СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опорная таблица "Направления внеурочной деятельности".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Опорная таблица "Направления внеурочной деятельности".»

Гаврилова Анастасия, студентка группы 3-Бш

Направления внеурочной деятельности

Направление внеурочной деятельности

Цель

Задачи

Формы внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное направление

Мотивация обучающихся на ведение здорового образа жизни, а также формирование потребности сохранения как физического, так и психического здоровья.

  • Формировать представления об основных «законах» здоровья;

  • Подвести обучающихся к пониманию особенностей своего организма и его возможностей;

  • Формировать умения следить за своим физическим здоровьем;

  • Обучение осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

  • Обучение элементарным навыкам эмоциональной разгрузки;

  • Воспитание потребности в физических упражнениях;

  • Нравственно-половое воспитание, расширение объёма знаний по основам здорового образа жизни;

  • Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

Весёлые старты, ГТО, День здоровье, спортивная викторина, турслёты, поход, экскурсия на спортивные объекты, классный час, кружки, секции спортивные, спортивный лагерь.

Социальное направление

Формирование коммуникативного поведения обучающихся в повседневной жизни.

  • Умение устанавливать взаимосвязь общественного уклада и собственной жизни;

  • Развитие опыта взаимодействия с людьми, осмыслять чужой опыт и делиться своим, применять формы выражения чувств в соответствии в ситуации контакта;

  • Дать обучающимся знания об искусстве человеческих взаимоотношений;

  • Учить детей самостоятельно ориентироваться в разнообразии жизненных ситуаций, правильно проявлять свои чувства и эмоции, адекватно реагировать на слова и поступках окружающих;

  • Корректировать у детей нежелательные черты характера и нарушение формы поведения;

  • Воспитывать сочувствие, желание оказывать поддержку, принимать помощь других;

  • Познакомить с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Субботник, поход к ветеранам, классный час, социальный опрос, выезд в приют животных, социальная акция, ярмарки, сбор средств в Дом ребёнка, социальные проекты, игры на социализацию, социальные конкурсы.

Духовно-нравственное направление

Формирование у школьников ориентаций на общечеловеческие нравственные и эстетические ценности.

  • Развитие личности, обладающей качествами воспитанного человека – добротой, честностью, бережливостью, аккуратностью, трудолюбием, ответственностью;

  • Формирование знаний о нормах и правилах отношений со сверстниками, родными и близкими, окружающими людьми;

  • Воспитание уважения к людям;

  • Усвоение норм и правил поведения в школе, на улице, в общественных местах;

  • Учить приёмам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать своё мнение и внимательно слушать мнение собеседника;

  • Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

Классный час, «линейка», возложение цветов у памятников, «Бессмертный полк», поход в музей.

Общекультурное направление

Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

  • Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей;

  • Развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;

  • Развитие возможных избирательных способностей и интересов ребёнка в разных видах деятельности;

  • Формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающих и самих себя;

  • Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • Развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих задач;

  • Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

Поход в театр/кино, выставки, осенний бал, новогодние ёлки, конкурс чтецов, классный час.

Общеинтеллектуальное

направление

Формирование у обучающихся опыта продуктивной исследовательской деятельности и позитивного отношения к знанию как общественной и личностной ценности.

  • Воспитание коммуникативной культуры обучающихся;

  • Выявление и поддержка одарённых обучающихся;

  • Развитие любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;

  • Развитие индивидуальных способностей школьников;

  • Создание условий для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребёнка к размышлению и поиску;

  • Обучение приёмам поисковой и творческой деятельности.

Библиотечный урок, олимпиады, предметные недели, конкурсы «Что? Где? Когда?» и «Поле чудес», классный час.