СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы классного руководителя с социально неадаптированными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный руководитель играет ключевую роль в создании комфортной образовательной среды, способствующей социальной адаптации детей. В его обязанности входит не только организация учебного процесса, но и формирование позитивного микроклимата в классе, поддержка и помощь каждому ученику. Это требует от педагога не только профессиональных знаний, но и навыков психологической поддержки, умения выявлять и понимать потребности детей, а также способности работать в команде с родителями и специалистами.

В условиях современного общества, где социальные изменения происходят с высокой скоростью, задача классного руководителя становится еще более актуальной. Необходимость формирования у детей навыков социальной адаптации, умения взаимодействовать с окружающими и справляться с трудностями, становится одной из приоритетных задач образовательной системы.

В данной работе мы рассмотрим основные аспекты организации работы классного руководителя с социально неадаптированными детьми, методы и подходы, которые могут быть использованы для повышения эффективности этой работы, а также примеры успешной практики.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы классного руководителя с социально неадаптированными детьми»

Организация работы классного руководителя с социально неадаптированными детьми Выполнила студентка группы КП-3 Борискина Виктория

Организация работы классного руководителя с социально неадаптированными детьми

Выполнила студентка группы КП-3 Борискина Виктория

Роль классного руководителя в процессе педагогического сопровождения социально неадаптированных детей заключается в создании для ребёнка эмоционального фона уверенности в том, что в случае необходимости у него всегда есть человек, к которому он сможет обратиться с вопросом.
  • Роль классного руководителя в процессе педагогического сопровождения социально неадаптированных детей заключается в создании для ребёнка эмоционального фона уверенности в том, что в случае необходимости у него всегда есть человек, к которому он сможет обратиться с вопросом.
Деятельность классного руководителя состоит: в превентивном процессе научения ребёнка самостоятельно планировать свой жизненный путь и индивидуальный образовательный маршрут, организовывать жизнедеятельность, разрешать проблемные ситуации; в перманентной готовности адекватно реагировать на ситуации его эмоционального дискомфорта. В работе с дезадаптированными детьми классный руководитель должен обладать профессиональной компетентностью.

Деятельность классного руководителя состоит:

  • в превентивном процессе научения ребёнка самостоятельно планировать свой жизненный путь и индивидуальный образовательный маршрут, организовывать жизнедеятельность, разрешать проблемные ситуации;
  • в перманентной готовности адекватно реагировать на ситуации его эмоционального дискомфорта.

В работе с дезадаптированными детьми классный руководитель должен обладать профессиональной компетентностью.

Проблему школьной адаптации следует отнести к одной из наиболее серьезных социальных проблем современности, требующих уже не столько углубленного изучения, сколько безотлагательных поисков продуктивного решения на практическом уровне.
  • Проблему школьной адаптации следует отнести к одной из наиболее серьезных социальных проблем современности, требующих уже не столько углубленного изучения, сколько безотлагательных поисков продуктивного решения на практическом уровне.
В настоящее время проблему школьной адаптации, по данным разных авторов испытывают от 15% до 40% учащихся начальных классов общеобразовательной школы, причем отмечается тенденция к дальнейшему росту их количества. Большинство современных психологов, занимающихся этой проблемой, считает, что процесс школьной адаптации вызывает трудности у всех без исключения детей. 
  • В настоящее время проблему школьной адаптации, по данным разных авторов испытывают от 15% до 40% учащихся начальных классов общеобразовательной школы, причем отмечается тенденция к дальнейшему росту их количества. Большинство современных психологов, занимающихся этой проблемой, считает, что процесс школьной адаптации вызывает трудности у всех без исключения детей. 
Какие же причины лежат в основе школьной дезадаптации? То несоответствие функциональных возможностей детей требованиям, предъявляемым существующей системой обучения, иначе говоря, отсутствие

Какие же причины лежат в основе школьной дезадаптации?

  • То несоответствие функциональных возможностей детей требованиям, предъявляемым существующей системой обучения, иначе говоря, отсутствие "школьной зрелости". Также это недостаточный уровень интеллектуального развития ребенка, его социальная незрелость, неумение общаться с окружающими, неудовлетворительное состояние здоровья. Все это - комплекс внутренних причин, так называемые "проблемы ребенка«.
Работа классного руководителя заключается в разработке учебных технологий, которые учитывают состояние здоровья ребёнка. Поэтому проводя родительские собрания, классный руководитель должен акцентировать внимание на каждом своем ученике и дать родителям практические советы по преодолению трудностей, которые испытывают их дети. Один из источников предупреждения социальной дезадаптации – формирование должных ценностей.
  • Работа классного руководителя заключается в разработке учебных технологий, которые учитывают состояние здоровья ребёнка. Поэтому проводя родительские собрания, классный руководитель должен акцентировать внимание на каждом своем ученике и дать родителям практические советы по преодолению трудностей, которые испытывают их дети. Один из источников предупреждения социальной дезадаптации – формирование должных ценностей.
Многие родители ошибочно перекладывают всю ответственность за воспитание ребенка на “плечи” воспитательных и учебных заведенийУчитель не может общаться с каждым ребенком индивидуально, как с уникальной в своем роде, сложившейся личностью. Школа может только корректировать, а иногда и исправлять плоды сложившегося семейного воспитания. И все, что ценностное сознание ребенка будет получать в школе, он будет сравнивать с тем, что уже знает по собственному опыту жизни в семье.
  • Многие родители ошибочно перекладывают всю ответственность за воспитание ребенка на “плечи” воспитательных и учебных заведенийУчитель не может общаться с каждым ребенком индивидуально, как с уникальной в своем роде, сложившейся личностью. Школа может только корректировать, а иногда и исправлять плоды сложившегося семейного воспитания. И все, что ценностное сознание ребенка будет получать в школе, он будет сравнивать с тем, что уже знает по собственному опыту жизни в семье.
Заключение Проблема социальной неадаптации младших школьников является важнейшей проблемой в начальных классах. Для её решения множеством педагогов были разработаны различные диагностики, определены формы и методы работы с такими детьми. Эта многоаспектная проблема со всей очевидностью отражает необходимость решения вопроса организации работы, с социально неадаптивными детьми начиная ещё с поступления ребёнка в школу, для предупреждения и организации работы по коррекции дезадаптации.

Заключение

  • Проблема социальной неадаптации младших школьников является важнейшей проблемой в начальных классах. Для её решения множеством педагогов были разработаны различные диагностики, определены формы и методы работы с такими детьми. Эта многоаспектная проблема со всей очевидностью отражает необходимость решения вопроса организации работы, с социально неадаптивными детьми начиная ещё с поступления ребёнка в школу, для предупреждения и организации работы по коррекции дезадаптации.