СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Опасности на улице зимой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Опасности на улице зимой»»

Тема урока «Опасности на улице зимой»

Цели: обучение детей правильному, безопасному поведению в зимнее время.

Задачи:

- рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации зимой

при несоблюдении мер безопасности.

- способствовать развитию осторожности, внимания.

- способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

II. Актуализация знаний

- Ребята, послушайте и отгадайте загадки. (слайд 2)

1)Бежала – шумела,

Заснула – заблестела.

Что это? (Река)

2) Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые... (снежинки)

3) По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

4)Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

- С чем связаны слова- отгадки?

-Назовите 3-х братьев зимы.

- Чем привлекательна зима? (ответы детей)

-Но несмотря на свою привлекательность, зима что-то в себе таит. А вот что, вы узнаете, когда из частей соберёте слово.

-Предположите тему урока.

-Правильно, о некоторых зимних опасностях на улице мы и поговорим.

- Как вы думаете, чему мы должны научиться и что должны нового для себя узнать по этой теме?

III. Работа по теме урока.

-А что такое опасность? (ответы детей)

- А вот какие опасности нас подстерегают зимой, вы узнаете, когда в своих группах разгадаете слово.

Работа в группах

-Составьте и прочитайте слово по первым буквам.

1 группа (гололёд)

2 группа (сосульки)

3 группа (обморожение)

4 группа (тонкий лёд)

IV.Физминутка

V.Продолжение работы по теме урока

Разбор опасностей.

Гололед. (слайд 5)

Ученик. А я не согласен, что гололёд может быть опасен. Ух, здорово! По утрам до самой школы можно не идти, а катиться по скользкой дорожке, лихо обгоняя взрослых!

- Ребята, а как вы считаете? (ответы детей)

-К чему может привести гололёд?

- Как себя обезопасить во время гололёда? (слайд 6)

Ученик. На скользкой дороге не торопитесь,

Внимательно по сторонам оглядитесь!

По тротуару спокойно идите.

Не бегайте, не прыгайте

И не скользите!

Руки и ноги поберегите!

Обморожение (слайд 7)

Ученица. Зима. Морозец трескучий, но не слишком, ясное небо, солнышко - самая лыжно-саночная погода! И вовсе не так уж холодно, как утверждают взрослые. А значит, можно гулять, гулять, гулять...

"Ой! А что это с моими щеками? Я их не чувствую! Снегом их растереть, что ли?"

-Что произошло с девочкой? (ответы детей)

- Что она решила сделать? (ответы детей)

- А можно это делать? Почему?

- Никакого снега! Им можно поцарапать кожу. А что же тогда делать? (ответы детей)

- Срочно идти домой! Потеря чувствительности – один из первых признаков обморожения!

Учитель: Обморожение - это очень серьезно. И опасно. И больно. Чтобы этого не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно не только на сильном морозе.

Обморозить можно далеко не любые части тела, а только щеки, уши, кончик носа, пальцы на руках и ногах, ступни и кисти рук.

Первая помощь: (слайд 8)

- Внеси пострадавшего в теплое помещение.

- Укутай обмороженные участки тела в несколько слоев. Нельзя ускорять внешнее согревание обмороженных частей тела. Тепло должно возникнуть внутри с восстановлением кровообращения. 

- Укутай пострадавшего в одеяла, при необходимости переодень в сухую одежду. 

- Дай обильное горячее сладкое питье. Накорми горячей пищей. 

Тонкий лёд

Ученик. Зимой пруды, озера и реки покрываются льдом. На этом льду так заманчиво поиграть в хоккей, а то и просто покататься на коньках или снегокате.

- Заманчиво, да. И к тому же очень опасно!

- Чем опасен тонкий лёд? (ответы детей)

- Ведь вода замерзает неравномерно, у берегов лед всегда толще, чем в середине водоема. Вдруг тонкий лед не выдержит вашего веса, и вы провалитесь в ледяную воду, а течение затянет под лед. Чтобы этого не случилось, хорошенько запомните одно правило.

Ученица.

Не ходи зимой по льду:

Можешь ты попасть в беду –

В лунку или в полынью –

И загубишь жизнь свою.

Сосульки

Просмотр фильма «Осторожно, сосульки!»

- (слайд 9) Ребята, в чём же опасность сосулек? (ответы детей)

- Как вести себя в такой ситуации? (ответы детей)

Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене.

Старайся обходить опасные места

При движении по улицам держись подальше от домов

Остерегайся маршрутов под крышами и балконами зданий.

VI. Итог

- Итогом урока будет составленная нами памятка безопасного поведения зимой. Выберете предложение, которое подойдёт для этой памятки и наклейте на доску.

- Прочитаем, что у нас получилось.

VII.Рефлексия.