СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ориентиры профилактической работы в образовательных организациях системы СПО

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации наны актуальные направления и ориентиры для эффективной профилактической работы в организациях системы СПО

Просмотр содержимого документа
«Ориентиры профилактической работы в образовательных организациях системы СПО»

Колледж управления и сервиса «Стиль» Педагог-психолог Кондратьева С.А. Ориентиры профилактитической работы

Колледж управления и сервиса «Стиль»

Педагог-психолог Кондратьева С.А.

Ориентиры профилактитической работы

Новый подход  первичная профилактика употребления ПАВ носит позитивную направленность предполагает парадигму снижения спроса ориентирована, прежде всего , на интактную (не употребляющую психоактивных веществ) целевую группу подростков и молодежи Профилактические мероприятия позитивной направленности минимально освещают информацию, связанную с ПАВ , акцент переносится на получение знаний, умений и навыков нормативного функционирования личности в обществе.

Новый подход

  • первичная профилактика употребления ПАВ носит позитивную направленность
  • предполагает парадигму снижения спроса
  • ориентирована, прежде всего , на интактную (не употребляющую психоактивных веществ) целевую группу подростков и молодежи
  • Профилактические мероприятия позитивной направленности минимально освещают информацию, связанную с ПАВ , акцент переносится на получение знаний, умений и навыков нормативного функционирования личности в обществе.
Принципы позитивной профилактики  развитие культуры здорового и безопасного образа жизни  формирование социально значимых ресурсов личности, включающих систему базовых ценностей – созидания, творчества, ду-ховного и нравственного совершенствования человека.

Принципы позитивной профилактики

  • развитие культуры здорового и безопасного

образа жизни

  • формирование социально значимых ресурсов личности, включающих систему базовых ценностей – созидания, творчества, ду-ховного и нравственного совершенствования человека.
Nota bene! Исследователями установлено, что формирование у человека позитивного отношения к окружающему миру, желания вести здоровый образ жизни более эффективно, чем запугивание последствиями употребления ПАВ.

Nota bene!

Исследователями установлено, что формирование у человека позитивного отношения к окружающему миру, желания вести здоровый

образ жизни более эффективно, чем запугивание последствиями употребления ПАВ.

Плюс усиление контроля Также профилактическая деятельность ориентирована и на усиление и ужесточение мер контроля за распространением психоактивных веществ в учреждениях образования.

Плюс усиление контроля

Также профилактическая деятельность ориентирована и на усиление и ужесточение мер контроля за распространением психоактивных веществ в учреждениях образования.

Цели и задачи профилактики Стратегическая цель позитивной профилактики состоит в воспитании психически здорового и личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме ПАВ Главной задачей первичной профилактики в образовательной среде является формирование единого профилактического пространства в образовательной среде путем объединения усилий всех участников профилактического процесса для обеспечения комплексного системного воздействия на целевые группы профилактики. мониторинг состояния организации профилактической деятельности в образовательной среде и оценка ее эффективности, а также характеристика ситуаций, связанных с распространением употребления ПАВ обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений исключение влияния условий и факторов, способных провоцировать вовлечение в употребление ПАВ обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.

Цели и задачи профилактики

  • Стратегическая цель позитивной профилактики состоит в воспитании психически здорового и личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме ПАВ
  • Главной задачей первичной профилактики в образовательной среде является формирование единого профилактического пространства в образовательной среде путем объединения усилий всех участников профилактического процесса для обеспечения комплексного системного воздействия на целевые группы профилактики.
  • мониторинг состояния организации профилактической деятельности в образовательной среде и оценка ее эффективности, а также характеристика ситуаций, связанных с распространением употребления ПАВ обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений
  • исключение влияния условий и факторов, способных провоцировать вовлечение в употребление ПАВ обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
ресурсы Развитие ресурсов, обеспечивающих снижение риска употребления ПАВ среди обучающихся, воспитанников: ▼ личностных – формирование социально значимых знаний, ценностных ориентаций, нравственных представлений и форм поведения у целевых групп профилактики; ▼ социально-средовых – создание инфраструктуры службы социальной, психологической поддержки и развития позитивно ориентированных интересов, досуга и здоровья; ▼ этико-правовых – утверждение в обществе всех форм контроля (юридического, социального, медицинского), препятствующих употреблению ПАВ среди обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.

