СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы спортивной площадки в школе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит положение об организации работы пришкольной спортивной площадки в летний период, а также программу деятельности спортплощадки "Лето в школьном дворе", включающей разделы: пояснительная записка, цели, задачи, механизм реализации программы, основные направления и формы работы, содержание деятельности, ожидаемые результаты и план работы.

Просмотр содержимого документа
«положение о спортплощадке»

УТВЕРЖДАЮ ПРИНЯТО

Директор МБОУ Суховской СОШ на заседании педсовета

______________ / И.В. Кузнецова протокол № 6

от 31 мая 2014 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ  ПРИШКОЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ ПЛОЩАДКИ  НА БАЗЕ МБОУ СУХОВСКОЙ СОШ

1.     Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность  пришкольной спортивной площадки, функционирующей при МБОУ Суховской СОШ в летний период. Под работой пришкольной спортивной площадки в вечернее время пребывания понимается форма оздоровительной деятельности в период летних каникул с обучающимися  образовательного учреждения с целью организации их занятости в спортивной деятельности,  пропаганды здорового образа жизни. Организатором работы спортивной площадки выступает администрация школы.

1.2. Основные цели и  задачи пришкольной площадки:

- укрепление общего состояния здоровья;

- создание необходимых условий для оздоровления, отдыха обучающихся;

- рациональное использование каникулярного времени;

- формирование у обучающихся общей культуры и навыков здорового образа жизни.

1.3.Работа спортивной площадки осуществляется для обучающихся в возрасте от 7 до 17 лет  в период летних каникул по согласованию с администрацией школы.

1.4. Педагоги для организации работы площадки  назначаются приказом директора школы и несут в установленном  законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- жизнь и здоровье обучающихся;

- соответствие форм, методов и средств при проведении мероприятий возрастным особенностям и потребностям обучающихся;

- обеспечение жизнедеятельности площадки;

- качество реализуемой программы деятельности площадки;

- соблюдение прав и свобод  обучающихся.

1.5. Основным в содержании деятельности пришкольной спортивной площадки является оздоровительная деятельность, направленная на развитие и вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность.



2.     Организационная структура пришкольной спортивной площадки 

2.1. Площадка  размещается на  базе МБОУ Суховской СОШ.

2.2. Площадка работает с 18.00 до 20.00 с обязательным проведением спортивно-оздоровительных, профилактических мероприятий. Мероприятия спортивной площадки могут иметь различную направленность.

2.3. При комплектовании списков обучающихся площадки первоочередным правом пользуются подростки из малообеспеченных семей, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети «группы риска», состоящие на учете.

2.4.Основанием для приема обучающихся в состав пришкольной спортивной площадки является их регистрация в журнале обучающихся площадки руководителем пришкольной спортивной площадки.

2.5. Руководство работой  пришкольной спортивной площадки осуществляет учитель школы, назначенный приказом директора школы на срок, необходимый для подготовки и проведения спортивных мероприятий.

2.6. Программу деятельности и организацию мероприятий пришкольной площадки составляет и реализует педагог, назначенный приказом директора школы.

2.7. Содержание, формы, методы работы определяются, исходя из основных принципов деятельности: гуманности, единства воспитательной и оздоровительной работы, развития национальных культурно-исторических ценностей, учета интересов и возрастных особенностей детей.

2.8. Координацию деятельности спортивной площадки осуществляет администрация школы.

 

3.   Права и обязанности работников пришкольной спортивной площадки. Условия труда работников пришкольной спортивной площадки  и  обучающихся.

3.1.Ответственный за организацию деятельности площадки учитель:

- обеспечивает общее руководство деятельностью спортивной площадки;

- утверждает по согласованию с администрацией школы  график и программу работы пришкольной площадки;

- создает необходимые условия для проведения воспитательной и оздоровительной  работы;

- несет ответственность за сохранение контингента в период работы пришкольной спортивной площадки;

- ведет учет посещаемости;

- несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся, находящихся на спортивной площадке;

- организует и контролирует деятельность площадки, организует воспитательные спортивные  мероприятия, обеспечивает безопасность пребывания  на ней обучающихся;

- ежедневно проводит инструктажи по ТБ (с регистрацией в специальном журнале) по ПДД, действиям в случае возникновения ЧС, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с обучающимися. Ведет журнал по ТБ;

- осуществляет строгий контроль за выполнением всех требований по созданию безопасных условий  для занятий спортом.

