1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. 2) Зафиксировать актуализированные способы действий в речи. 3) Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны). 4) Организовать обобщение актуализированных способов действий. 5) Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. 6) Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»). 7) Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия. 8) Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании. | Сообщение учителя Презентация - Эта история произошла с мальчиком Витей и котом Кузей в сказочной стране, где всем командовали вопросительный и восклицательный знаки. Групповая работа Выполнение Упр.100 с.49 - Запишите слово, которое писал Витя, значками звуков. Отметьте опасные места и объясните, в чём трудность. к а л б а с а - Вспомните, какие буквы могут быть на месте безударного звука а (Буквы о или а) - Как же мог написать это слово Витя? - Вот он и мог написать один раз в обоих случаях а, во второй раз – о, а третий – и о, и а, но не так распределить их. - Чего же он не сумел? (Правильно выбрать буквы). - Найдите в отрывке верно написанное слово и спишите его. Там, где звук и буква не совпадают, поставь знак - ; где совпадают – поставь - +. - Покажите в схеме, как обозначен буквами безударный звук а а а о Задание на пробное действие Индивидуальная работа На доске записаны слова, а у каждого ученика карточка с заданием : гр…бок (и, е) м…ш…на (а, о, и, ы) ч…до (у, ю) с…сна (а, о) пл…щ…дка (а,о, я) ж…раф (и, ы) − Вставьте пропущенные буквы. − Кто не выполнил задание? − Что вы не смогли сделать? (Я не смог вставить пропущенную букву.) − Из тех, кто выполнил задание, поднимите руку, кто уверен, что выполнили задание правильно? − Укажите эталон, которым вы воспользовались. − Что вы не смогли сделать? (Я не смог обосновать свой ответ.) | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). |