Курс внеурочной деятельности «Хочу всё знать»
Класс: 3 «А» МБОУ ООШ №34
Педагог: Кочетова С.А.
Тема сетевого проекта:
Коллективно-творческая деятельность Панно «9 Мая»
Сроки проведения: май 2021 г
Атепалихин Иван
Актуальность
В настоящее время, воспитание человека нравственного, готового протянуть руку помощи окружающим людям, является главной составляющей воспитательного процесса. Мы должны использовать любую возможность, чтобы воспитать в детях потребность ощущать себя частью общества, воспринимать общество в целом и каждого в отдельности необходимой частью своей жизни.
9 Мая! Великий праздник нашего народа. В этот день мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. Одной из наиболее эффективных форм патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 Мая» позволила задействовать различные виды детской деятельности.
Романов Вадим
Цель проекта:
восстановить и активизировать деятельность детей по развитию шефских традиций в школе;
сохранить и развивать патриотические традиции Отечества;
увековечивать память погибших земляков.
Задачи:
расширение сферы социально-значимой деятельности детского коллектива;
воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
воспитать у ребят толерантное отношение к другим людям;
развивать творческую и познавательную активность.
Организация и реализация проекта
1 этап - (погружение в тему): коллективное составление плана работы
Ответить на вопрос: «Какое значение имеет праздник 9 Мая?»
Составить список Ветеранов, проживающих в городе Озёрск
Творческая деятельность: изготовить поздравительное Панно «9 Мая» (рисунки, поделки, поздравление)
Поздравление ветеранов
2 этап - (поисково-исследовательский)
1) Ответить на вопрос: «Какое значение имеет праздник 9 Мая?»
2) Составить список Ветеранов, проживающих в городе Озёрск
3) Знакомство с судьбой ветеранов
3 этап - (технологический )
На этом этапе мы объединили и систематизировали собранный материал. Создали поздравительные открытки, Панно «9 Мая», приняли участие в Акции «Окно Победы»
4 этап – Презентация результатов работы
Результат: Поздравление ветеранов (размещение открыток на домах ветеранов, участие во Всероссийской Акции «Окно Победы»
Вывод:
В ходе реализации проекта, ребята: узнали новые сведения об истории своей семьи, родного края в годы Великой Отечественной войны; испытали чувство гордости за воинов-земляков, отдавших свою жизнь ради Победы; почувствовали и поняли важность и значимость данного проекта; сохрани ли в каждой российской семье память о солдатах Великой Отечественной войны; освоили практические приемы исследования и поисковой работы; получили навыки изготовления праздничной открытки к знаменательной дате. Учащиеся использовали в работе конструкторскую и изобразительную деятельности (в технике аппликации плоских и объемных фигур).
С проектом все учащиеся справились успешно.
В течение работы над сетевым проектом велась работа по формированию универсальных учебных действий:
личностных: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
регулятивных: принятие и сохранение учебной задачи, выполнение учебных действий по достижению поставленной цели, а также соотнесение полученного результата с поставленной задачей;
познавательных: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме, моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель; приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме).
коммуникативных: умение выражать свои мысли, управление своим поведением и поведением партнёра, строить совместное взаимодействие для достижения поставленной цели;
метапредметных: контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.