек. Мышки будут играть на колокольчиках, а мишки на бубнах. Внимательно слушайте музыку. Когда звучит мелодия на низких звуках – играют мишки, а когда на высоких – играют мышки. Оркестр «Мышки и мишки»
Молодцы! А теперь – новое превращение. Мальчики сейчас станут медведями, а девочки – Машеньками. Мы с вами разучим танец «Машеньки и медведи» (парный танец)
Музрук: Ой, ребята, смотрите, пока мы танцевали, Михаил Иванович задремал, весь танец проспал! Давайте его разбудим и поиграем с ним!
Игра «Разбудим мишку» с пением и ловишками в конце
Музрук: Молодцы, ребята! Мы хорошо повеселили мишек, но нам пора возвращаться в садик. Давайте попрощаемся музыкально:
«До свиданья, мишки! До свидания!»
А теперь занимайте места в автобусе, едем в группу.
Под песню «Наш автобус голубой» дети покидают зал.