СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация предметно-пространственной среды группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметно-развивающая среда в учреждении реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено значимостью окружающей обстановки для разностороннего развития ребенка, его успешной социализации в обществе.

Просмотр содержимого документа
«Организация предметно-пространственной среды группы»

ПАСПОРТ ГРУППЫ

ПАСПОРТ ГРУППЫ

Наши воспитатели Стручкова Анна Филипповна Дата рождения: 11 июля 1966 г. Общий трудовой стаж: 27 лет Педагогический стаж: 27 лет Квалификационная категория: Высшая Образование: высшее

Наши воспитатели

Стручкова Анна Филипповна

Дата рождения: 11 июля 1966 г.

Общий трудовой стаж: 27 лет

Педагогический стаж: 27 лет

Квалификационная категория: Высшая

Образование: высшее

Наши воспитатели Вавилова Вера Михайловна Дата рождения: 05 мая 1947 г. Общий трудовой стаж: 49 лет Педагогический стаж: 49 лет Квалификационная категория: Высшая Образование: Педкласс, г.Лысков, 1967

Наши воспитатели

Вавилова Вера Михайловна

Дата рождения: 05 мая 1947 г.

Общий трудовой стаж: 49 лет

Педагогический стаж: 49 лет

Квалификационная категория: Высшая

Образование: Педкласс, г.Лысков, 1967

Список детей 21. Макитова Лейла 22. Максимов Руслан 23. Медведева Мария 24. Москаленко Илья 25. Никитина Алиса 26. Никитина Ангелина 27. Новгородов Данил 28. Новгородова Елизавета 29. Петров Владислав 30. Попова Карина 31. Рожина Мария 32. Седалищев Георгий 33. Стахеев Александр 34. Унаров Александр 35. Халапханова Светлана 36. Чибыева Айсена 37. Яковлев Айсен    Алексеев Алексей Батурина Вераника Брусенин Марк Былкова Анастасия Габышева Арина Гаврилов Кирилл Григорьев Кирилл Другин Арсен Друзьянова Зарина Жарчинский Денис Жондоров Роман Зекин Евгений Иванов Максим Игнатьева Сандаара Инешин Станислав Исакова Айыы Куо Гавриловна Кондакова Кира Корякина Ника Лукина Мария Макаров Алексей

Список детей

21. Макитова Лейла

22. Максимов Руслан

23. Медведева Мария

24. Москаленко Илья

25. Никитина Алиса

26. Никитина Ангелина

27. Новгородов Данил

28. Новгородова Елизавета

29. Петров Владислав

30. Попова Карина

31. Рожина Мария

32. Седалищев Георгий

33. Стахеев Александр

34. Унаров Александр

35. Халапханова Светлана

36. Чибыева Айсена

37. Яковлев Айсен

  • Алексеев Алексей
  • Батурина Вераника
  • Брусенин Марк
  • Былкова Анастасия
  • Габышева Арина
  • Гаврилов Кирилл
  • Григорьев Кирилл
  • Другин Арсен
  • Друзьянова Зарина
  • Жарчинский Денис
  • Жондоров Роман
  • Зекин Евгений
  • Иванов Максим
  • Игнатьева Сандаара
  • Инешин Станислав
  • Исакова Айыы Куо Гавриловна
  • Кондакова Кира
  • Корякина Ника
  • Лукина Мария
  • Макаров Алексей
Традиции группы Дни рождения детей по месяцам; День рождения детского сада; Творческие выставки с участием родителей; Стенгазета группы; Совместное проведение календарных праздников (день Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, день Семьи).

Традиции группы

  • Дни рождения детей по месяцам;
  • День рождения детского сада;
  • Творческие выставки с участием родителей;
  • Стенгазета группы;
  • Совместное проведение календарных праздников (день Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, день Семьи).
Предметно-развивающая среда группы

Предметно-развивающая

среда группы

Прихожая Решаемые задачи:  Закрепление навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, желания помогать друг другу;  Закрепление коммуникативных навыков, умения приветствовать друг друга и прощаться друг с другом;  Привлечение родителей к процессу коррекционно-воспитательной работы, создание единого сообщества педагогов и родителей.