3.2. Обучающиеся пришкольной спортивной площадки обязаны неукоснительно соблюдать Правила поведения на спортивной площадке, инструкции по ТБ во время проведения различных спортивных соревнований. При грубом нарушении дисциплины и правил ТБ обучающиеся не допускаются к занятиям на пришкольной спортивной площадке.

Просмотр содержимого документа
«программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Суховская средняя общеобразовательная школа



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/ Л.Д. Лысенко

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Суховской СОШ

____________/ И.В. Кузнецова






Программа

работы пришкольной спортивной площадки

«ЛЕТО В ШКОЛЬНОМ ДВОРЕ»





Возраст детей: 7-17 лет

Вид программы: развивающая

Направление программы: физкультурно-оздоровительное

Автор: Резников А.В., учитель физической культуры






п. Новосуховый

2014

ОТ АВТОРА


Организация летнего отдыха и оздоровления школьников в последнее время является очень актуальной проблемой в современном обществе. Забота о здоровом поколении является общегосударственной задачей, в связи с чем и возникла необходимость разработки данной программы.

Главными принципами при организации массового отдыха и оздоровления детей в условиях летней спортивной площадки автор считает:

ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ: Любой желающий школьник на каникулах может посещать летнюю спортивную площадку, независимо от места жительства и возраста.

ПРИНЦИП СВОБОДНОГО ПОСЕЩЕНИЯ: Дети приходят на площадку исключительно по собственному желанию и с ведома родителей.

ПРИНЦИП БОЛЬШИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Перед ребятами на площадке открываются такие возможности, каких нет и не может быть на улице и дома. К их услугам оборудованная спортивная площадка, спортивный инвентарь. Кроме того, на площадке всегда есть педагог и вожатые, которые помогают сделать отдых интересным, развивающим и полезным для здоровья.

ПРИНЦИП КОЛЛЕКТИВНОСТИ ДОСУГА: На площадке реализуются коллективные формы и методы работы с детьми, а также игровые виды спорта.


Программа предусматривает реализацию всех этих принципов. Отличительной особенностью организации работы летней оздоровительной площадки в данном проекте является её работа именно в вечернее время. Этому есть несколько причин.

Во-первых, работе вечером благоприятствуют климатические условия.

Во-вторых, это позволяет организовать тех ребят, которые уже выбрали местом обитания школьный двор.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современные дети – такие разные внешне и такие одинаковые по своей сути. Их объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Им необходимы забота, понимание и внимание со стороны окружающих их людей.

Организованный отдых во время каникул является одной из форм воспитания и занятости детей. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита, время оздоровления. Происходит создание благоприятных условий для общения детей между собой, обмена духовными и эмоциональными ценностями, личностными интересами. Воспитательная ценность такого вида организации отдыха состоит в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.


ЦЕЛИ

Организация занятости учащихся в вечернее время спортивной деятельностью, пропаганда здорового образа жизни.


ЗАДАЧИ

- Оздоровление школьников в период летних каникул;

- Организация досуга в вечернее время;

- Развитие творческих способностей учащихся;

- Создание условий для самореализации личности школьника.




МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Пришкольная спортивная площадка в вечернее время пребывания – это форма оздоровительной деятельности в период каникул с учащимися МБОУ Суховской СОШ с целью организации их занятости спортивной деятельностью и пропаганды здорового образа жизни.

Спортивная площадка работает для учащихся в возрасте от 7 до 17 лет в период школьных каникул по согласованию с администрацией школы. Работа спортивной площадки регламентируется положением «Об организации работы пришкольной спортивной площадки на базе МБОУ Суховской СОШ» (приложение 1).

Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей в летний период.

В реализации Программы предусматривается участие педагогов школы: учителя физической культуры и старшей вожатой. Предусматривается поддержка коллектива педагогов, занимающихся организацией работы летней спортивной площадки.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМЫ РАБОТЫ

Приоритетным направлением организации деятельности данной программы является физкультурно-оздоровительное.

Формы и методы работы определяются педагогом, работающим на пришкольной спортивной площадке, исходя из основных принципов деятельности, гуманности, единства воспитательной и оздоровительной работы, развития национальных культурно-исторических ценностей с учетом интересов и возрастных особенностей детей. Основными формами работы являются:

  • конкурсы;

  • турниры;

  • соревнования;

  • игры по станциям;

  • подвижные игры;

  • спортивные соревнования в игровой форме (общеразвивающие, эстафеты и др.);

  • тренинги (игры на контактность, игры на сплочения).


СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Подвижные игры. К их числу относятся такие, в которых ярко выражена роль движения (бег, прыжки, метание, броски, передача и ловля мячаи др.) Эти двигательные действия мотивированы сюжетом данных игр (темой, идеей).

