Одной из приоритетных задач обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является создание условий для успешной социализации. Реализация данной задачи невозможна без использования системы внеурочных занятий.
Детям с ограниченными возможностями здоровья сложно адаптироваться в новой обстановке, затем пойти в какое-либо учебное заведение, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому школа несёт большую ответственность за обучение, а самое главное за воспитание таких детей. Их необходимо поддерживать, направлять, давать возможность проявлять свои лучшие качества, это возможно путём вовлечения их в активную внеурочную деятельность.
Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературе детей с ОВЗ»
Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературе детей с ОВЗ
Учитель: Кобелева Т.А.
Одной из приоритетных задач обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является создание условий для успешной социализации.
Информационно-телекоммуникационные технологии
- Skype,
- видеоконференция Hangouts,
- ресурсы ЦДО-online, которые предполагают видеотрансляцию мероприятий через сервис Я.TV и YouTube,
- интерактивные доски RealtimeBoard,
- инструменты Google
Дистанционные конкурсы
- Всероссийский конкурс литературного творчества «Золотое сердце» для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья.
- Всероссийский конкурс-игра по русскому языку «Журавлик».
Онлайн-олимпиады
- Международные онлайн-олимпиады «Потрудись, грамотей!»
Творческие конкурсы
- Зональный конкурс творческих работ «Проба пера»
Рыбакова Анастасия стала победителем конкурса
в номинации «Пегас».
Предметная неделя
Творческие формы работы
- Для создания заданий используются различные интернет-ресурсы. Среди них интернет-сервис по созданию ребусов. Например, слова : диван, здание, календарь, конфета, корзина, костюм, помидор, телефон и др. изучаются в 5 классе как словарные. С помощью программы http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1
могут быть созданы следующие ребусы
Ответы к ребусам:
- диван,
- здание,
- конфета,
- костюм.
Составление слов
Учи-
-ница
Занят-
-ка
Руч-
-ок
Карандаш-
-тель
Звон-
-ие
Подбор синонимической и антонимической пары
- 1) длинный – короткий; тёмный – светлый; простой – сложный; быстрый – медленный; лёгкий – тяжёлый;
- 2) смелый – храбрый; быстрый – шустрый; важный – значимый; приятель – знакомый.
Восстановление исходного порядка предложений
Муравей и голубка.
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся . (Л.Н. Толстой).
Муравей и голубка.
Муравей сел на ветку и спасся. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Муравей спустился к ручью: захотел напиться. (Л.Н. Толстой)
Дидактические игры и упражнения
- Кроссворд по теме «Наречие» (7 класс)
- Ребусы по теме «Наречие» (7 класс)
Грамматические сказки, рассказы
- Сказка про междометия (7 класс)
Ох и не любят междометий все части речи.
- Все мы что-нибудь обозначаем, - говорят они. – Кто предмет, кто признак, кто действие, а у них только одно на уме да на языке: Ах! Ох! Караул!
Поэтому живут междометия отдельно, выражая эмоции и побуждения, но не называя их: Ух! Эх! Ох! Ах! Увы! Ого! Браво! Ба! Ой! Караул! Да! Фи! Фу!
Интерактивные виртуальные экскурсии, мультимедийные экскурсии.
- Московский государственный музей С.А.Есенина http://esenin-museum.ru/virtual_tour HYPERLINK "http://esenin-museum.ru/virtual_tour4"4
- Музей-заповедник И.С.Тургенева «Спасское-Лутовиново»
http://www.turgenev.org.ru/gallery.htm
- Литературно-мемориальный музей-заповедник А.П. Чехова «Мелихово»
http://chekhovmuseum.com/index.php/ru/placesГосударственный
Развитие и формирование универсальных учебных действий
Спасибо за внимание!