Основные направления и задачи администрации – помощь детям при поступлении в школу во время адаптационного периода, при переходе в школу 2 ступени, помощь учащимся выпускных классов в выборе профессиональной ориентации.
№ п/п | Виды работ | Сроки выполнения |
1 | ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА | |
| Планирование работы на учебный год | Сентябрь |
| Составление проведения собраний с родителями | Сентябрь |
| Планирование диагностических мероприятий | Сентябрь |
| Согласование годового плана с администрацией школы | Сентябрь |
| Подбор материалов для проведения консультаций учителей, учащихся, родителей | Весь год |
| Подбор материалов для проведения диагностической работы | Весь год |
| Подбор материалов для коррекционной и просветительской работы | Весь год |
| Планирование совместных действий классных руководителей и психолога | Весь год |
2 | ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА | |
| Наблюдение за учащимися 1-4-х классов во время и вне учебных занятий с целью отслеживания адаптации. | Сентябрь, январь, март |
| Проведение диагностики уч-ся 1-х классов, испытывающих трудности в обучении. | Октябрь-ноябрь |
| Проведение анкетирования уч-ся с целью изучения мотивации. | Октябрь |
| Изучение коллективов 4-х классов с целью определения готовности их обучения в среднем звене. | Январь-май |
| Диагностика психических процессов учащихся 3кл Б и 4 кл А с целью сравнительного анализа | Октябрь |
| Диагностика уч-ся 10-11-х классов по профориентации. | Сентябрь-май |
| Проведение анкетирования и диагностик к педагогическим консилиумам, родительским собраниям | Сентябрь-май |
| Индивидуальное анкетирование и диагностика по запросу | Сентябрь-май |
3 | РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА. | |
| Ведение развивающих занятий в параллелях 1-2-3-4 кл. | Октябрь-май |
| Проведение деловых игр с уч-ся, учителями: | Весь год |
4 | КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА. | |
| Проведение консультаций учащихся, учителей, родителей по вопросам развития, обучения и воспитания. | Весь год |
| Участие в родительских собраниях | Весь год |
| Участие в педагогических консилиумах (по результатам диагностик) | По общешкольному плану |
| Проведение консультаций учителей, учащихся, родителей по результатам диагностики | Весь год |
5 | ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА. | |
| Семинар-ознакомление кл.рук.1,5-х кл. с закономерностями и особенностями психологии развития уч-ся данных возрастов. | Сентябрь-октябрь |
| Практические занятия по профориентации для уч-ся 10-12-х кл. | Весь год |
| Выступление на педсоветах: | |
| «Технология развития психических процессов у школьников через учебную деятельность» | Октябрь |
| «Рефлексия своей деятельности учителем» | Ноябрь |
| «КТД в системе образования» | Декабрь |
| Участие в общешкольных родительских собраниях: | |
| «Роль семьи и школы в развитии и воспитании учащихся» | Сентябрь |
| «Особенности адаптации учащихся 5-х классов. Ознакомление родителей с требованиями, предъявляемыми к учащимся 5-х классов средним звеном». | Октябрь |
| «Профилактика правонарушений среди учащихся старших классов» | Ноябрь |
| « Психологические особенности подросткового возраста» (для параллели 6-х классов) | Декабрь |
| «Профессиональная ориентация учащихся 10-12-х классов» | Январь |
| «Психологические особенности подросткового возраста» (для параллели 7-х классов) | Февраль |
| «Права и обязанности старшеклассника» (для параллели 10-х классов) | Март |
6 | АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА. | |
| Организация и методическая подготовка к диагностикам, к проведению семинаров, родительских собраний, консультаций. | Весь год |
| Обработка данных анкет и диагностик. | Весь год |
| Подготовка данных к педагогическим консилиумам | По плану |