СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание кейса комплексного сопровождения участников образовательных отношений по реализации мероприятий, направленных на профилактику травли

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание кейса

комплексного сопровождения участников образовательных отношений по реализации мероприятий, направленных на профилактику травли

 

Просмотр содержимого документа
«Описание кейса комплексного сопровождения участников образовательных отношений по реализации мероприятий, направленных на профилактику травли»

Описание кейса

комплексного сопровождения участников образовательных отношений по реализации мероприятий, направленных на профилактику травли



Название кейса: «Профилактика социальных конфликтов через гармонизацию отношений».

Целевая группа, для которой применен кейс: Обучающиеся 7 класса, педагоги, классный руководитель, педагог-психолог, заместитель директора по воспитательной работе, советник директора общеобразовательного учреждения.

Проблемная ситуация в образовательной среде: Проблема конфликта, отраженного в кейсе, в насмешки над девочкой - одноклассницей из-за чувств к мальчику.

Сценарий:

Девочка (Катя) пришла учиться в 6 класс из другой школы, быстро нашла подруг и общий язык с одноклассниками. Кате понравился мальчик из 8 класса (Артем), о чем она рассказала одной из своих подруг-одноклассниц (Наташе). Спустя время девочка поругалась с подругой и пустила слух среди одноклассников, что Наташе нравится Артем. Когда Наташа об этом узнала, решила отомстить и также рассказала школьникам, что Кате нравится Артем, придумав при этом нелицеприятные подробности. На протяжении недели школьники смеялись над Катей, к ним присоединился и мальчик Артем. В один из дней девочка убежала из школы в слезах после очередной шутки своей «подруги». Катя стала избегать общения с одноклассниками, мама сообщила классному руководителю, что дочь не желает ходить в школу. Классный руководитель обратилась в школьную службу медиации для решения конфликта. В результате работы службы девочки помирились и извинились друг перед другом. В процессе решения конфликта и после примирения велась профилактическая работа с классом, проведены игры на сплочение, классные часы по теме «Дружба», тренинги «Способы решения конфликта».

Характеристика кейса:

Описание этапов, алгоритмов и содержания профессиональных действий при решении кейса. Указание педагогических работников, принявших участие в реализации кейса. Вовлеченность и содержание действий обучающихся на каждом этапе. Степень вовлечения родителей (законных представителей) обучающихся.

Классный руководитель

- наблюдала за состоянием участников конфликта, беседовала с ними и родителями;

- привлекла к работе педагога-психолога и советника директора по воспитанию;

- провела профилактическую беседу в классе;

- провела игры на сплочение коллектива;

Педагог-психолог

- провела индивидуальные беседы с девочками;

- оценила психологическое состояние пострадавшей, обидчиков, свидетелей, оказала им психологическую помощь;

- проконсультировала классного руководителя и по тактике поведения в отношении участников конфликта и проведения разъяснительной и профилактической работы в классе и в общеобразовательном учреждении в целом;

- пригласила на беседу маму Кати и дала рекомендации по поддержке ребенка в данной ситуации;

- продолжила отслеживать психологическое состояние участников конфликта, других учащихся класса.

Советник директора по воспитанию

- привлекла девочек к участию в общешкольном мероприятии, поручив им подготовить афишу и приглашения для гостей концерта.

Заместитель директора по воспитательной работе:

- провела разъяснительную и профилактическую работу в классе;

-проконтролировала оказание помощи участникам конфликта и принятие в их отношении воспитательных и дисциплинарных мер воздействия;

- зарегистрировала принятые меры в журнале;

Этапы:

  1. Медиатору службы школьной медиации необходимо провести индивидуальные встречи с участниками конфликта (жертва, агрессор, свидетели) и выслушать их точку зрения. Предложить им представить себя на месте человека (но не конкретного обижаемого), который подвергается издевательствам, и попросить описать, какие чувства они при этом испытывают. Узнать пытались ли они решить конфликт и к каким результатам это привело.

  2. Провести общую встречу с участниками конфликта (выслушать доводы каждой стороны, обсудить пути решения проблемы). В ходе беседы со «свидетелями» педагогу необходимо донести мысль: четко, категорично, без нравоучения обозначить, какие действия являются насилием издевательством, травлей и что они недопустимы; Иногда не получается решить проблему сразу, стороны не хотят слышать друг друга, поэтому приходится брать паузу и назначать встречу через 2-3 дня. За это время проводятся индивидуальные встречи для уточнения ситуации, выяснения обстоятельств.

  3. Примирение сторон (подписание договора). Медиатор помогает решить конфликт. Важно, чтобы конфликтующие пришли к общему решению. Стоит обговорить механизм их действий при столкновении с подобными ситуациями в будущем (как в роли свидетелей, так в роли жертв);

  4. Информирование родителей. Проинформировать родителей о случившемся инциденте (беспристрастное описание ситуации, без определения степени вины каждого участника);

- о позиции образовательной организации в отношении действий (неприемлемость и пресечение);

- о том, какие меры были предприняты для решения конфликта и предотвращения подобных ситуаций в дальнейшем;

  1. Профилактическая работа с классом и другими участниками образовательного процесса



Продолжительность реализации кейса и каждого его этапа. Реализация 1-3 этапов данного кейса заняла 2 дня, 4 этап продолжался 2 недели.

Описание средств, которые используются при осуществлении данного кейса (дидактические, методические, информационные и т.п.).

- документация школьной службы медиации;

- игры на сплочение классного коллектива;

- классные часы на «Что такое дружба», тренинг «Способы решения конфликта».

Представление данных, которые подтверждают успешность решения кейса у целевых групп (обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов).

Данные мероприятия осуществлялись в течении двух недель. В результате проделанной работы травля обучающейся прекратилась, новые случаи буллинга не проявлялись более одного года.