ресурсы

Развитие ресурсов, обеспечивающих снижение риска употребления

ПАВ среди обучающихся, воспитанников:

личностных – формирование социально значимых знаний, ценностных ориентаций, нравственных представлений и форм поведения у целевых групп профилактики;

социально-средовых – создание инфраструктуры службы социальной, психологической поддержки и развития позитивно ориентированных интересов, досуга и здоровья;

этико-правовых – утверждение в обществе всех форм контроля

(юридического, социального, медицинского), препятствующих

употреблению ПАВ среди обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.

Nota bene! Профилактические мероприятия должны быть составлены таким образом, чтобы усиливать защитные факторы и способствовать ликвидации или уменьшению известных факторов риска.

Nota bene!

Профилактические мероприятия должны быть составлены таким образом, чтобы усиливать защитные факторы и способствовать ликвидации или уменьшению известных факторов риска.

Компоненты профилактической работы с обучающимися Просветительская деятельность  Тренинговые занятия Определение степени вовлеченности в проблему зависимости от ПАВ Формирование актива и волонтерская деятельность Мониторинг программной профилактической деятельности

Компоненты профилактической работы с обучающимися

  • Просветительская деятельность
  • Тренинговые занятия
  • Определение степени вовлеченности в проблему зависимости от ПАВ
  • Формирование актива и волонтерская деятельность
  • Мониторинг программной профилактической деятельности

 не рекомендуется проводить профилактику с установкой на страх наркозависимости с использованием наркоманской атрибутики предоставлять учащимся информацию о: – действии психоактивных веществ; – способах приготовления или приобретения ПАВ; – наркоманской атрибутике; – названиях наркотических веществ

не рекомендуется

  • проводить профилактику с установкой на страх наркозависимости с использованием наркоманской атрибутики
  • предоставлять учащимся информацию о:

– действии психоактивных веществ;

– способах приготовления или приобретения ПАВ;

– наркоманской атрибутике;

– названиях наркотических веществ

Не рекомендуется обсуждать состояния, которые переживает наркоман, употребляющий наркотики использовать наркоманский сленг приглашать бывших наркозависимых молодых людей для профилактических бесед в рамках первичной профилактической работы проводить театрализованные «антирекламные» акции с исполь-зованием атрибутики ПАВ в рамках массовых акций осуществлять «суды» над ПАВ с использованием макетов гипертрофированных сигарет, бутылок или обменивать сигареты на конфеты.

Не рекомендуется

  • обсуждать состояния, которые переживает наркоман, употребляющий наркотики
  • использовать наркоманский сленг
  • приглашать бывших наркозависимых молодых людей для профилактических бесед в рамках первичной профилактической работы
  • проводить театрализованные «антирекламные» акции с исполь-зованием атрибутики ПАВ
  • в рамках массовых акций осуществлять «суды» над ПАВ с использованием макетов гипертрофированных сигарет, бутылок
  • или обменивать сигареты на конфеты.
Не рекомендуется  использовать психотравмирующую информацию ( сюжеты, связанные со смертью наркозависимых, ритуалы приема наркотиков, сцены насилия)

Не рекомендуется

  • использовать психотравмирующую информацию ( сюжеты, связанные со смертью наркозависимых, ритуалы приема наркотиков, сцены насилия)
Следует опираться на: ▼ развитие личностных ресурсов, позволяющих преодолеть социально-психологический стресс; ▼ формирование социальной и персональной компетентности; ▼ развитие адаптивных стратегий поведения; ▼ формирование функциональной семьи; ▼ функционирование социальноподдерживающих систем (социальных служб, клубов, молодежных просоциальных организа-ций и т.д.); ▼ реализация альтернативных употреблению наркотиков программ детско-подростковой и молодежной активности; ▼ антинаркотические мотивационные акции; ▼ волонтерскую деятельность.

Следует опираться на:

▼ развитие личностных ресурсов, позволяющих преодолеть социально-психологический стресс;

▼ формирование социальной и персональной компетентности;

▼ развитие адаптивных стратегий поведения;

▼ формирование функциональной семьи;

▼ функционирование социальноподдерживающих систем (социальных служб, клубов, молодежных просоциальных организа-ций и т.д.);

▼ реализация альтернативных употреблению наркотиков программ

детско-подростковой и молодежной активности;

▼ антинаркотические мотивационные акции;

▼ волонтерскую деятельность.

Следует избегать ▼ разового характера профилактических действий; ▼ оправдания употребления ПАВ какими-либо причинами; ▼ преувеличения негативных последствий употребления ПАВ; ▼ ложной информации; ▼ использования тактики запугивания.

Следует избегать

▼ разового характера профилактических действий;

▼ оправдания употребления ПАВ какими-либо причинами;

▼ преувеличения негативных последствий употребления ПАВ;

▼ ложной информации;

▼ использования тактики запугивания.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!