КГБПОУ "Сосновоборский механико-технологический техникум"
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению практической работы
Профессиональный модуль 02: Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
МДК.02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 15.02.08 Технология машиностроения
ТЕМА: Определение биологического возраста
2016
РАССМОТРЕНО ЦК СЭД Протокол № __ от ____2016 Председатель Н.М.Антипова | УТВЕРЖДЕНО Зам. директора по УМР "____"______________2016г. __________________ Н.Г. Петрова |
Составлено в соответствии с ФГОС для реализации требований к результатам обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта по специальности 15.02.08 |
Составитель: В.Н. Козлова
Практическая работа №12
Тема: Определение биологического возраста
Требования к компетенциям, знаниям, умениям и практическому опыту обучающихся:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в планировании и организации работы структурного подразделения; участия в руководстве работой структурного подразделения;
участия в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
знать:
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;
принципы делового общения в коллективе.
уметь:
рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;
рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и вспомогательного оборудования;
принимать и реализовывать управленческие решения;
мотивировать работников на решение производственных задач;
управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками.
Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Планировать и организовывать работу структурного подразделения. |
ПК 2.2. | Руководить работой структурного подразделения. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личного развития. |
ОК 5 | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно — коммуникативных технологий. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Практическая работа №12
Тема: Определение биологического возраста
1. Порядок выполнения работы
1.1 Прочитать основные положения
1.2 Выполнить задания
2. Основные положения
2.1 Биологический возраст человека может очень сильно отличаться от его данных, записанных в паспорте. Приходилось ли Вам удивляться, когда вы узнавали «паспортный» возраст знакомого человека? Вы думали, что ему 60, а на самом деле оказывалось, что всего 50 с маленьким хвостиком. А в другом случае можно очень удивиться, «случайно» заглянув в паспорт подруги на пороге ЗАГСа, и узнав, что на самом деле она на 10 лет старше! «Вот это сюрприз!» – пронесётся в мыслях…
2.2 Например, знаменитый Поль Брэгг в свои 80 лет выглядел на 60, занимался серфингом, голоданием, бегом и вел очень активный образ жизни. Или тибетские монахи – они знают секреты долголетия и выглядят намного моложе своих земных лет.
2.3 Приглядевшись к тем, кто выглядит моложе, можно отметить, что они, в своём большинстве, неисправимые оптимисты, ведут здоровый образ жизни, много времени проводят на природе, с ними приятно общаться.
3. Выполнить задание
Тест "Определение биологического возраста"
1) Для первого этапа теста найдите себе помощника – ему придется немного потрудиться. Вооружитесь деревянной линейкой длинной 50 см. Дайте её в руки тому, кого вы смогли привлечь к тестированию.
Ваш помощник держит линейку перед вами перпендикулярно полу, его пальцы располагаются на отметке 50 сантиметров. Ваша рука находится ниже окончания линейки примерно на 10 см. Задача: как только ваш партнёр отпустит линейку, вам нужно поймать её большим и указательным пальцами.
Теперь смотрите, на каком делении находятся ваши пальцы.
Если вы держите линейку на отметке:
Все результаты тестов записывайте.
2) Измерьте пульс в спокойном состоянии. Запишите. Теперь присядьте 30 раз подряд. Посчитайте пульс. Запишите. Посчитайте разницу, насколько возросла «скорость».
Если частота ударов повысилась от первоначально измеренного пульса на:
3) Наклонитесь вперед, можно слегка согнуть колени и попытайтесь достать руками пол (ковёр). Если вы положили на пол всю ладонь – ваш биологический возраст соответствует 20 – 30 годам. Если вы только коснулись пола пальцами рук – вам около сорока лет; если вы достаете руками только до голени и не дотягиваетесь до пола – ваш биологический возраст около 50 лет; если смогли достать только до коленей – около 60 лет.
4) Закройте глаза, и постойте в позе аиста – не забудьте снять обувь, особенно на каблуке. Встаем на одну ногу, поджав другую, разводим руки в стороны параллельно полу и закрываем глаза. Считайте, сколько сможете простоять в таком положении. Для безопасности отойдите от предметов мебели с острыми углами и краями. Если получилось:
Больше 30 секунд – вам 20 лет;
20 секунд – 40 лет;
15 секунд – 50 лет;
Менее 10 секунд – 60 и больше…
5) Определим биологический возраст кожи. Ущипните себя! Большим и указательным пальцем защипните кожу на тыльной стороне ладони и слегка её оттяните, подержав так 5 секунд. Отпустите и засеките время, которое потребуется коже для полного возвращения в исходное состояние. Если кожа «приходила в себя»:
Менее 5 секунд – вам 20 лет;
5 секунд – ваш биологический возраст около 30 лет;
8 секунд – 40 лет;
10 секунд – 50 лет;
15 секунд – 60 и более лет.
6) Тест на подвижность суставов. Переведите руки за спину, поднимите на уровень лопаток и попытайтесь соединить пальцы в «замок». Если это для вас оказалось проще простого – ваш биологический возраст 20 лет. Если только коснулись пальцами – вам 30 лет; если руки близко, но не прикасаются – вам 40 лет; если не получилось завести руки за спину и приблизить их друг к другу – ваш возраст 60 и более лет.
Наши упражнения закончены. Теперь самое интересное – определяем, какой же наш биологический возраст? Складываем все полученные результаты по каждому тесту и результат делим на 6. Полученное среднеарифметическое число и будет нашим биологическим возрастом. Если это число вам нравится – всё отлично, так и продолжайте! А если оно вас слегка или очень шокировало – то нужно срочно принимать меры! Какие? Если вы курите – прямо сейчас возьмите свою пачку сигарет, оставьте себе одну, а остальные без сожаления отнесите в мусоропровод и скажите ей “Прощай!”. Это будет ваш первый решительный шаг к молодости, красоте и здоровью!
5. Литература
Основные источники:
Драчева, Е.Л. Менеджмент: учебник / Е.Л.Драчева, Л.И. Юликов. – М.: Академия, 2006- 360с.
Мескон, М.Х. Основы менеджмента: учебное пособие / М.Х. Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. – М.: С-П, 2006-250с.
Виханский, О.С. Менеджмент: учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов - М.: С-П, 2006, 4-е изд., 670с.
Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник. – М.: С-П, 2006, 3-е изд., 501с.
Глухов, В.В. Менеджмент: учебник/ 2008, 608с.
Шипунов, В.Г. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент: учебник для сред. спец.учеб. заведений/ В.Г. Шипупов, Е.Н. Кишкель. – 2-е изд. перераб.и доп – М.: Высш. шк.2006.-327с.
Дополнительные источники:
Егорова, Н.Ю. Менеджмент в домашнем хозяйстве: учебное пособие/ Н.Ю. Егорова, С.Д Резник, В.А Бобров, 2010, 464с.
Дорофеева, Л.И. Менеджмент: конспект лекций, 2007, 192с.
Михалева, Е.П.Менеджмент: конспект лекций, 2009, 192с.
Руденко, В.И. Менеджмент: пособие для подготовки к экзаменам, 2005, 192с.
Воронина, Э.М. Менеджмент предприятия и организации: учебно-практ. пос. – МЭСИ; 2004, 256с.