СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация проектно-исследовательской работы в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация проектно-исследовательской работы в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Организация проектно-исследовательской работы в начальной школе»

Организация Проектно –исследовательской работы в начальной школе по ФГОС   Бернард Шоу говорил: “Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность”.

Организация Проектно –исследовательской работы в начальной школе по ФГОС

  • Бернард Шоу говорил: “Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность”.
Лучшим способом этой деятельности я считаю проектно - исследовательскую. Она в начальной школе позволяет наиболее полно выявлять, а затем развивать интеллектуальные и творческие способности детей. Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах.
  • Лучшим способом этой деятельности я считаю проектно - исследовательскую. Она в начальной школе позволяет наиболее полно выявлять, а затем развивать интеллектуальные и творческие способности детей. Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах.
Проектная деятельность обучающихся  – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта.
  • Проектная деятельность обучающихся  – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта.
Исследовательская деятельность обучающихся  – деятельность, связанная с решением исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
  • Исследовательская деятельность обучающихся  – деятельность, связанная с решением исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
    РАЗЛИЧИЯ  Проектная        Исследовательская деятельность деятельность Самостоятельный выбор учеником цели исследования. Самостоятельное планирование. Навыки экспериментальной работы развиваются самостоятельно. Способность самостоятельного анализа результатов. Объективная само оценка. Выбор цели проекта контролируется педагогом. Планирование под руководством педагога. Учебные навыки развиваются педагогом.  Анализ результатов проводится сторонними лицами (жюри). Значимость проекта определяется окружающими .

РАЗЛИЧИЯ Проектная Исследовательская деятельность деятельность

  • Самостоятельный выбор учеником цели исследования.
  • Самостоятельное планирование.
  • Навыки экспериментальной работы развиваются самостоятельно.
  • Способность самостоятельного анализа результатов.
  • Объективная само оценка.
  • Выбор цели проекта контролируется педагогом.
  • Планирование под руководством педагога.
  • Учебные навыки развиваются педагогом.

  • Анализ результатов проводится сторонними лицами (жюри).
  • Значимость проекта определяется окружающими .

