Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №4»
«Организация подвижных игр на прогулке»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ №4 Ткаченко Юлия Александровна
Видеть красивого, умного и здорового ребенка – желание каждого, кто находится рядом с ним, кого волнует и заботит его будущее. Современные дети в своем большинстве испытывают двигательный дефицит. Они, как правило, большую часть времени проводят у телевизора или монитора компьютера. При этом снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития; нарушения быстроты, ловкости, координации движений; гибкости и силы.
Подвижная игра имеет большое значение в жизни детей и рассматривается педагогами как важнейший элемент воспитания и физического развития. В игре ребенок осмысливает и познает окружающий мир, у него развивается интеллект, фантазия, воображение, речь, формируются социальные качества. Сознательное выполнение правил игры формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется такие личностные качества, как, активность, честность, дисциплинированность, справедливость.
Цель подвижной игры:
всестороннее развитие детей
Задачи:
Образовательные задачи
В игровой деятельности создаются благоприятные условия для:
1.Развития внимания, памяти, ориентации в пространстве, раскрытие потенциальных возможностей и творческой инициативы ребенка;
2. Расширение кругозора;
3. Развитие связной и звуковой культуры речи;
4. Формирование ОБЖ.
Воспитательные задачи:
1.Воспитание волевых качеств (воля, целеустремленность, выносливость);
2. Нравственных качеств личности (сопереживание, взаимопомощь, отзывчивость).
Оздоровительные задачи:
Происходит повышение работы всех жизненно важных функций, обменных реакций, вовлечения всех мышечных групп в работу, усиление кровообращения.
Улучшается работа легких, что способствует насыщению организма ребенка кислородом, повышается общий жизненный тонус. Интенсивная мышечная деятельность содействует развитию гибкости скелета, суставов, скелетных мышц, увеличивает их мускульную силу, развивает необходимую координацию.
Следовательно, игра целостно воздействует на организм ребёнка. Оздоровительный эффект тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка.
Этапы организации и проведения подвижных игр:
Выбор игры
Подготовка к проведению игры
Проведение игры
Подведение итогов игры.
Характеристика подвижных игр
у детей младшего дошкольного возраста.
Для детей этого возраста рекомендуются игры с текстом. При проведении таких игр, педагог выразительно читает текст, сопровождая его соответствующими движениями. Такие игры воспитывают у детей чувство ритма. Дети, слушая воспитателя, стараются подражать его движениям.
(«Солнышко и дождик», «Воробушки и кот», «Мой весёлый звонкий мяч» и т.д.)
Характеристика подвижных игр
у детей среднего дошкольного возраста.
К четырем годам у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Учитывая этот фактор, педагог усложняет условия проведения игры: увеличивает расстояние для бега, метания, высоту прыжков; подбирает игры, упражняющие в ловкости, смелости, выдержке.
(«Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Найди себе пару» и т.д.)
Характеристика подвижных игр
у детей старшего дошкольного возраста.
В подвижных играх детей старшего дошкольного возраста используются более сложные движения. Перед детьми ставится задача мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, смекалку, сноровку.
(«Два Мороза», «Гуси-лебеди», «Бездомный заяц» и т.д.)
Характеристика подвижных игр
у детей подготовительной группы.
В подготовительной к школе группе большинство детей хорошо владеют основными движениями. Дети должны быстро ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, смелость, находчивость, творчески решать двигательные задачи. Необходимо ставить перед ними в играх задачи для самостоятельного решения. Такое усложнение задания требует от детей умения быстро переключаться от одной деятельности к другой.
(«Жмурки», «Совушка», «Запрещённое движение» и т,д)
Подвижные игры формируют характер, развивают умственные способности, мышление, внимание, пространственные и временные представления. Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении игровых упражнений способствует улучшению функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы. Игра доставляет ребенку истинную радость, которая глубоко проникает в его душу.
Таким образом, грамотная организация педагогом подвижных игр в ДОУ помогает снизить заболеваемость детей, повысить их физическую подготовку, психологическое состояние.
Мы на месте не сидим- всё время двигаться хотим!
Спасибо за внимание!