Прихожая

Решаемые задачи:

  • Закрепление навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, желания помогать друг другу;
  • Закрепление коммуникативных навыков, умения приветствовать друг друга и прощаться друг с другом;
  • Привлечение родителей к процессу коррекционно-воспитательной работы, создание единого сообщества педагогов и родителей.
Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (картинки); Скамьи для сидения; Информационные стенды для взрослых (режим работы д/с, объявления группы, расписание занятий, рекомендации специалистов, постоянно обновляющаяся фотовыставка о жизни в группе, выставка детских поделок, рисунков; Паспорт группы
  • Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (картинки);
  • Скамьи для сидения;
  • Информационные стенды для взрослых (режим работы д/с, объявления группы, расписание занятий, рекомендации специалистов, постоянно обновляющаяся фотовыставка о жизни в группе, выставка детских поделок, рисунков;
  • Паспорт группы
культурно-гигиенические навыки Оборудование предметно-развивающей среды в групповом помещении средней группы  Решаемые задачи:  Формировать навыки правильно пользоваться мылой Аккуратно мыть руки Насухо вытираться после умывания Вешать полотенце на место

культурно-гигиенические навыки

Оборудование предметно-развивающей среды

в групповом помещении средней группы

Решаемые задачи:

  • Формировать навыки правильно пользоваться мылой
  • Аккуратно мыть руки
  • Насухо вытираться после умывания
  • Вешать полотенце на место

Театрализованный островок Решаемые задачи:  Развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений; Формирование навыков речевого общения; Развитие творческого воображения и подражательности, работа над выразительным исполнением ролей (мимика, пантомимика, интонация голоса); Обучение использованию в речи слов и выражений, необходимых для характеристики персонажей.

Театрализованный островок

Решаемые задачи:

  • Развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений;
  • Формирование навыков речевого общения;
  • Развитие творческого воображения и подражательности, работа над выразительным исполнением ролей (мимика, пантомимика, интонация голоса);
  • Обучение использованию в речи слов и выражений, необходимых для характеристики персонажей.
Островок творчества Решаемые задачи:  Закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации;  Расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов;  Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, творческой фантазии;  Освоение новых способов работы с акварелью; Обучение различным техникам вырезания.

Островок творчества

Решаемые задачи:

  • Закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации;
  • Расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов;
  • Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, творческой фантазии;
  • Освоение новых способов работы с акварелью;
  • Обучение различным техникам вырезания.
Островок творчества Оборудование предметно-развивающей среды в групповом помещении средней группы Творческая деятельность : – разнообразная цветная бумага (глянцевая, с тиснением, гофрированная, блестящая, картон, самоклеющаяся); краски: акварель, гуашь; карандаши: простые, цветные, восковые, фломастеры разной величины, мелки. Для декорирования (пуговицы, бусины, фантики, лоскуты ткани, ленты, тесьма, фольга); Инструменты: кисти(беличьи, щетинистые для клея) ножницы (обычные, с фигурной резьбой) каркасы, доски для лепки печатки, штампики трафареты клей-карандаш Оборудование – столы для изо-деятельности, панно для выставки детских работ, магнитная доска, клеенчатые скатерти, стаканчики-непроливайки, книжки-раскраски, детские энциклопедии; Дидактические игры для развития творческих способностей.

Островок творчества

Оборудование предметно-развивающей среды

в групповом помещении средней группы

  • Творческая деятельность :

– разнообразная цветная бумага (глянцевая, с тиснением, гофрированная, блестящая, картон, самоклеющаяся);

  • краски: акварель, гуашь;
  • карандаши: простые, цветные, восковые, фломастеры разной величины, мелки.
  • Для декорирования (пуговицы, бусины, фантики, лоскуты ткани, ленты, тесьма, фольга);
  • Инструменты:
  • кисти(беличьи, щетинистые для клея)
  • ножницы (обычные, с фигурной резьбой)
  • каркасы, доски для лепки
  • печатки, штампики
  • трафареты
  • клей-карандаш
  • Оборудование – столы для изо-деятельности, панно для выставки детских работ, магнитная доска, клеенчатые скатерти, стаканчики-непроливайки, книжки-раскраски, детские энциклопедии;
  • Дидактические игры для развития творческих способностей.
Центр двигательной активности Решаемые задачи: Обеспечение достаточного, соответствующего возрастным особенностям двигательную активность детей в течение всего дня; Побуждение детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения; Поддержание интереса к физической культуре и спорту.

