СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация внеурочной деятельности по физической культуре в МБОУ СОШ №4 школе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

1

Итоговая работа слушателя

курсов повышения квалификации по проблеме:

«Система физического воспитания в образовательных организациях в контексте требований ФГОС основного и среднего общего образования»

Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельности по физической культуре в МБОУ СОШ №4 школе»

ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт

развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»


Кафедра физической культуры и здоровьесбережения




Итоговая работа слушателя

курсов повышения квалификации по проблеме:

«Система физического воспитания в образовательных организациях в контексте требований ФГОС основного и среднего общего образования»




Методическая разработка по теме:

«Организация внеурочной деятельности по физической культуре

в вашей школе»


Выполнил:

Учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 4

с. Малые Ягуры Туркменского района Ставропольского края

Воля Владимир Владимирович





Ставрополь 2021 г.


Содержание.

  1. Введение ………………………………………………………………….. 3

  2. Основная часть …………………………………………………………… 4-8

  3. Заключение …………………………………………………………………9

  4. Список используемой литературы ………………………………………..10

























Введение

В настоящее время современные педагоги, родители испытывают такие затруднения в воспитании, физическом развитии детей, как:

  • Ухудшение здоровья детей в процессе обучения;

  • Недостаточная двигательная активность;

  • Увеличение числа обучающихся, имеющие вредные привычки;

  • Отсутствие приоритета здорового образа жизни.

Актуальность опыта заключается в том, что только на трех уроках в неделю физической культуры нельзя решить проблему физического воспитания, получить физическую нагрузку, необходимую для полноценного развития растущего оргазма. Урок физической культуры, хотя и является основной формой занятий, физическими упражнениями обеспечивает 13 – 15% недельной двигательной активности учеников. Примерная норма двигательной активности учеников 5 – 8 классов составляет 10 – 12 часов в неделю. И только организация полноценной внеклассной работы по физической культуре поможет решить эту проблему.

Внеклассная работа по физической культуре позволяет учителю не только привить интерес к физической культуре и спорту, реализовать скрытые возможности каждого ученика, развить необходимые физические качества, но и призвана формировать культуру сохранения и укрепления здоровья средствами физических упражнений, культуру поведения в коллективе, команде. Дети, увлекающиеся спортом, вырабатывают чувство уверенности в себе, волю, успешно учатся в школе, а затем и в высших учебных заведениях, достойно служат в рядах Российской армии, участвовали в военных действиях, где физическая подготовленность.







Основная часть.

Цели и задачи.

Внеклассное и общешкольное направление физического воспитания входит в систему внеурочных занятий школьников физическими упражнениями и направлены на решение педагогических задач. Имеет место своеобразие в организации внеурочных занятий. Школьнику предоставляется свобода выбора форм занятий по своему усмотрению. Они проводятся вне урочного расписания, в свободное для учащихся время.

В учебном плане школы на уроки физической культуры отводится ограниченное количество времени. Поэтому для физического совершенствования обучающихся и их спортивной подготовки широко используются внеурочные формы занятий физическими упражнениями.

Внеурочные формы занятий школьников составляют особое содержание работы учителя физической культуры. Они способствуют более успешному решению общих задач физического воспитания, и в то же время имеют свои специфические особенности.

Такими задачами являются следующие:

1. Осуществлять неразрывную связь учебной и внеклассной работы.

2. Привить интерес к физической культуре и спорту, к профессии учителя физической культуры, тренера.

3. Побудить обучающихся к активным самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.

4. Реализовать скрытые возможности каждого ученика.

5. Развить необходимые физические качества.

6. Достижение спортивных результатов учащимися на основе Единой спортивной классификации.

7. Привлечь к физическому воспитанию обучающихся, педагогический коллектив, родителей, общественные организации.

 При этом должно быть осуществлено повышение здоровья школьников, разностороннее физическое развитие, достижение высокого уровня двигательной и физической подготовленности, нравственной воспитанности учеников, усвоение учениками гигиенических навыков занятий физическими упражнениями, правилами врачебно – педагогического контроля спортсмена.

Важным в решении задач физического воспитания школьников является обучение школьников умениям самостоятельно и систематически заниматься физическими упражнениями, формировать личный двигательный режим.

Формы внеклассных занятий физической культурой и спортом реализуются:

в кружке подвижных игр и в кружке фи­зической культуры (учителя начальных классов); в группах общей физической подготовки ОФП (Юный чемпион); в спортивных секциях( Юный теннисист);

1. Занятия в кружке подвижных игр и в кружке физической культуры. Подвижные игры являются прекрасным средством массовой внеклассной работы со школьниками. Ценность их заключается в том, что они не требуют специальной подготов­ки детей, доступны всем ученикам и знакомы по урокам физи­ческой культуры.

