Описание проектной работы «We’ll visit fairy land next holidays!»,
проведенной в 4 "Б" классе МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда
учитель: Максимова А.Д.
Работа над данным проектом была организована в рамках урочной деятельности по английскому языку в 4 классе.
Тип проекта:
− по доминирующему в проекте методу или виду деятельности: творческий;
− по признаку предметно-содержательной области: монопроект;
− по характеру контактов: внутренний;
− по продолжительности проекта: кратковременный.
Целями разработки и проведения данного проекта являлись:
Практические цели:
– формирование коммуникативных умений;
– формирование умений оперировать полученной информацией и применять знания в процессе коммуникации на английском языке;
– обобщение и повторение материала по лексико-грамматическим темам «Speaking about seasons and the weather» и «Enjoying your home»»и ««Future Simple».
Образовательные цели:
Воспитательные цели:
– привитие интереса к изучению английского языка;
– воспитание уважение к культуре своей страны и страны изучаемого языка;
– воспитание толерантного отношения к собеседнику;
Развивающие цели:
– развитие внимания, памяти, мышления,
− развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения;
− развитие познавательных способностей;
– развитие коллективного творчества учащихся в ходе проектной деятельности и проведения презентации на английском языке;
– развитие и совершенствование навыков работы с разнообразными источниками информации;
− развитие умений выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и использовать знаково - символические средства для решения задач.
– формирование культуры межличностного общения.
Задачи:
– научить детей готовить высказывание по пройденным темам;
– развить творческие способности у учащихся через выполнение творческого домашнего задания;
– привить чувство такта, научить слушать и уважать друг друга при работе в группах.
Формируемые познавательные УУД:
− определение основной и второстепенной информации из прослушанного или прочитанного текста на английском языке;
− умение строить высказывание по теме на основе изученного ранее материала;
− поиск и выделение необходимой информации;
− осуществление сравнения и анализа в предложенных заданиях;
− выделение существенной информацию из сообщений;
– рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности по усвоению иностранного языка.
Подготовка к проектной деятельности:
Данный этап работы занял около двух месяцев. На данном этапе нами был разработан проектной работы и продумана система упражнений, обеспечивающая языковой и речевой уровень проекта. Учащиеся готовились к свободному владению активной лексикой по темам «Speaking about seasons and the weather» и «Enjoying your home»» и грамматикой в рамках учебной темы «Future Simple». Мы старались совершенствовать навыки иноязычного общения и заложить основы будущих самостоятельных высказываний учеников.
Кроме того, на всех этапах урока мы старались инициировать самостоятельную поисковую, творческую деятельность учащихся, обучали их стратегиям и тактикам группового общения.
Таким образом, работа по подготовке к проекту проводилась систематически и параллельно с изучением основного учебного материала.
Ход работы над проектом:
1. Организационно-подготовительный этап. На данном этапе дети разделились на 4 группы, сформулировали тему проекта, цель и план деятельности, распределили обязанности по работе над проектом. Каждая группа выбрала одно из названий сказочной страны. Названия стран носили названия времен года «WINTER», «SPRING», «SUMMER», «AUTUMN».
Перед тем как приступить к выполнению проекта ученики под руководством учителя выполнили ряд заданий, направленных на повторение необходимой лексики и грамматики:
– прилагательных для описания времен года: дети называют пропущенные буквы и переводят слова hot, frosty, cold, rainy, warm, snowy, nice;
– будущего времени Future Simple: «билетом» для путешествия явились знания будущего времени, поэтому мы предложили ребятам вставить глагол will в стихотворение там, где это необходимо.
На данном этапе дети моделируют учебную ситуацию, контролируют правильность ответов своих одноклассников, а так же осуществляют самоконтроль. Мы старались построить работу так, чтобы каждый ребенок почувствовал себя действительным соавтором общей работы.
Процесс подготовки к проектной деятельности способствовал формированию таких видов познавательных УУД как:
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
действия, связанные с рефлексией деятельности по овладению иностранного языка, контролем и оценкой процесса и результатов иноязычной речевой деятельности;
2. Технологический этап. На технологическом этапе ученики в группах готовят проект. Они изображают на ватмане сказочную страну и составляют о ней рассказ, используя ранее изученную лексику. Монологические высказывания учащихся готовились по образцу, т.к. на данном этапе обучения это наиболее эффективно (Приложение 1).
Процесс работы над проектом способствовал формированию таких видов познавательных УУД как:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме на иностранном языке;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
поиск и выделение необходимой информации.
3. Заключительный этап. На данном этапе проходила презентация и защита проектов. Дети демонстрировали всему классу свои рисунки и рассказывали о сказочных странах, которые они изобразили. Остальные ребята внимательно слушали и заполняли таблицу необходимой информацией, услышанной из рассказа, т.о. они имели возможность проверить себя, насколько хорошо они понимают устную речь (Приложение 2), а затем ответить на вопросы учителя.
После каждого выступления команд мы задавали учащимся вопросы для контроля усвоения материала:
− Do you like this land?
Do you want to visit this land?
What do you like in this land?
What weather will be in this land?
What season will be in this land?
Работа на данном этапе способствовала формированию таких видов познавательных УУД как:
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности по усвоению иностранного языка;
определение основной и второстепенной информации из прослушанного текста на английском языке;
работа с различными видами таблиц;
выбор оснований и критериев для сравнения на английском языке.
Кроме того, в конце урока мы предложили детям заполнить карту самоанализа своей деятельности при подготовке проектов и активности на уроке (Приложение 3).
Проанализировав результаты опроса, мы сделали следующие выводы:
− всем детям понравились задания, предлагаемые учителем на уроке;
− детям понравились выступать и слушать выступления своих товарищей;
− большинство детей считают, что они активно участвовали в выполнении проекта.
Приложение 1
«Образец монологического высказывания учащихся».
We will go to fairy land in……………………………………
It will be……………………………….
We will live in…………………….
There will be a bedroom in our house.
We will have a TV-set ,…………. in our room.
We will play………
Let’s go to fairy land together!
Приложение 2
«Таблица для проверки качества усвоения прослушанного текста».
Season | Month | Weather | Things | Activity |
1. 2. 3. | | | | |
Приложение 3
« Карта самоанализа»
Ученика 4 «Б» класса _________________________________
№ | Поставь знак “+” в нужной колонке | Да | Нет |
1 | Понравились ли тебе задания, предлагаемые учителем на уроке? | | |
2 | Справился ли ты с этими заданиями? | | |
3 | Все ли темы, которые мы повторяли на уроке, ты запомнил и усвоил? | | |
4 | Тебе были интересны выступления твоих товарищей? | | |
5 | Достаточно ли активно ты работал на уроке? | | |
6 | Достаточно ли активно ты принял участие в подготовке домашнего задания? | | |
7 | Понравилась ли тебе такая форма выполнения домашнего задания? | | |
8 | Ты удовлетворен своей работой на уроке? | | |