Элементарные подвижные игры. Они представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной самими играющими. Достижение цели требует от играющих активных двигательных действий, выполнение которых зависит от творчества и инициативы самих играющих (быстро добежать до цели, быстро догнать «противника» или убежать от него, быстрее бросить в цель и др.) Как правило, в этих играх нет точно установленного числа играющих, точного размера игровой площадки. 

Ролевые (сюжетные) подвижные игры – это игры, где игроки берут (играют) какую-либо роль, разыгрывают определенный сюжет, как бы перевоплощаясь в образ.  Каждая подвижная игра имеет определенное содержание и форму (построение).

Содержание: сюжет - образный или условный замысел; план игры - правила и двигательные действия, входящие в игру для достижения цели. Форма - организация действий участников, предоставляющая возможность широкого выбора способов достижения поставленной цели. В одних играх участники действуют индивидуально или группами, добиваясь своего личного интереса, в других - коллективно, отстаивая интересы команды. При этом участники игры могут встать в круг, в шеренгу, в два круга и т. п.

Этапы проведения подвижных игр:
• Набор команд или выделенных участников.
• Объяснение игры.
• Выбор ведущего, водящего.
• Сама игра.
• Подведение итогов.

Малоподвижные игры. В этих играх роль движения невелика. Методика проведения:

1. Преподаватель проигрывает с коллективом подвижные игры (не менее десяти игр).

2. Приводятся примеры жеребьевки, разучиваются считалки для выбора водящего.
3. Каждый ребенок организует и проводит  одну-две игры со своим коллективом. 
4. Коллектив делится на две команды. Им дается задание: составить и провести с другой   командой эстафету из пройденных игр (не менее пяти игр).
5. Коллектив разрабатывает игры (из пройденных) для проведения.


2. НАРОДНЫЕ ИГРЫ

Народные игры – это игры фольклорного происхождения. В силу того, что фольклор – это  устное коллективное творчество, все его конкретные проявления выражаются в игровой форме. Известно, что народная песня не поется, а  играется, сказка не просто рассказывается,  а тоже играется. К игровым формам фольклора  относятся: хороводы, народная драма, детские  потешки, дразнилки скороговорки, считалки, загадки,
ритуальные игры, развлекательные игры, спортивные народные игры, интеллектуальные народные игры

3. ИГРОВЫЕ КОНКУРСЫ
• Ринги;
• Марафон;
• Турниры;

Этапы подготовки конкурсов:
- определение темы и идеи конкурса;
- подбор конкурсных заданий;
- композиционное решение конкурса;
- работа с участниками конкурса;
- разработка системы оценок конкурса.

4. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Мини-футбол

Волейбол

Пионербол

Настольный теннис


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование культуры ЗОЖ;

  2. Обеспечение летней занятости учащихся, стоящих на различных видах учёта и оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

  3. Приобретение учащимися социальных навыков;

  4. Профилактика асоциальных проявлений в поведении детей и подростков.

План

работы летней спортивной площадки

на июнь месяц 2014 г


п/п

Дата

Время

Мероприятие

Ответственный

1

02.06.14

18.00-19.00

19.00-20.00

Игра «Знамя».

Спортивная эстафета.

Резников А.В.

2

05.06.14

18.00-19.00

19.00-20.00

Игра по станциям «Найди клад».

Соревнование по метанию мяча (в цель, на дальность)

Резников А.В.

3

09.06.14

18.00-19.00

19.00-20.00

Игры народов мира («Городки») Спортивные игры на свежем воздухе (волейбол).

Резников А.В.

4

12.06.14

18.00-19.00

19.00-20.00

Игра в мини-футбол.

Подвижная игра «Чехарда»

Резников А.В.

5

16.06.14

18.00-19.00

19.00-20.00

Шашечный турнир.

«День прыгуна» (прыжки в длину с места, через скакалку за 1 минуту)

Резников А.В.

6

19.06.14

18.00-19.00


19.00-20.00

«Безопасное колесо» (Эстафета на велосипеде)

Спортивная эстафета.

Резников А.В.

7

23.06.14

18.00-19.00


19.00-20.00

Первенство школы по настольному теннису.

Игра «Мяч ловцу». Игра «Третий лишний».

Резников А.В.

8

26.06.14

18.00-19.00

19.00-20.00

Игры народов мира («Лапта»)

Подвижные игры на спортплощадке.

Резников А.В.

9

30.06.14

18.00-19.00


19.00-20.00

Игра «Перестрелка». Игра «Караси и щука».

Спортивные игры на свежем воздухе (пионербол).

Резников А.В.