Занятия в кружке подвижных игр проводятся на доброволь­ных началах. Они могут быть организованы в зале, на площад­ке, в рекреации, в коридоре, классной комнате (во внеурочное время) 2—4 раза в неделю. Продолжительность игр — до 30—45 ми­нут для обучающихся 1—2 классов и до 60 минут — для учеников 3— 4 классов. Количество занимающихся в группе 15—20 человек. Один человек избирается старостой. В его обязанности входит подготовка группы к занятиям, а также ведение учета посещае­мости. Он строит группу и докладывает о готовности к играм. В помощь руководителю кружка (это может быть учитель началь­ной школы или ученик старшего класса) для подготовки места занятий, мелкого инвентаря и его раздачи, судейства игр выде­ляются (по очереди) 1—2 дежурных.

Подготовка к проведению занятий заключается в планиро­вании игр на определенный отрезок времени (с целью решения задач физического воспитания), правильном выборе игр на оче­редное занятие, определении оборудования, инвентаря. Важно, чтобы была тщательно проведена подготовка мест для занятий.

Во избежание резкого утомления детей делаются перерывы для отдыха, используемые для уточнения правил, объяснения но­вых вариантов игры, указаний, определения результатов, под­ведения итогов.

2. Занятия в группах общей физической подготовки (ОФП) «Юный чемпион»

 Они направлены на разностороннее физическое развитие учеников, повышение уровня физической подготовленности и здоровья, выполнение нормативных требований программы, на ликвида­цию пробелов в знаниях учебного материала программы. Занятия строятся по типу уроков физической культуры и про­водятся во второй половине дня. Учитывая, что наполняемость группы не должна превышать 15 человек, при однородном со­ставе школьников физиологическая нагрузка на каждого ученика должна быть высокой.

3. Занятия в спортивной секции «Юный теннисист».

 Занятия в спортивном кружке организуются после уроков и проводятся учителем физи­ческой культуры. Работа строится на добровольном участии учеников в занятиях при их широкой самодеятельности под об­щим руководством школьного коллектива физической культу­ры

Старшие помогают младшим ученикам овладеть спортивными действиями, делятся опытом участия в спортивных соревнова­ниях.

В подготовительном периоде решаются задачи разносто­роннего физического развития занимающихся, их общей фи­зической подготовки, тренировки, развития физических ка­честв с учетом особенностей вида спорта.

В связи с этим опре­деляется количество занятий беговую подготовку, прыжки, метание и др. В подготовительном периоде плани­руют знакомство с общими основами техники спортивных движений с некоторым акцентом спортивной специализации. Этим задачам подчинены содержание и методика тренировоч­ных уроков. Физиологическая нагрузка строится по нараста­ющей кривой со стабилизирующими периодами кратковре­менного «отдыха».

Тренировки юных спортсменов строятся на умении педагога сочетать возрастные особенности занимающихся с требовани­ями прогрессирующей спортивной подготовки от урока к уроку, от одного периода тренировки к другому, от одного года заня­тий к последующим годам подготовки. При этом строго учиты­ваются особенности занимающихся. К занятиям в секции допускаются все желающие заниматься спортом школьники. Отстранение от занятий из-за спортивной непригодности ученика недопустимо.

Спортивными секциями руководит учитель физической культуры. Он проводит тренировочные занятия, совместно с активом составляет команды спортсменов по видам спорта.

4. Игры школьников «Зарница» и «Орленок». Они популяр­ны среди детей и так же, как туризм, способствуют приобрете­нию прикладных навыков в действиях на местности. Это необ­ходимо, особенно юношам. Подготовка учеников к играм «Зар­ница» и «Орленок» и их проведение описаны в соответствующей литературе.

Общешкольные физкультурно-массовые и спортивные ме­роприятия проводятся с целью полноценного решения задач фи­зического воспитания, формирования здорового образа жизни школьников, повышения двигательной активности, спортивных достижений учеников и выполнения требований Единой Все­российской спортивной классификации.

Формами общешкольной физкультурно-массовой и спортив­ной работы являются:

дни здоровья и спорта, предметные недели, соревнования младших школьников «Веселые старты», массовые соревнова­ния «Старты надежд», разные внутришкольные соревнования, физкультурные праздники и др.

1. Дни здоровья и спорта должны в первую очередь иметь оз­доровительную направленность, способствовать повышению двигательного режима учеников. В программу дня здоровья и спорта включают: 1) подвижные и спортивные игры; 2) соревнования по программе «Старты на­дежд»; 3) открытые старты на лучшего бегуна (короткие и сред­ние дистанции), прыгуна, метателя; 4) физкультурные и спортив­ные развлечения.

