Тема урока «Опасности на улице зимой»
Цели: обучение детей правильному, безопасному поведению в зимнее время.
Задачи:
- рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации зимой
при несоблюдении мер безопасности.
- способствовать развитию осторожности, внимания.
- способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
II. Актуализация знаний
- Ребята, послушайте и отгадайте загадки. (слайд 2)
1)Бежала – шумела,
Заснула – заблестела.
Что это? (Река)
2) Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые... (снежинки)
3) По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)
4)Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)
- С чем связаны слова- отгадки?
-Назовите 3-х братьев зимы.
- Чем привлекательна зима? (ответы детей)
-Но несмотря на свою привлекательность, зима что-то в себе таит. А вот что, вы узнаете, когда из частей соберёте слово.
-Предположите тему урока.
-Правильно, о некоторых зимних опасностях на улице мы и поговорим.
- Как вы думаете, чему мы должны научиться и что должны нового для себя узнать по этой теме?
III. Работа по теме урока.
-А что такое опасность? (ответы детей)
- А вот какие опасности нас подстерегают зимой, вы узнаете, когда в своих группах разгадаете слово.
Работа в группах
-Составьте и прочитайте слово по первым буквам.
1 группа (гололёд)
2 группа (сосульки)
3 группа (обморожение)
4 группа (тонкий лёд)
IV.Физминутка
V.Продолжение работы по теме урока
Разбор опасностей.
Гололед. (слайд 5)
Ученик. А я не согласен, что гололёд может быть опасен. Ух, здорово! По утрам до самой школы можно не идти, а катиться по скользкой дорожке, лихо обгоняя взрослых!
- Ребята, а как вы считаете? (ответы детей)
-К чему может привести гололёд?
- Как себя обезопасить во время гололёда? (слайд 6)
Ученик. На скользкой дороге не торопитесь,
Внимательно по сторонам оглядитесь!
По тротуару спокойно идите.
Не бегайте, не прыгайте
И не скользите!
Руки и ноги поберегите!
Обморожение (слайд 7)
Ученица. Зима. Морозец трескучий, но не слишком, ясное небо, солнышко - самая лыжно-саночная погода! И вовсе не так уж холодно, как утверждают взрослые. А значит, можно гулять, гулять, гулять...
"Ой! А что это с моими щеками? Я их не чувствую! Снегом их растереть, что ли?"
-Что произошло с девочкой? (ответы детей)
- Что она решила сделать? (ответы детей)
- А можно это делать? Почему?
- Никакого снега! Им можно поцарапать кожу. А что же тогда делать? (ответы детей)
- Срочно идти домой! Потеря чувствительности – один из первых признаков обморожения!
Учитель: Обморожение - это очень серьезно. И опасно. И больно. Чтобы этого не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно не только на сильном морозе.
Обморозить можно далеко не любые части тела, а только щеки, уши, кончик носа, пальцы на руках и ногах, ступни и кисти рук.
Первая помощь: (слайд 8)
- Внеси пострадавшего в теплое помещение.
- Укутай обмороженные участки тела в несколько слоев. Нельзя ускорять внешнее согревание обмороженных частей тела. Тепло должно возникнуть внутри с восстановлением кровообращения.
- Укутай пострадавшего в одеяла, при необходимости переодень в сухую одежду.
- Дай обильное горячее сладкое питье. Накорми горячей пищей.
Тонкий лёд
Ученик. Зимой пруды, озера и реки покрываются льдом. На этом льду так заманчиво поиграть в хоккей, а то и просто покататься на коньках или снегокате.
- Заманчиво, да. И к тому же очень опасно!
- Чем опасен тонкий лёд? (ответы детей)
- Ведь вода замерзает неравномерно, у берегов лед всегда толще, чем в середине водоема. Вдруг тонкий лед не выдержит вашего веса, и вы провалитесь в ледяную воду, а течение затянет под лед. Чтобы этого не случилось, хорошенько запомните одно правило.
Ученица.
Не ходи зимой по льду:
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или в полынью –
И загубишь жизнь свою.
Сосульки
Просмотр фильма «Осторожно, сосульки!»
- (слайд 9) Ребята, в чём же опасность сосулек? (ответы детей)
- Как вести себя в такой ситуации? (ответы детей)
Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене.
Старайся обходить опасные места
При движении по улицам держись подальше от домов
Остерегайся маршрутов под крышами и балконами зданий.
VI. Итог
- Итогом урока будет составленная нами памятка безопасного поведения зимой. Выберете предложение, которое подойдёт для этой памятки и наклейте на доску.
- Прочитаем, что у нас получилось.
VII.Рефлексия.