СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация воспитательной работы в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация воспитательной работы в условиях реализации ФГОС»

Письменный отчёт об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе учителя родного языка.

В Концепции модернизации образования модернизация предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования». От меня, как от современного педагога, требуется не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но я должен всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность.

Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.

Думаю, что никого не удивлю, сказав, что интерес к предмету является прямой зависимостью интересов школьников от их отношения к учителю, с интересом учатся у тех педагогов, которых уважают и любят.

Поэтому  основным направлением работы в школе считаю развитие профессиональной компетентности учителя, который способен умело организовать деятельность учеников, передать обучающимся определенную сумму знаний к овладению ими способностями к активному действию.

Изучив различные педагогические технологии, я отдала приоритет в своей педагогической деятельности личностно-ориентированной технологии, при котором в центр образовательной системы ставится личность ребёнка, а педагог старается обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей.

Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие личностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.

Также в своей работе я использую и другие педагогические технологии, а именно метод проектов, здоровьесберегающие технологии , технология сотрудничества и информационно-коммуникационные технологии обучения.

Метод проектов.

Я применяю данную технологию для изучения нового материала. За долго до  изучения конкретной темы предлагаю группе своих учеников самостоятельно познакомиться с  теоретическим материалом, подобрать интересные исторические сведения, практические задания с решениями, и оформить всё это либо в виде презентации, либо в качестве устного сообщения. Затем выступить со своим проектом перед одноклассниками. Насколько глубоко учащиеся группы изучили тему, видно из их ответов, как на вопросы одноклассников, так и на вопросы учителя. В оценивании проекта участвуют все: класс – группа – учитель. Если при изложении материала обнаружены какие-то неточности (ошибки), учителю важно корректно указать на них, дабы не отбить желание у данной группы и у остальных ребят принимать участие в такой работе. Используя технологию метода проектов в обучении, я преследую следующие цели:

-научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению;

-размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;

-принимать самостоятельные аргументированные решения;

-научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Технология сотрудничества.

Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах начинаю с диагностики уровня знаний и возможности каждого ученика по предмету, а затем уже применяются групповые формы работы:

взаимные консультации;

учебные пары (создание пар : сильный ученик и отстающий, два слабых ученика, два сильных ученика);

обучение в команде (формирование однородных группы и выбор лидера);

выполнение домашнего задания в группах, которые формируются по интересам.

Работая по данной технологии приходится играть новую, не менее важную для учебного процесса роль – роль организатора самостоятельной, познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся. Задача больше не сводится к передаче суммы знаний и опыта, накопленного человечеством, необходимо помочь ученикам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию, уметь делать выводы, аргументировать их, располагая необходимыми фактами, решать возникающие проблемы.

Здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

Информационно-коммуникативные технологии.

Использование на уроках мультимедийных презентаций , мультимедийных программ по родному язык, интерактивной доски, образовательных ресурсов Интернета позволяют мне расширять возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала; прививать навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок; развивать познавательные способности учащихся. Мною апробированы способы и методы применения информационных технологий на уроках родного языка с помощью компьютера, интерактивной доски. Компьютер использует в демонстрационном и индивидуальном режиме.

В демонстрационном режиме

1)при устном счете, когда в начале урока через мультимедиа-проектор проводится решение различных заданий;

2)при объяснении нового материала, когда демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал;

3)при контроле усвоения материала;

4)при работе над ошибками и т.д. В индивидуальном режиме:

при устном, индивидуальном счете;

при закреплении;

при тренировке;

при отработке 3УН;

при повторении;

при контроле и т.д.

При этом компьютер может представлять: источник учебной информации; наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа); тренажер; средство диагностики и контроля. Я использую презентации, авторские или составленные учащимися классов, в которых работаю. Принципиальное новшество, вносимое компьютером -развитие деятельных форм обучения. Именно это новое качество позволяет реально расширить сектор самостоятельной учебной работы. Кроме того, при проведении уроков с использованием презентаций обеспечивается существенная экономия учебного времени. В отработанных моделях такого использования время, затрачиваемое учеником на освоение этих технологий, окупается за счет эффективности учебного процесса, в дополнении к этому идет освоение новых, приоритетных моделей деятельности. При подготовке уроков с использованием информационных технологий возникает на уроках сотрудничество ученика и учителя.

Многие уроки провожу с использованием мультимедийного комплекса. Активно использую цифровые авторские ресурсы (CD и DVD диски, электронные учебники, интерактивные игры, электронные физкультминутки).

В межаттестационный период я разработала и провела ряд открытых уроков

Колоссальные возможности сети Интернет я с большой пользой внедряю в свою урочную и внеурочную деятельность.

Я принял активное участие в проведении Онлайн уроков.

Мною также активно используются в учебном процессе следующие сайты сети Интернет:

 - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://www.uchportal.ru/ - Учительский портал. Методические разработки

http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский общеобразовательный портал.