«Осенние посиделки»
Цель:
Активизировать досуговую и познавательную деятельности подростков.
Воспитание любви к родному краю, бережного отношения к природе, дарам земли.
Ведущий:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера…
Золотом парки осень накроет,
Рыжий блеск дарит лесам.
Листья кленовые солнечным роем
Падают к нашим ногам.
Ведущий: - Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте!
- О нет-нет-нет, так не годится! Такое впечатление, что вы не рады нашей встрече. Здороваться нужно бодро, звонко, отчетливо.
Пробуем еще раз.
- Здравствуйте, товарищи старшеклассники!
- А ведь сегодня вечер и правда как по заказу! Да и как ему не быть добрым, если сегодня - первый бал в этом учебном году!
Величава золотая русская осень. Чист и прозрачен воздух, виднее стал простор чарующих пейзажей. "В саду горит огонь рябины красной"". Осень вплетает золото в кудри берез, раскидывает по полянам белые облака туманов, гонит по перелескам серебряные нити паутины.
Осыпаются астры в садах,
Старый клен под окошком желтеет
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ближний лес затихает, и в нем
Показались повсюду просветы
И красив он в уборе своем,
Золотою листвою одетый!
Сегодня наш бал проходит в этом уютном кафе.
Осенний бал - это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг
другу радость. Например, подарить подарок или просто внимание. Художники дарят свое искусство, композиторы - музыку, поэты - песни, природа - свою красоту, а учащиеся 7 класса дарят свой музыкальный сюрприз.
(выступление 7 класса)
Есть две осени. Одна - невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с серым пасмурным небом сквозь голые ветви берез. Ее зовут у нас поздней осенью. Другая - радостная, пышная убранством, богатая урожаем, сияющая лучезарной улыбкой.
А сейчас мы постараемся вспомнить некоторые крылатые выражения. Я буду начинать то или иное выражение, а вы все вместе продолжать:
- Кричать во всю…(Ивановскую)
- Ахиллесова…(пята)
- Довести до белого…(каления)
- Держи карман…(шире)
- Толочь воду …(в ступе)
- Пока рак на горе…(не свиснет)
Осень – это постоянные дожди, грязь, заморозки и холода. А так хочется еще тепла и уюта.
А ты знаешь, хочется тебе или нет, но как поется в песне: «И от осени не спрятаться не скрыться, листья желтые скажите, что вам снится…»
Я не знаю, что там снится желтым листьям, которые разбросаны повсюду. Но знаю, что учащиеся 9 класса приготовили музыкальный сюрприз.
(выступление 9 класса)
- Спасибо девятиклассники за этот подарок.
Конкурс «Школьное меню»
А сейчас конкурс. От каждого класса приглашается один участник.
Вам нужно назвать какие продукты входят в каждое блюдо.
1. – борщ по-украински
- салат «Оливье»
- котлета «Опять двойка»
2. – суп грибной
- кисель клубничный
- гарнир «Геометрический картофель»
3. – салат «Отличник»
- овощное рагу
- витаминный чай
Осень – это пора урожая.
А вот об овощах нам расскажут ребята из 7 класса.
(выступление 7 класса)
Следующий наш конкурс:
Конкурс «Диагностика» – посмотрим, кто как трудился летом. От каждого класса по одному участнику.
Надо угадать на ощупь овощ (картофель, свекла, морковь и др.)
Реклама овощей от ребят из 8 класса.
(выступление 8 класса)
- Спасибо за выступление.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора…
Наверное все краски осени, все дивное великолепие заключено в ее цветах. Классам было дано задание приготовить осенние букеты или композиции.
А как красив лес в осеннее время года! Сегодня мы побываем в таком лесу.
Театр - экспромт
У вас на руках открытки, на которых указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого в открытке указана эта роль - пожалуйте на сцену! Итак: начали! (Читает, вызывая по одному участнику постановки и заставляя их «входить в образ»).