К общим характеристикам следует отнести: во-первых, общественно-значимые цели и задачи исследовательской и проектной деятельности : как правило, результаты исследовательской, а в особенности проектной деятельности имеют конкретную практическую ценность, предназначены для общественного пользования. Во-вторых,  структура проектной и исследовательской деятельности включает общие компоненты: анализ актуальности работы ,  формулировка цели и задач ,  выбор средств и методов работы ,  планирование, определение последовательности и сроков работы ,  выполнение работы ,  оформление результатов в соответствии с замыслом проекта или целями исследования ,  представление результатов.
  • К общим характеристикам следует отнести:
  • во-первых, общественно-значимые цели и задачи исследовательской и проектной деятельности : как правило, результаты исследовательской, а в особенности проектной деятельности имеют конкретную практическую ценность, предназначены для общественного пользования.
  • Во-вторых,  структура проектной и исследовательской деятельности включает общие компоненты: анализ актуальности работы формулировка цели и задач ,  выбор средств и методов работы планирование, определение последовательности и сроков работы выполнение работы оформление результатов в соответствии с замыслом проекта или целями исследования ,  представление результатов.
В первом классе  работа над проектом по полной структуре невозможна, так как дети не умеют читать, писать, анализировать. Поэтому в первом полугодии я провожу подготовительный этап, в который включаются творческие работы учащихся (рисунки), устные рассказы, в которых дети с моей помощью учителя постепенно учатся анализировать, рассуждать, выделять главное.
  • В первом классе  работа над проектом по полной структуре невозможна, так как дети не умеют читать, писать, анализировать. Поэтому в первом полугодии я провожу подготовительный этап, в который включаются творческие работы учащихся (рисунки), устные рассказы, в которых дети с моей помощью учителя постепенно учатся анализировать, рассуждать, выделять главное.
Второй класс  начальной школы – дети уже могут наблюдать по плану, оформлять результаты исследования в виде таблиц, схем, чертежей. Работа осуществляется по следующим направлениям: 1. Знакомство с теоретическими понятиями исследовательской деятельности, такими, как исследование, информация, знание и др. 2. Осуществление коллективных исследований по определенному плану (с соблюдением всех этапов)
  • Второй класс  начальной школы – дети уже могут наблюдать по плану, оформлять результаты исследования в виде таблиц, схем, чертежей.
  • Работа осуществляется по следующим направлениям:
  • 1. Знакомство с теоретическими понятиями исследовательской деятельности, такими, как исследование, информация, знание и др.
  • 2. Осуществление коллективных исследований по определенному плану (с соблюдением всех этапов)
В 3 классе  увеличивается сложность учебно-исследовательских задач. Учащиеся проводят опросы, анкетирования, проводят простые опыты (под руководством учителя). Ход исследований обсуждается на занятиях по исследовательской деятельности, мною оказывается консультативная помощь. К концу года часть учащихся способна с достаточной степенью самостоятельности выбрать тему исследования, составить план исследования, определить одну-две задачи, найти материал, представить доклад с показом.
  • В 3 классе  увеличивается сложность учебно-исследовательских задач.
  • Учащиеся проводят опросы, анкетирования, проводят простые опыты (под руководством учителя). Ход исследований обсуждается на занятиях по исследовательской деятельности, мною оказывается консультативная помощь. К концу года часть учащихся способна с достаточной степенью самостоятельности выбрать тему исследования, составить план исследования, определить одну-две задачи, найти материал, представить доклад с показом.
В 4 классе  работа над проектами выходит на новый уровень, становится более аналитической. В результате учащиеся способны самостоятельно осуществлять исследовательскую работу по выбранной теме, используя различные пути поиска информации, методы исследований, оформить готовый проект самостоятельно.
  • В 4 классе  работа над проектами выходит на новый уровень, становится более аналитической. В результате учащиеся способны самостоятельно осуществлять исследовательскую работу по выбранной теме, используя различные пути поиска информации, методы исследований, оформить готовый проект самостоятельно.
Для исследования использую различные методы и способы: наблюдение, сопоставление фактов, составление диаграмм, графиков и таблиц. Проводится опрос и анкетирование людей разного возраста и социальных групп. Собранный материал тщательно анализируется. Когда исследование завершено, начинается этап оформления. Работа должна быть не только интересна, но и ярко, наглядно оформлена. Для этого делается презентация, в которую включаются фотоснимки, архивные материалы, графики и диаграммы, рисунки учащихся. У учеников есть возможность представить свою собственную работу сначала в классе, школе, районной НПК
  • Для исследования использую различные методы и способы: наблюдение, сопоставление фактов, составление диаграмм, графиков и таблиц. Проводится опрос и анкетирование людей разного возраста и социальных групп. Собранный материал тщательно анализируется.
  • Когда исследование завершено, начинается этап оформления. Работа должна быть не только интересна, но и ярко, наглядно оформлена. Для этого делается презентация, в которую включаются фотоснимки, архивные материалы, графики и диаграммы, рисунки учащихся.
  • У учеников есть возможность представить свою собственную работу сначала в классе, школе, районной НПК
Проектно-исследовательская деятельность является способом достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся, предусмотренных ФГОС.
  • Проектно-исследовательская деятельность является способом достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся, предусмотренных ФГОС.
Проектно-исследовательская деятельность способствует формированию: личностных УУД адекватная самооценка; испытывая чувство радости узнавания нового, чувство гордости за самого себя, подав ценную идею, младший школьник ощущает возросшую уверенность в себе, что, в свою очередь, подкрепляет его позитивное отношение к самому себе; Проектно-исследовательская деятельность является способом достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся, предусмотренных ФГОС формируется мотивационная основа учебной деятельности; вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
  • Проектно-исследовательская деятельность способствует формированию:
  • личностных УУД
  • адекватная самооценка;
  • испытывая чувство радости узнавания нового, чувство гордости за самого себя, подав ценную идею, младший школьник ощущает возросшую уверенность в себе, что, в свою очередь, подкрепляет его позитивное отношение к самому себе; Проектно-исследовательская деятельность является способом достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся, предусмотренных ФГОС
  • формируется мотивационная основа учебной деятельности;
  • вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
регулятивных УУД: дети учатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы познавательных УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; строить логическое рассуждение, осуществлять сравнение, синтез; классифицировать; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ
  • регулятивных УУД:
  • дети учатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
  • познавательных УУД:
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • строить логическое рассуждение, осуществлять сравнение, синтез; классифицировать;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ
коммуникативных УУД: строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
  • коммуникативных УУД:
  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • учитывать разные мнения, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать формулировать собственное мнение и позицию;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
 Исследовательская работа 1 кл.  - 2011 г. Влияние плохих слов на прорастание семян. Выполнила:  ученица 1 класса  Паникаева Ирина.

  • Исследовательская работа 1 кл.

- 2011 г.

  • Влияние плохих слов на прорастание семян.
  • Выполнила: ученица 1 класса

Паникаева Ирина.

  2012 год  проектно-исследовательская работа  «Собака друг человека. А человек собаке?»  Выполнил работу Восковский Данил  I место

2012 год проектно-исследовательская работа «Собака друг человека. А человек собаке?» Выполнил работу Восковский Данил I место

  2013 год Исследовательская работа «Забытые профессии моего села» Выполнила ученица 3 класса Паникаева Ира

2013 год

Исследовательская работа

«Забытые профессии моего села»

Выполнила ученица 3 класса Паникаева Ира

 2015 год «Жизнь телогрейки в истории России»     Выполнил работу Саржевский Виктор,      ученик 3 класса II место

2015 год

«Жизнь телогрейки в истории России»

Выполнил работу Саржевский Виктор, ученик 3 класса II место

2016 год  Хотите верьте, хотите проверьте. Семейные приметы и поверья жителей Б- Иня. Выполнил ученик 4 класса Нефёдов Глеб    I место

2016 год

Хотите верьте, хотите проверьте.

Семейные приметы и поверья жителей Б- Иня.

Выполнил ученик 4 класса Нефёдов Глеб

I место

Очень важно и нам, взрослым суметь увидеть в каждом ребёнке искорку, суметь разжечь её, в том числе с помощью метода проектов. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ и УСПЕХОВ ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
  • Очень важно и нам, взрослым суметь увидеть в каждом ребёнке искорку, суметь разжечь её, в том числе с помощью метода проектов.
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ и УСПЕХОВ ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!