Организуют дни здоровья и спорта один раз в четверть. Ученики принимают активное участие в их подготов­ке и проведении. Школьный коллектив физической культуры назначает актив в помощь учителю физической культуры: инст­рукторов и судей по спорту, физоргов, членов совета коллектива физической культуры (комиссия по массовой физической куль­туре и комиссия по спортивным мероприятиям). Участвуют в этом деле все учителя школы.

2. Соревнования «Веселые старты» способствуют широко­му привлечению младших школьников к занятиям подвижны­ми играми, различными физическими упражнениями (бег, прыжки, метания), содействуют активному отдыху учеников. Они проводятся в течение всего учебного года и организуются между командами одного класса, командами классов (напри­мер, три-четыре команды одного класса соревнуются с соот­ветствующим количеством команд другого, параллельного класса), между учениками 1—2, 3—4 классов. Могут соревно­ваться сборные команды 2—3 школ, близко расположенных друг от друга. Эти соревнования включаются в школьную спарта­киаду, в содержание праздника начала и окончания учебного года, проводятся в рамках программы дня здоровья.

3. Спортивные соревнования «Старты надежд». Спортивные соревнования организуются под девизом: «Чемпион школы», «Лучший спортсмен», «Команда—чемпион» (в возрастной груп­пе). Они проводятся с целью привлечения мальчиков и девочек, юношей и девушек к систематическим и результативным заня­тиям спортом.

Соревнования «Старты надежд» ставят задачей выявление чемпиона — спортивной личности ученика (команды учени­ков) и выделение его (их) как спортивно развитой здоровой особи человека.

4. Общешкольные спортивные соревнования. Проводятся по упражнениям общей физической подготовке, видам спорта (классификационные соревнования), соревнования на первен­ство школы, соревнования школьной спартакиады. Они опре­деляют результативность занятий учеников физической культу­рой и спортом, стимулируют их дальнейшее физическое совер­шенствование.

Правильно подготовленные, хорошо проведенные спортив­ные соревнования в школе содействуют развитию интереса уче­ников к урокам физической культуры, занятиям физическими упражнениями дома, в спортивных секциях.

5. Спортивно-физкультурные праздники. Проводятся в разное время года с учениками объединенных классов. В программу праздника включают массовые гимнастические, ритмические выступления классов. Используют вольные упражнения (не­сложные по содержанию, но выразительные) с мячами, обруча­ми и другими предметами. Они выполняются под записанную на магнитную ленту музыку.

В состязания включают различные эстафеты, перетягива­ние каната, быстрый турнир по спортивным играм. Могут быть организованы показательные выступления школьников на гимнастических снарядах, по акробатике, художественной гимнастике.

6. Мама, папа, я — спортивная семья. Семейные физкультурно-спортивные развлекательные состязания, проводятся в од­ном или параллельных классах школы. В них участвуют совмес­тно дети и родители учеников. Команда-победитель соревнова­ний награждается большим, свежеиспеченным домашним тортом (пирогом). Участники соревнований после их заверше­ния за круглым столом участвуют в чаепитии из самовара.












Заключение.

Внеклассная работа по физической культуре в нашей школе проводится на основании календарного плана спортивно – массовых мероприятий на учебный год и плана по организации физического воспитания обучающихся.

К работе с обучающимися привлекается весь педагогический коллектив и родители. Организатор внеклассной и воспитательной работы, учителя начальных классов проводят подвижные перемены, соревнования для младших школьников «Весёлые старты», «Папа, мама, я – дружная семья». Подвижные игры на свежем воздухе проводятся в группах продлённого дня. Постоянно действуют спортивные кружок по настольному теннису для среднего и старшего возраста.

В школе сложилась система соревнований, которые планируются с учётом календаря районных и областных соревнований. Традиционными и наиболее любимыми учениками стали «Весёлые старты для младших классов, посвящённые Дню защитника отечества, легкоатлетическая эстафета,

Обучающиеся школы регулярно принимают участие в районных и областных соревнованиях, товарищеских встречах и добиваются хороших результатов.















Список используемой литературы.

1. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С.. - М.: Юнити, 2017. - 288 c.

2. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. - М.: Альфа-М, 2017. - 352 c.

3. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник / А.А. Бишаева. - М.: Академия, 2018. - 224 c.

4. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник / С.Н. Попов. - М.: Academia, 2019. - 96 c.

5. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.: Academia, 2015. - 480 c.


13


Похожие файлы