- Однажды старый Дед запряг Лошадь в Сани и поехал в лес за елочкой. Заехал в Лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на поляну и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на поляну, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг - Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и потрогал её. Не понравилась ему Ёлочка. Пошёл к другой. Потрогал - понравилась. Ещё раз потрогал - очень понравилась. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошёл к третьей. Потрогал её, потряс - точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь - а топора-то и нет! Тогда замахнулся Дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть - больная: у ствола - сколиоз, иголки повысыпались». Послушался Дед и пошел к четвертой Ёлочке. Потрогал ствол - прямой, пощупал иголки - и иголки хорошие. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: «Чё ты машешь, старый? С корнем тяни!». Ухватился Дед за Ёлочку, тянет - потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А нафига мне в октябре ёлка? Вот съежу домой, навострю топор, с тем и приеду!». Сел на Сани и укатил.
Спасибо всем участникам театра.
Осень – это как чарующая мелодия, наполненная чистотой и вдохновением, богатством красок и неповторимостью пейзажей. И сейчас я хочу предложить вашему вниманию следующий конкурс.
Конкурс «Музыкальный»
Мы все знаем песенку «Пусть бегут неуклюже…». Давайте споем 1 куплет, надо спеть как:
Кошачий табор
Группа маленьких поросят
Ансамбль бродячих собак
Молодцы! А сейчас свой музыкальный номер нам покажет 8 класс.
(выступление 8 класса)
- Спасибо ребятам за номер.
Всё в осени шикарно: пестрота наряда,
И бархат, и парча и золота струя,
И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда,
Которыми она украсила себя.
Для вас я тоже приготовила вот такие разноцветные шары. Но вы уже догадались, что это не просто шарики – это наш следующий конкурс.
Конкурс «Скороговорильщики»
По 1 участнику от класса – пожалуйста, надуйте, а затем лопните шарик и достаньте задание – скороговорку.
Собрал Сашок сушек мешок.
Шишкой Сашка шапку сшиб.
Дремал Сандро в дендрарии.
А сейчас слово для рекламы овощей предоставляется 9 классу.
(выступление 9 класса)
Конкурс «Грязные танцы»
- Сейчас я прошу всех ещё раз обратить внимание на свои открытки и прочитать написанные на них имена. Все вы прекрасно знаете, что в истории человечества существуют такие неразделимые имена, как Адам и Ева, Ромео и Джульетта, Чип и Дейл. Этих пар, много. Сейчас на такие же пары попробуем разбиться и мы. Я называю одно имя, вы хором подсказываете второе, а те, у кого на открытках указаны эти имена выходят сюда к нам. Итак, мы начинаем!
Волк - Красная Шапочка
Вини Пух - Пятачок
Петька - Анка
Филипп - Алла
Слон - Моська
Евгений - Татьяна
Рабочий - Колхозница Том - Джерри
Хрюша - Каркуша
Дед Мороз - Снегурочка
(Все выходят в центр, образуя пары).
- Вам, дорогие наши пары, предстоит принять участие в съемке настоящего танцевального клипа «Танец под дождем».
- Идет дождь, но у вас чудесное настроение, вы со своей парой танцуете на крохотных сухих островках (раскладываются газеты). Но они становятся все меньше и меньше, а лужи все больше и больше. Если же вы хоть чуточку промокнете, вы выбываете и идете сушиться. (Танец на газете).
Друзья! На осенний вечер
Вы в гости к нам пришли.
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли!
Немало танцев есть на свете,
Умей их только выбирать.
Есть и новинки на примете
Итак, давайте танцевать.
Спасибо всем участникам конкурса, а так же зрителям. Наш вечер продолжается чаепитием и дискотекой.
Методическая разработка
для старшеклассников
Подготовил и провел мероприятие
организатор внеклассной
воспитательной работы
Кузьмичева Светлана Вячеславовна