Каким будет наш мир? - во многом зависит от нас, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей.
Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Каждый из тех, кто принес вред природе, когда-то был ребенком. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.
Вряд ли кто-нибудь будет оспаривать тот факт, что без участия природы не может состояться ни развитие, ни воспитание подрастающего поколения.
Просмотр содержимого документа
«Опыт работы «Экологическое образование детей 2-й младшей группы»»
Городское методическое объединение воспитателей младших групп северной территориальной зоны
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 1
«Аленький цветочек»
«Экологическое образование детей
2-й младшей группы»
Кудинова Юлия Геннадьевна воспитатель I категории
2017г .
Каким будет наш мир?
В чем причина нарушения экологического равновесия?
ЦЕЛЬ
Формирование у дошкольников
начал экологической культуры
Задачи
- Дать первичные экологические представления о живой и неживой природе
- Формировать трудовые умения и навыки по уходу за растениями
- Формировать эмоционально-положительное отношение к миру природы
- Формировать у детей потребности в самостоятельном изучении природы
- Воспитывать у детей милосердие
- Воспитывать умение бережно распоряжаться её богатствами
Особенности экологического образования детей младшего дошкольного возраста
Заложить первые ориентиры в мире природы,
в мире растений и животных
Обеспечить понимание первоначальных связей в природе и понимание необходимости наличия определенных условий для их жизни
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО
Огород на подоконнике
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО
Значение совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе экологического воспитания
Воспитатель детского сада - носитель экологической культуры
Ведущей деятельность - совместная деятельность взрослого и ребенка
Формы работы с детьми
Интегративные связи в экологическом образовании по ФГОС ДО
Методы экологического образования детей младшего
возраста
- Метод наблюдения с подключением различных анализаторов
- Вербальные методы (беседа, проблемные вопросы, экологическая сказка)
- Игра и игровые упражнения
- Трудовые поручения
- Метод проектов
Играем
Исследуем
Наблюдения
Игровая деятельность
Труд
Рассматривание предметов
Самостоятельная деятельность детей
Художественная деятельность
Экспериментирование
Формы работы с родителями в экологическом образовании
- Анкетирование, опросы
- Беседы, родительские собрания, консультации
- Совместные досуги, праздники
- Участие в выставках, смотрах-конкурсах, экологических акциях
- Совместная трудовая деятельность на участке и в уголке природы
- Выпуск газет, экологических альбомов, плакатов, папок-передвижек
- Привлечение к оформлению развивающей
среды
Результат работы
Воспитанники узнали много нового и интересного о природе.
Стали более наблюдательными.
Стараются самостоятельно заботиться о растениях и животных
Родители детей начали понимать необходимость формирования основ экологической культуры
у своих детей
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!