СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опорный конспект по теме "Значение бактерий"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опорный конспект по теме "Значение бактерий"

Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект по теме "Значение бактерий"»

Значение бактерий


Роль бактерий

сущность

пояснения

  1. В природе

А) участвуют в круговороте веществ

Б) клубеньковые бактерии обогащают почву азотными удобрениями

В) в желудке жвачных животных бактерии разлагают целлюлозу, в кишечнике млекопитающих синтезируют витамины

Г) очистка сточных вод

А)…

Б)…

В)…

Г)…


  1. В сельском хозяйстве

А) разлагают органические удобрения (навоз)

Б) получение силоса

В) заболевания животных и растений


А)…

Б)…

В)…


  1. В промышленности

А) в пищевой: приготовление сыров, сметаны, кефира, масла, простокваши при закваске капусты, засолке огурцов, помидор, получении уксусной кислоты

Б) в микробиологической (получение ферментов, витаминов);

В) порча продуктов, материалов, книг, рукописей

Г) в обработке льна, кожи, шелка, кофе, какао, сушке табачных листьев, виноделии

А)….


  1. В медицине

А) препараты из бактерий применяют для нормализации пищеварения

Б) вызывают заболевания человека (тиф, холеру, дифтерию, столбняк, туберкулез, чуму, пневмонию, бруцеллез, коклюш, скарлатина)

Меры борьбы с болезнетворными бактериями:

  • физические факторы (высушивание, замораживание, УФЛ; пастеризация (нагревание до 60-700); стерилизация (нагревание до 120о под давлением);автоклавирование –при высоком давлении и температуре в автоклавах;

  • химические факторы (формалин, спирт,) т. е. дезинфекция

применение антибиотиков, вакцин,

Б)…

А) цианобактерий (анабена, носток, осциллатория)

А)обогащают почву органическими веществами, а водоемы и воздух – кислородом;

Б)водные формы – корм для мелких животных и рыб

А)…

Б)…

Вывод: Почему без деятельности бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?


Домашнее задание: параграфы 6-8 (самостоятельная работа)








Биологические диктант:



1 вариант


2 вариант

1

Бактерии, которые потребляют органические вещества мертвых тел называются …

1

Бактерии, для которых характерно взаимовыгодное сожительство с другими организмами называются …

2

Бактерии, которые используют солнечный свет в качестве источника энергии для синтеза органических веществ называются ..

2

Бактерии, которые потребляют органические вещества живых организмов называются …

3

Бактерии, способные к существованию в бескислородной среде …

3

Бактерии, которые получают энергию для синтеза органических веществ в ходе окисления неорганических веществ называются …

4

Способ деления бактерий простым делением надвое называется …

4

Бактерии, нуждающиеся в кислороде для дыхания …

5

По типу питания бактерии делятся на … и ….

5

форма существования бактерии для перенесения неблагоприятных условий и расселения называется …





Биологические диктант:




3 вариант


4 вариант

1

Бактерии, способные к существованию в бескислородной среде называются …


1

Бактерии, которые потребляют органические вещества живых организмов называются …


2

Бактерии, которые используют солнечный свет в качестве источника энергии для синтеза органических веществ называются …

2

Бактерии, нуждающиеся в кислороде для дыхания …


3

Бактерии, которые питаются органическими веществами мертвых тел называются …

3

Способ деления бактерий простым делением надвое называется …


4

Бактерии, которые получают энергию для синтеза органических веществ в ходе окисления неорганических веществ называются …

4

Бактерии, для которых характерно взаимовыгодное сожительство с другими организмами называются …

5

Форма существования бактерии для перенесения неблагоприятных условий и расселения называется …


5

По типу питания бактерии делятся на … и ….