СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация театрально - игровой деятельности дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для воспитателей

Просмотр содержимого документа
«Организация театрально - игровой деятельности дошкольников»

Приложение 4

Памятка для воспитателей

«Организация театрально-игровой деятельности дошкольников»


  • Познакомьте детей с содержанием сказки или другого литературного произведения. При этом очень важно заинтересовать детей. Поэтому читать текст или рассказывать нужно выразительно, эмоционально. Ни в коем случае нельзя навязывать детям собственные оценки отношение к прочитанному. Во время обсуждения содержания произведения дайте детям возможность высказаться, проявить эмоциональную активность.

  • Охарактеризуйте вместе с детьми героев сказки, проанализируйте их эмоциональное состояние, используя иллюстрации к литературному произведению (Что с ним? Почему он плачет?), обсудите отношения между персонажами.

  • Организуйте дидактические и подвижные игры сюжетно-тематического направления по содержанию сказки после того, как дети её усвоили.

Целесообразней будет работа с загадками, кроссвордами, пословицами и поговорками.

  • Создайте условия для продуктивной деятельности с элементами творчества – рисование, лепка, аппликация по сюжету сказки; предложите детям изобразить персонажей и изготовить элементы костюмов для них.

  • Подготовьте вместе с детьми необходимые декорации, атрибуты, афиши, приглашения.

  • Проведите «Актёрскую тренировку» - упражнения на развитие внимания и воображения, средств образной и эмоциональной выразительности, на построение ритмических рисунков: «как поёт кукушка?», «чирикает воробей?», «прыгает заяц?», «подкрадывается лисичка?». Полезно решать творческие задания: «Преврати обычные вещи во что-то необычное», «Придумай как можно больше заменителей одному предмету». Подготовительные упражнения для формирования образной выразительности тоже имеют важное значение. Выполняя их, дети учатся отображать эмоциональное состояние при помощи жестов, подобрать разные позы в соответствии с настроением героя, определять настроение по схематическим рисункам, выражению лица ровесника или взрослого, исполнять пантомимические сценки, выражать разное душевное состояние при помощи интонации.

  • Отработайте с детьми мизансцены. Эту работу целесообразно проводить подгруппами, привлекая только тех детей, которые задействованы в мизансцене.

  • Проведите генеральную репетицию на сцене в костюмах с музыкальным сопровождением, декорациями и атрибутами.

  • Организуйте выступление детей перед публикой.