Центр

двигательной активности

Решаемые задачи:

  • Обеспечение достаточного, соответствующего возрастным особенностям двигательную активность детей в течение всего дня;
  • Побуждение детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения;
  • Поддержание интереса к физической культуре и спорту.
Мини-музей «Мы друзья природы» Решаемые задачи:  Формирование первичных естественнонаучных представлений; Формирование способов познания путем сенсорного анализа; Развитие наблюдательности, любознательности, активности мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация); Формирование комплексного алгоритма обследования предметов; Приобщение детей к музейной культуре; Способствование общению, совместной работе воспитателя с детьми и их семьями

Мини-музей

«Мы друзья природы»

Решаемые задачи:

  • Формирование первичных естественнонаучных представлений;
  • Формирование способов познания путем сенсорного анализа;
  • Развитие наблюдательности, любознательности, активности мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация);
  • Формирование комплексного алгоритма обследования предметов;
  • Приобщение детей к музейной культуре;
  • Способствование общению, совместной работе воспитателя с детьми и их семьями
Центр

Центр "Родной край"

Решаемые задачи:

  • Расширение представлений о родном крае;
  • Поддерживание интереса детей к событиям, происходящим в республике, воспитание чувства гордости за свою родину;
  • Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне;
  • Воспитание патриотических чувств, чувства любви к родному краю, к городу.
Островок книжек «Почитай-ка» Оборудование предметно-развивающей среды в групповом помещении средней группы Детские книге по программе и любимые книги детей; Журналы; Справочная литература; Магнитофон; Наборы аудиокассет, CD с записью музыки и литературных произведений для детей; Портреты, фотографии писателей; Открытая витрина для книг.

Островок книжек

«Почитай-ка»

Оборудование предметно-развивающей среды

в групповом помещении средней группы

  • Детские книге по программе и любимые книги детей;
  • Журналы;
  • Справочная литература;
  • Магнитофон;
  • Наборы аудиокассет, CD с записью музыки и литературных произведений для детей;
  • Портреты, фотографии писателей;
  • Открытая витрина для книг.
Центр сюжетно-ролевых игр

Центр

сюжетно-ролевых игр

"Магазин"

«Салон красоты»

Решаемые задачи:

  • Воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила;
  • Развитие творческого воображения, фантазии;
  • Закрепление в игре примеров социального, речевого поведения.
Центр

Центр "Моя семья"

Решаемые задачи:

  • Формирование ролевых действий, ролевого перевоплощения, стимуляция сюжетной игры;
  • Развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  • Формирование умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Центр дидактических игр Решаемые задачи:  Формирование умения организовывать игры, исполнять роль ведущего; Развитие в игре сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу; Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.

Центр

дидактических игр

Решаемые задачи:

  • Формирование умения организовывать игры, исполнять роль ведущего;
  • Развитие в игре сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
  • Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.
Уголок природы Решаемые задачи: Развитие эстетического, психологического и нравственного развития детей Развитие трудовых навыков. Стимулирование творчества

Уголок природы

Решаемые задачи:

  • Развитие эстетического, психологического и нравственного развития детей
  • Развитие трудовых навыков.
  • Стимулирование творчества
Огород на окне

Огород на окне

Уголок дежурства Решаемые задачи:  Приучение детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол; Обучение к самостоятельному раскладыванию подготовленных воспитателем материалы для занятий, убирать их, приводить в порядок рабочее место.

Уголок дежурства

Решаемые задачи:

  • Приучение детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол;
  • Обучение к самостоятельному раскладыванию подготовленных воспитателем материалы для занятий, убирать их, приводить в порядок рабочее место.