СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В№1 Перекрёсток ул. М.Горькова - ул. Серова

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение характеристик транспортных и пешеходных потоков путем обследования перекрестка.

Просмотр содержимого документа
«В№1 Перекрёсток ул. М.Горькова - ул. Серова»







Практическая работа №3

По МДК 02.01: «Организация дорожного движения»


Вариант №1




Перекрёсток: ул. М.Горькова - ул. Серова














Тюмень


Определение характеристик транспортных и пешеходных потоков путем обследования перекрестка.


1.1. Расчет интенсивности движения


Расчет интенсивности проводится отдельно для пешеходных и транспортных потоков, по каждому направлению движения. На заданном участке УДС необходимо посчитать количество транспортных средств (ТС) и пешеходов, проходящих через перекресток. Подсчет проводится четыре раза в сутки в следующие интервалы времени:

8.00 - 9.00, 12.00 - 13.00, 17.00 - 18.00, 20.00 - 21.00 .

Затем необходимо произвести расчет интенсивности движения в приведенных автомобилях/час по общей формуле. Если исходные данные по курсовому проекту выдаются по вариантам, согласно методическим указаниям, то подсчет интенсивности движения N, ед./ч (в приведенных автомобилях/час) производится по общей формуле



где - интенсивность движения автомобилей данного типа, авт./ч;

- коэффициент приведения для данной группы автомобилей; - количество типов автомобилей.

Коэффициенты приведения даны в табл. 1.1



Таблица 1.1

Тип автомобилей

Коэффициент приведения

1

2

1. Легковые

1.0

2. Мотоциклы и мопеды

0.5

3. Грузовые, грузоподъемностью в т.:

до 2.0

5

8

14

свыше 14


1.5

2.0

2.5

3.5

4.5

4. Автопоезда грузоподъемностью в т.:

до 6

12

20

30

свыше 30


3.0

3.5

4.0

5.0

6.0


Примечание:

1. При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициенты приведения следует определять интерполяцией (выбор наиболее близкого по значению).

2. Значения коэффициентов для автобусов и специальных автомобилей следует принимать равным значениям коэффициентов для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности.

Результаты подсчетов интенсивности сводятся в табл. 1.5. По результатам подсчетов строятся гистограммы распределения транспортных и пешеходных потоков. (рис.1.2).







Интенсивность движения автомобилей (количество ТС).


Таблица 1.2


1-ое. направление

2-ое. направление

3-е. направление

4-ое. направление

Легковые

402

468

66

138

Грузовые до 2.0 т

30

42

6

6

Грузовые до 5.0 т

10

14

2

1

Грузовые до 8.0 т

2

4

4

3


Рассчитайте интенсивность для первого направления:


Nа=авт./ч

Nб=авт./ч

Nв=авт./ч

Nг=авт./ч

∑N1=авт./ч


Рассчитайте интенсивность для второго направления:


Nа==авт./ч

Nб== авт./ч

Nв=авт./ч

Nг=авт./ч

∑N2=авт./ч


Рассчитайте интенсивность для третьего направления:


Nа=авт./ч

Nб=авт./ч

∑N3=авт./ч



Рассчитайте интенсивность для четвёртого направления:


Nа==авт./ч

Nб== авт./ч

∑N4=авт./ч

Рассчитайте интенсивность движения пешеходов.


Таблица 1.3


5-ое.напр.

6-ое. напр.

7-ое.напр.

8-ое.напр.

Интенсивность

192

84

252

174


Рассчитайте интенсивность движения автомобилей.

Таблица 1.4

Направление

движения

Интенсивность движения

ед./ч

1

?

2

?

3

?

4

?


Все полученные данные вносим в гистограмму.



Рисунок 1.1 Направление движения пешеходов и автомобилей.


Рисунок 1.2 Пример построения гистограммы


Результаты изучения интенсивности движения оформляем в виде масштабной или условной картограммы (рис.1.3).



1.2. Расчет пропускной способности дороги и коэффициента загрузки движения.


Пропускная способность автодороги - это максимальное количество автомобилей, которое может пропустить данный участок дороги в единицу времени; , измеряется в одном или в двух направлениях в рассматриваемых дорожных и погодно - климатических условиях.

