СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опорно-двигательная система человека. Скелет

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить знания по опорно-двигательной системе человека; уметь распознавать части опорно-двигательного аппарата, понимать их функциональное значение.

Просмотр содержимого документа
«Опорно-двигательная система человека. Скелет»

Чухрий Вера Васильевна, учитель биологии МОУ СОШ №9 г. Буй Костромской области


Конспект урока к презентации к уроку биологии по теме: «Опорно-двигательная система человека. Скелет»

Класс: 8

УМК: В.В. Пасечник

Цель: обобщить знания по опорно-двигательной системе человека; уметь распознавать части опорно-двигательного аппарата, понимать их функциональное значение.

Тип урока: обобщающий

Применение: на уроках биологии любого типа по использованию презентации фрагментами (слайдами)

Задачи урока:

  1. Обобщить знания об опорно-двигательной системе человека с использованием презентации.

  2. Проверить ЗУН по изучаемой теме.

Оборудование: проектор, ПК, модель скелета человека.

Форма организации учебной деятельности: групповая

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Целеполагание. Актуализация.

Слайд 1 (основа электронного плаката)

Учитель. С момента рождения и до глубокой старости наше тело выполняет различные движения. Движение- это жизнь! Как вы думаете, какую систему человека мы сегодня будем обобщать? Поставьте цель.

Учащиеся ставят цель.

3.Обобщение по осевой части скелета. Групповая работа

Слайд 5. Выход с основного слайда плаката – цифра 1 «Строение черепа».

-Обсудите в группах цифровые обозначения костей скелета. Назовите их. Определите тип соединения костей черепа.

-Выступление групп с показом костей на скелете. Дополнение, исправление.

Учитель открывает ответы.

Слайд 6. Выход с основного слайда плаката – цифра 2 «Строение позвоночника».

-Составьте в группах рассказ о строении позвоночника и типе соединения костей. Подготовьте выступление.

Выступление групп с показом костей скелета позвоночника на скелете. Дополнения.

Учитель включает анимацию и надписи с помощью вкладки «Показать. Скрыть». Корректируются ответы учащихся.

Слайд 7. Выход с основного слайда плаката – цифра 3 «Строение грудной клетки».

-Расскажите о строении грудной клетки. Определите тип соединения костей и типы костей. Рассказ сопровождайте показом костей на слайде.

Учитель включает анимацию, которая сопровождается текстом. Коррекция ответов детей.

4.Обобщение о добавочном скелете.

Слайд 8. Выход с основного слайда плаката – цифра 4 «Скелет верхних конечностей и пояса верхних конечностей».

-На листочках составьте вопросы по строению и типам соединения костей верхних конечностей. Каждый вопрос обозначайте цифрой, которая указана на слайде. Рядом с вопросом напишите ответ. Сдайте листочки учителю.

Учитель открывает ответы. Корректировка неточностей в ответах учащихся.

Демонстрирует анимационный ролик по работе мышц.

-Определите вид работы мышц: статическая, динамическая. Обоснуйте свой выбор.

Ответы на листочках оцениваются.

Слайд 9. Выход с основного слайда плаката – цифра 5 «Скелет нижних конечностей и тазового пояса».

-Обсудите строение. Определите тип соединения костей. Напишите ответы на листочке: напротив цифры – название кости. Сдайте листочки учителю.

Учитель открывает ответы. Корректировка неточностей в ответах учащихся.

Ответы на листочках оцениваются.

Слайд 2. Выход с основного слайда плаката – цифра 6 «Скелет человека».

-Рассмотрите скелет человека. Найдите суставы, выделенные красными кружками. Около каждого сустава есть цифра. Напишите её и укажите название сустава на листочках. Ответы сдайте учителю.

Учитель открывает ответы. Корректируются ответы учащихся.

Со слайда 2 осуществляется переход на слайд 3.

Учитель открывает вкладки типов костей и даёт задание группам:

-Найти на скелете тип костей (1 группа – губчатые; 2 группа - трубчатые; 3 группа - смешанные; 4 группа - плоские). Показать и назвать. Выступающие от каждой группы выходят по очереди и показывают на скелете.

Учитель открывает вкладки и проверяется правильность выполнения задания.

Учитель даёт задание: каждая группа на листочке должна подписать части строения трубчатой кости и в скобках обозначить функциональное значение. Включает названия и проверяется правильность ответов.

Учитель включает анимационный ролик с заданиями «Строение и состав костей». Ответы и комментарии даёт та группа, которая первая поднимет флажок.

Завершение урока: открывается вкладка «Типы соединения костей» и осуществляется переход на слайд 4. Выполняются на оценку 2 задания: 1- типы соединения костей (цифра – написать название соединения костей); 2- строение сустава (цифра – написать части сустава). Листочки сдаёт каждая группа для оценивания.

Примечание: за работу каждая группа получает бонус (смайлик). По их количеству оценивается работа групп на уроке и выставляется итоговая оценка по уроку, которая включает и правильность ответов на листочках по заданиям.

Итог урока. Рефлексия.

Я могу рассказать об опорно-двигательной системе человека.

Я на уроке лучше понял опорно-двигательную систему.

Я не совсем хорошо понял опорно-двигательную систему.

Мне ещё нужно почитать в учебнике, чтобы лучше понять тему.

Работа с ресурсом:

Общее.

Каждый слайд имеет вкладку: «Показать. Скрыть». Используется для объяснения материала (показать надписи), контроля (скрыть надписи).

Работа со слайдами.

  1. Первый слайд: цифры на скелете – это триггеры, переключают на слайды в соответствии нумерации частей скелета.

  2. Второй слайд: названия частей скелета и суставов.

  3. Третий слайд: классификация костей. Верхние вкладки с названиями групп костей управляются с помощью триггеров: первый раз кликнуть – появляется вкладка с примерами названий костей, второй раз кликнуть – появляются примеры картинок с костями. По гиперссылкам осуществляется выход: на анимационный ролик (макроскопическое и микроскопическое строение костей, химический состав), на задание по типам соединения костей (четвёртый слайд).

  4. Пятый слайд: кости черепа.

  5. Шестой слайд: строение позвоночника и позвонков.

  6. Седьмой слайд: строение грудной клетки. Показ осуществляет анимированная указка.

  7. Восьмой слайд: скелет плечевого пояса и верхних конечностей. Анимационный ролик по работе мышц верхней конечности. Статическая и динамическая работа.

  8. Девятый слайд: тазовый пояс и строение нижних конечностей.