Повторение алгоритма. Ребята, что нужно сделать, чтобы правильно определить вид предложения? Повторим алгоритм: 1. нахожу грамматическую основу 2. смотрю: односоставное или двусоставное предложение 3. если односоставное, то смотрю, что имеется: подлежащее или сказуемое 4. если сказуемое, то определяю, чем оно выражено и по таблицам определяю вид односоставного предложения 5. если подлежащее - только назывное 6. Работа в паре по карточке. -Ребята, у вас на партах листочки с предложениями. Как вы думаете, какие виды работ мы можем с ними выполнить? А как вы считаете, что мы будем делать, исходя из темы нашего урока? - Среди предложений отметить только двусоставные Выпишите номера предложений.(2,4,11,12) и грамматическую основу. - Среди предложений отметить только односоставные определенно-личные. Определить, какой частью речи может выражаться главный член предложения. Выпишите номера предложений.(1,5,7,9,10) и грамматическую основу - Среди предложений отметить только односоставные назывные. Определить, какой частью речи выражается главный член предложения. Выпишите номера предложений.(3,6,8) и грамматическую основу. Карточка. 1. Люблю грозу в начале мая. (о/л). 2. В садах ученики окапывают деревья. (дв). 3. Осень.(н). 4. Радость, наполняя сердце, тянет вас ввысь, в небо, к звёздам!(дв). 5 Поедешь со мной? (о/л). 6. Раннее утро. (н). 7. Стой за правду горой. (о/л). 8. Вот и беседка (н). 9. Верните книгу в библиотеку. (о/л). 10. Посмотрите на них! (о/л). 11. Дождь шумел гудел хлопал. (дв). 12. Я сердце по свету рассеять готов. (дв). Синтаксический разбор предложения. (слайд 18) Выполним разбор одного из предложений. Составьте схему предложения, дайте характеристику. Верните книгу в библиотеку. Работа по учебнику. Упражнение 139, стр 99 - устная работа. - Докажите, что эти предложения односоставные, определенно-личные. В текстах какого стиля употребляли о-л? (худож.) -Ты идешь домой? -Иду. А ты? -Иду. -Пойдем быстрее. - Как вы думаете, какой это стиль речи? Вывод: О/л предложения используются не только в художественном стиле, но и в разговорном. Творческая работа. (слайд 19) Напишите небольшой текст по теме «Зима», используя о/л , назывные предложения и ,конечно, другие. |