Пропускная способность многополосных улиц увеличивается не строго пропорционально числу полос. Это явление объясняется тем, что на многополосной улице при наличии пересечений в одном уровне, автомобили часто маневрируют для поворотов налево и направо, разворотов на пересечениях, подъезда к краю проезжей части при остановке. Кроме того, даже при отсутствии указанных перестроений параллельные насыщенные потоки автомобилей создают стеснение движения из-за относительно небольших и непостоянных боковых интервалов, так как водители не в состоянии обеспечить постоянное движение, идеально совпадающее с воображаемой осью размеченной полосы дороги. В общем виде пропускная способность многополосной дороги , с учетом влияния регулируемого пересечения определяется по формуле:


Pмп=ед./ч


где – пропускная способность полосы движения, ед./ч;

– коэффициент многополосности;

- коэффициент, учитывающий влияние регулируемого пересечения.

Рекомендуется при расчетах принимать следующие коэффициенты многополосности: для двухполосной дороги одного направления - 1,9; для трехполосной – 2,7; для четырехполосной – 3,5.

При наличии на дороге пересечений в одном уровне, на перекрестках с интенсивным движением приходится прерывать поток транспортных средств для пропуска их по пересекающимся направлениям с помощью светофорного регулирования. В этом случае для движения транспортного потока данного направления через перекресток используют лишь часть расчетного времени, так как остальная часть отводится для пересекающегося потока. Поэтому коэффициент зависит от состояния удельной интенсивности пересекающихся потоков и оптимальности режима регулирования. При близких по удельной интенсивности пересекающихся потоках этот коэффициент колеблется в пределах 0,4 – 0,6.

Пропускная способность полосы определяется по формуле


,

=


где – скорость движения транспортных средств, 50 км/ч;

– динамический габарит автомобиля, м,


,


здесь – скорость движения транспортных средств, м/с;

– средняя длина транспортного средства в потоке, м.

Одним из основных эксплуатационных параметров действующей автодороги является уровень ее загрузки, который характеризуется коэффициентом загрузки дороги, определяемым из следующей зависимости:


,

Z=


где - интенсивность движения на автодороге, ед./ч;

-пропускная способность дороги, ед./ ч.



2. Анализ дорожных условий и состояния организации дорожного движения


Требования, предъявляемые к автомобильным дорогам:

Впишите ГОСТы и СНиПы в данный пункт, в соответствии с которыми производится установка дорожных знаков, ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах, наносится разметка и в общем организуется движение на перекрестках, а также укажите основные требования к дорожному покрытию.

Доработайте исходную схему перекрестка рисунок 2.1


ул.М.Горького

ул.Серова

Рисунок 2.1 Схема исходного перекрёстка.



3. Анализ конфликтных точек и конфликтных ситуаций на заданном объекте УДС и выявление недостатков существующей ОДД


    1. Определение типа пересечения


Места возникновения конфликтных ситуаций, где пересекаются, сливаются или разделяются траектории движения потоков, называют конфликтными точками. Зона конфликтных ситуаций характеризуется увеличением времени задержек транспортных средств и повышением вероятности возникновения ДТП.


Определение сложности пересечения


Все маневры транспорта, осуществляемые в узле, состоят из ответвлений, слияний и пересечений транспортных потоков. Ответвления, как и слияния, удобней и безопасней осуществлять при небольших углах. Для сравнительной оценки сложности и потенциальной опасности пересечений применяют различные системы условных показателей. Так, например, оценка сложности транспортного узла по пятибальной системе основана на вычислении показателя сложности:


,


где - количество точек отклонения;

- количество точек слияния;

- количество точек пересечения.


За единицу сложности принимается ответвление и считается, что примыкание в 3 раза, а пересечение в 5 раз сложнее ответвления. Если в результате расчетов получилось m 40 , то узел простой, если 40 m 80 – узел средней сложности, если 80 m 150 – узел сложный, если m 150 – очень сложный.


m=


По расчёту m=….., значит узел …………………………..

Взаимодействие транспортных средств на дорогах является чрезвычайно сложным явлением и упрощенные оценки конфликтных ситуаций дают очень приблизительное представление об опасности пересечения. Вероятность столкновений транспортных средств при маневрах пропорциональна интенсивности движения взаимодействующих транспортных потоков.


Р ис. 3.1. Введены следующие обозначения: - точки отклонения;

- точки слияния; - точки пересечения.


