СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация НОД в первой младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим) на тему «Транспорт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предназначено для ознакомления детей с транспортом: машиной, кораблем, самолетом; пополнения словарного запаса, активизации речи. 

Просмотр содержимого документа
«Организация НОД в первой младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим) на тему «Транспорт»»

Организация НОД в первой младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим)

на тему «Транспорт»


Количество детей: 8

Возраст детей: 2-3 года

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с различными видами транспорта. Учить различать по внешнему виду и называть транспорт; учить различать действия (летит – едет – плывёт). Формировать умение выделять основные части: кабина, руль, кузов, колёса.

Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать речь детей (транспорт, самолет, машина, кораблик)

Развивающие:

Развивать речь, воображение, слуховое и зрительное внимание, память, моторику рук и двигательную координацию, речевое дыхание.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, интерес к совместной деятельности.

Методы и приемы:  сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание.

Демонстрационный материал:  игрушечные машины (грузовая и легковая), игрушечный самолет, таз с теплой водой,

Раздаточный материал: «самолетики» (картонные самолеты на шнурке), кораблик из бумаги.

Предварительная работа: Беседа о транспорте. Показ картинок из серии «Транспорт». Игры с машинками, паровозиком, корабликами; выучить стихотворение А.Барто “Самолет”.


Ход занятия


Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня я встретила медвежонка Мишу, он заблудился, не знает, как вернуться домой. Помнит, что домой надо ехать на транспорте, а что это такое – он не знает.

–Давайте поздороваемся с мишкой. Здравствуй, Миша! (здороваемся)

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Миша, не расстраивайся. Мы с ребятами тебе обязательно поможем. Дети, давайте мы покажем мишке, какой транспорт есть у нас в группе. Присаживайтесь на свои места. И ты, мишка, тоже садись.

Дети присаживаются на стулья, рядом стоит столик с

грузовой и легковой игрушечной машинами.

Воспитатель: это машины, но каждая называется по-разному. Эта машина - легковая, а это – грузовая.

Задаю детям несколько вопросов: один общий и

несколько индивидуальных. После ответов хвалю

детей.

- Что стоит на столе? (Машины) Как гудит машина? (би-би-би).

- Какая это машина: легковая или грузовая?

- А какая это машина?

Воспитатель: У машины есть кабина. Здесь сидит водитель. Скажите, ребята, что это? (кабина)

- Что есть в кабине? (руль). Для чего нужен руль? (ответы детей) .

-А это кузов. Кузов есть только у грузовой машины, в нём водитель перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома.

- Это колеса. Колеса крутятся, машина едет. Что это? (колеса).

Еще раз показываю и называю части

машины, затем прошу показать детей.

- Покажи у машины колесо.

- Покажи у машины кузов.

- Покажи кабину.

- Молодцы.

Воспитатель: ребята, к нам в гости приплыл кораблик. Идемте к нему.

Дети подходят к столу, где стоит таз с

водой и кораблик.

Дыхательное упражнение “Ветерок”.

Воспитатель: Вот какой кораблик к нам приплыл.

- Где плавают корабли? (По воде.) Сколько у нас кораблей? (один)

- Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)

- Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)

- Вот и поплыл наш кораблик.

Воспитатель: ребята, пока мы помогали кораблю, к нам в группу прилетел самолет. Посмотрите на него. Вы знаете стихотворение про самолет? Давайте его расскажем Мишке.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.


- Где летает самолет? (В небе, по небу) Давайте поиграем и покажем Мише, как летает самолет.


Подвижная игра «Самолеты»


Самолеты загудели,

(дети вращают перед грудью руками)

Самолеты полетели.

(руки в сторону – бегут по комнате)

На полянку тихо сели

(присели на корточки)

Да и снова полетели.




Воспитатель: Молодцы, какие хорошие из вас самолеты получились. Давайте присядем и отдохнем.

-Миша, тебе помогли ребята?

Миша: Да очень помогли. Я узнал много нового. И про самолет, и про машины, и про корабль. Теперь мне пора домой. Досвидания, ребята.

-Досвидания, Миша.