СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация развивающей предметно - пространственной среды для обучающихся с нарушением зрения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации описаны требования к созданию развивающей предметно - пространственной среды для обучающихся с нарушением зрения

Просмотр содержимого документа
«Организация развивающей предметно - пространственной среды для обучающихся с нарушением зрения»

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ФГОС для обучающихся с ОВЗ СанПиН «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ»

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

  • ФГОС для обучающихся с ОВЗ
  • СанПиН «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ»
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.   Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: безопасной доступной содержательно-насыщенной полифункциональной трансформируемой вариативной

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • безопасной
  • доступной
  • содержательно-насыщенной
  • полифункциональной
  • трансформируемой
  • вариативной
Безопасность среды предполагает: определённое наполнение школьных помещений (свободные проходы к партам, входным дверям, отсутствие порогов и выступающих углов, отсутствие препятствий в коридорах)

Безопасность среды предполагает:

  • определённое наполнение школьных помещений (свободные проходы к партам, входным дверям, отсутствие порогов и выступающих углов, отсутствие препятствий в коридорах)
Безопасность среды предполагает: оснащение в соответствии с особыми образовательными потребностями слепых и слабовидящих специальными зрительными, слуховыми и осязательными ориентирами

Безопасность среды предполагает:

  • оснащение в соответствии с особыми образовательными потребностями слепых и слабовидящих специальными зрительными, слуховыми и осязательными ориентирами
Безопасность среды предполагает: мебель, игровое оборудование, игрушки, пособия должны быть безвредными для здоровья

Безопасность среды предполагает:

  • мебель, игровое оборудование, игрушки, пособия должны быть безвредными для здоровья
Доступность среды предполагает: Доступность для обучающихся всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность  Уровень освещённости. Для детей с высокой степенью миопии и дальнозоркости – 1000 лк. Для детей с поражением сетчатки и зрительного нерва – 1000 – 1500 лк. Для детей со светобоязнью – не более 500 лк.

Доступность среды предполагает:

  • Доступность для обучающихся всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность

Уровень освещённости.

Для детей с высокой степенью миопии и дальнозоркости – 1000 лк.

Для детей с поражением сетчатки и зрительного нерва – 1000 – 1500 лк.

Для детей со светобоязнью – не более 500 лк.

Доступность среды предполагает: обеспечение доступности справочной и наглядной информации, размещённой в образовательной организации для непосредственного и беспрепятственного восприятия слепыми и слабовидящими обучающимися.

Доступность среды предполагает:

  • обеспечение доступности справочной и наглядной информации, размещённой в образовательной организации для непосредственного и беспрепятственного восприятия слепыми и слабовидящими обучающимися.
Доступность среды предполагает: Использование тифлотехнических средств

Доступность среды предполагает:

  • Использование тифлотехнических средств
Насыщенность среды предполагает: наличие учебных кабинетов – классов, кабинетов для коррекционных занятий, спален, актового зала, библиотеки, компьютерного класса, спортивного зала, помещений для питания, медицинского назначения, гардеробов, санузлов, мест личной гигиены, участка (территории) с необходимым набором оснащенных зон.

Насыщенность среды предполагает:

  • наличие учебных кабинетов – классов, кабинетов для коррекционных занятий, спален, актового зала, библиотеки, компьютерного класса, спортивного зала, помещений для питания, медицинского назначения, гардеробов, санузлов, мест личной гигиены, участка (территории) с необходимым набором оснащенных зон.
Насыщенность среды предполагает: наличие учебно – методического комплекса кабинета и технических средств обучения.  Содержание учебно – методического комплекса: 1. Поурочное планирование, разработки уроков (занятий)и материалы к ним, дидактические материалы. 2. Методическая и справочная литература для учителя, литература для учеников 3. Наглядные пособия Технические средства обучения: Компьютер, проекционная техника, принтер, сканер, телевизор, интерактивная доска

Насыщенность среды предполагает:

  • наличие учебно – методического комплекса кабинета и технических средств обучения.

Содержание учебно – методического комплекса:

1. Поурочное планирование, разработки уроков (занятий)и материалы к ним, дидактические материалы.

2. Методическая и справочная литература для учителя, литература для учеников

3. Наглядные пособия

Технические средства обучения:

Компьютер, проекционная техника, принтер, сканер, телевизор, интерактивная доска

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости: от образовательной ситуации от меняющихся интересов детей от возможностей детей

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

  • от образовательной ситуации
  • от меняющихся интересов детей
  • от возможностей детей
Полифункциональность предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (маты, мягкие модули и т.д)

Полифункциональность предполагает:

  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (маты, мягкие модули и т.д)
Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств периодическая сменяемость наглядного материала

Вариативность среды предполагает:

  • наличие различных пространств
  • периодическая сменяемость наглядного материала
Предложения по организации предметно – пространственной среды нашей школы:    1)  Составить план мероприятий по созданию предметно – пространственной среды школы (коридоры, территория школы) по дальнейшему её оснащению.  2)  Педагогам составить план по созданию предметно – пространственной среды своих кабинетов (отразить его в паспорте кабинета).  3)  Необходимо восстановить кабинет птиц и животных, так как это ценнейший материал для развития наших детей.  4)  Необходимо создать и оборудовать кабинет СБО.  5)  Реализовать проект парка.  6)  Разработать проекты: по детской площадке, по организации коррекционно – развивающей среды «Искусство для всех» для участия в грантовых конкурсах.

Предложения по организации предметно – пространственной среды нашей школы:

1) Составить план мероприятий по созданию предметно – пространственной среды школы (коридоры, территория школы) по дальнейшему её оснащению.

2) Педагогам составить план по созданию предметно – пространственной среды своих кабинетов (отразить его в паспорте кабинета).

3) Необходимо восстановить кабинет птиц и животных, так как это ценнейший материал для развития наших детей.

4) Необходимо создать и оборудовать кабинет СБО.

5) Реализовать проект парка.

6) Разработать проекты: по детской площадке, по организации коррекционно – развивающей среды «Искусство для всех» для участия в грантовых конкурсах.