3.2 Отделение пешеходных путей от транспортных


При разработке проектов реконструкции улицы необходимо предусматривать отделение тротуаров от проезжей части разделительными полосами, ширина которых в соответствии с требованиям СНиП “ Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов “ принимается равной для магистральных улиц - 3м, для жилых улиц - 2м.

Для предотвращения неконтролируемого выхода пешеходов на проезжую часть улиц в наиболее опасных местах при отсутствии разделительных полос между тротуаром и проезжей частью необходимо применять направляющие пешеходные ограждения. Их наличие, кроме обеспечения безопасности движения, способствует повышению скорости движения ТС, а, следовательно, и пропускной способности проезжей части.

Длина направляющих пешеходных ограждений должна быть не менее 50 метров.


Расчет ширины тротуаров


Ширина тротуаров определяется с учетом категории и назначения улицы и дороги в зависимости от максимальных размеров пешеходного движения, а также размещения в пределах тротуаров опор, мачт, деревьев и т.п. по формуле:


,

bp=м


где N - интенсивность пешеходного движения, пеш/ч;

P - расчетная пропускная способность полосы пешеходного движения, пеш./ч;

bn - ширина полосы пешеходного движения (определите с помощью СНиПов и рекомендаций, используйте интернет);

bв - полоса безопасности, составляющая …… м в сторону проезжей части или велодорожки и …….. м в сторону застройки (наличие зеленых защитных насаждений не учитывается), (определите с помощью СНиПов и рекомендаций, используйте интернет);

bд - дополнительная полоса тротуара от …… до ..….м при наличии в его пределах мачт освещения, опор контактной сети и т.п. (определите с помощью СНиПов и рекомендаций, используйте интернет)

Полученная по первому слагаемому формулы величина ходовой части ширины тротуара должна быть округлена до ближайшего значения, кратного 0,75м.

Расчетная пропускная способность полосы пешеходного движения принимается в соответствии с назначением пешеходных путей согласно данным табл. 5.1.

Таблица 5.1

Характеристика пешеходного пути

Пропускная способность одной полосы, пеш./ч

Тротуары, расположенные вдоль красной линии при наличии в прилегающих зданиях магазинов

700

Тротуары, отделенные от зданий с магазинами

800

Тротуары в пределах зеленых насаждений улиц и дорог

1000

Пешеходные дороги (прогулочные)

600

Переходы через проезжую часть (в одном уровне)

1200


    1. Определение ширины проезжей части

Классификацию городских улиц, в зависимости от их назначения, ширину полосы движения, ширину улицы в красных линиях необходимо определять согласно

СНиП 2.04.01- 89* - «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Результатом вычислений является построение плана перекрестка в масштабе 1:50 с указанием всех геометрических параметров. На основании этого плана и принятой схемы пофазного разъезда необходимо рассчитать для каждой фазы регулирования расстояние от стоп-линии до дальней конфликтной точки li. При этом необходимо учитывать, что наилучшая видимость сигналов светофора достигается при установке светофоров за стоп-линией на расстоянии не менее трех метров, а при использовании светофоров – повторителей - 1 м. Необходимо обосновать установку дорожных знаков, нанесение разметки на проезжую часть, а также места и цель их применения.


Заключение:

Во-первых, дорога по ул…………. не обозначена в соответствии с пунктом 2.3.2 ГОСТа 23457-86……………………….. В результате, водители, следующие по улице …………… и подъезжающие к данному перекрёстку, попросту не знают, что находятся на

Во-вторых, по улице …. знак 2.4

В третьих, на дороге в обоих направлениях отсутствует …..

В четвёртых, отсутствует по улице…….. В доработанном перекрёстке мы устанавливаем знак ………………………………….и делаем разметку.

В-пятых, дублируем в

Интенсивность на заданном перекрёстке ……

В связи с малой интенсивностью движения по улице ……. светофорное регулирование ……………………., что может сказаться на пропускной возможности дороги, а также на экологической безопасности перекрёстка.

Уровень загрузки равен Z=…….. На перекрёстке имеются ………..точки, сложность транспортного узла равна m=…….,значит узел ……..сложности. Все пешеходные дорожки отделены …… и по ширине соответствуют ………………, bp=……… м. Ширина проестжей части ……………ГОСТ. В пофазном разъезде необходимости ……….. Перекрёсток с устойчивым функционированием УДС. По улице ………… мы отделили полосу для остановки и ………… транспортных средств.




22