СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осенний бал для старшеклассников "Осенние фантазии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общешкольное мероприятие "Осенние фантазии" расчитано на обучающихся старших классов. Цель: воспитание любви к прекрасному, к природе, к Родине; развитие эстетического вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи, умения развлекаться, веселиться.

Просмотр содержимого документа
«Осенний бал для старшеклассников "Осенние фантазии"»

Осенний бал для старшеклассников

«Осенние фантазии»

Цель мероприятия: воспитание любви к прекрасному, к природе, к Родине,  развитие эстетического вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи, умения    развлекаться, веселиться.

Оформление: зал украшен по-осеннему, осенние цветы, листья, гроздья рябины, на сцене плакат с названием праздника.  

Перед началом вечера звучит музыка. Выходят ведущие. Их выступление начинается с стихотворений А. Екимцева.


Ведущий 1: В журавлином небе ветер тучи носит,

Шепчет верба вербе: «Осень, снова осень».

Листьев жёлтый ливень, солнце ниже сосен,

Шепчет ива иве: « Осень, снова осень».


Ведущий 2: На кустарник иней белый цвет набросил.

Шепчет дуб осине: «Осень, скоро осень».

Шепчут елям ели средь лесного бора: «Скоро заметелит и завьюжит скоро».


Вед.1: Добрый вечер, дорогие друзья!

Вед.2: Здравствуйте!

Вед.1: Сегодня первый бал в этом учебном году и мы приветствуем всех собравшихся в зале в эту чудесную пору. Иногда дождливую, но всегда таинственно – загадочную пору уходящего лета.

Вед.2: Осень! Это пожар красок, промытый дождём воздух, бездонность бескрайнего неба и ослепительных осенних закатов. Вы только оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звёзд.

Вед. 1: Осень! Это шёпот трепещущей листвы, это изумрудные капли дождя, это бирюза неба и горсти золота, рассыпанного на земле. Величава золотая осень. Она вплетает золото в кудри берёз, раскладывает по полянам белые облака туманов, гонит по перелескам серебряные нити паутины.

Вед.2: Сегодняшний наш вечер мы проведём в виде конкурсной программы, которую мы назвали (вместе) «Осенние фантазии».

Наш вечер не только прощальный аккорд минувшему лету, но и конкурсная программа, где две команды покажут своё умение быть обаятельными, находчивыми, артистичными, интеллектуальными. Все конкурсы будут связаны с этой чудесной порой.


Вед.1: А судить выступления команд будет компетентное жюри в составе:

3.

Вед.2: Итак, объявляем конкурс-бал открытым. (звучит музыка).

Вед.1: И давайте познакомимся с нашими командами.

Первый конкурс нашей программы - «Визитная карточка»


Вед.2 Первый конкурс – краса и грация, назовём его просто презентация!

Жюри должно оценить красноречие, оригинальность выступления, яркость представляемого образа и внешний вид участников команд. Этот конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Просим на сцену участников команды


( Выступление команд)


Вед.2: Благодарим все команды, просим жюри выставить оценки.


Вед.1: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С. Пушкин. Для него осень была любимой порой. И мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

.

Вед.2: Мы приглашаем на наш поэтический конкурс «Золотая строфа» (2).

Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею.


Над Россией небо синее.

Жёлтый лист, дожди косые.

Пушкинская болдинская осень….

Осень и поэзия России.


Вед. 1Участники команд читают стихотворения об осени.

Максимальный балл за этот конкурс – 5 баллов.

(Выступления команд)

Вед.2: Мы благодарим наших участников за прекрасное прочтение поэтических произведений и просим наше жюри подвести итоги за второй конкурс.

Вед.1: Всё в осени шикарно: пестрота наряда,

И бархат, и парча, и зОлота струя,

И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда.

Которыми она украсила себя.

Вед. 2 Мы идём дальше и продолжаем нашу конкурсную программу. Просим команды подняться на сцену.

На очереди конкурс «Упавший лист»(3) .


Вед.1 Команды должны определить, какому дереву или кустарнику принадлежит данный лист. За каждый правильный ответ – 1балл

(Пронумерованные листы разложены на парте. Капитаны команд по очереди подходят и берут любой лист и совещаются с командой.)



Вед.1: Следующий конкурс, мы назвали «Театр осенних миниатюр» (4)

Командам следует разыграть пантомимой осенние миниатюры на заданную тему.

На осенних листочках приклеены сюжеты. Участники команд выбирают один из сюжетов.

Вам дается 5 минут на подготовку и затем каждая команда разыгрывает пантомиму, зрители должны угадать тему сюжета.

Вед.2 Просим участников команд подойти и выбрать сюжет

Сюжеты:

- медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку;

- цыплят по осени считают;

- ёж, накалывающий на иглы грибы и шишки;

- прощальный танец журавлей.


(Команды готовят конкурс, оставаясь на сцене)


Вед. 1 Пока участники готовятся, мы проведем конкурс болельщиков.

Вед.2: Вы знаете, что осень щедра на всевозможные фрукты, овощи и грибы. Представьте себе сейчас, что вы в саду или лесу, а вокруг столько фруктов, овощей, грибов, что вам не терпится их собрать. Что ж, дело за вами.

Итак, мы объявляем «Овощную» викторину

■ Какой овощ три раза меняет имя? (Лук-чернушка, лук- севок, лук-репка).

■ Что давали в Древнем Египте после обеда на десерт? (Вареные кочаны капусты).

■ Каким овощем в старину называли лодырей? (Горохом).

■ В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель).

■ Какой овощ напоминает летающую (космическую) тарелку? (Патиссон).

■ Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук).

■ Что редьки не слаще? (Хрен).

■ Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? (Капуста).

■ Что означает слово «бахча»? (Сад).

■ Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (Морковь).

■ Кругла да гладка, откусишь — сладка... Засела крепко на грядке... (Репка).

■ Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

■ Во что превратилась карета Золушки? (Тыква).

■ В земле сидит, хвост вверх глядит, сахар из нее можно добыть, вкусный борщ сварить. (Свекла).

■ Что вызвало бессонницу у принцессы? Горошины.

Если останется время:

1. Кем и откуда был завезен в Россию картофель? (Из Голландии Петром I)

2. В Средней Азии из этого овоща делают посуду, индейцы Северной Америки изготавливают из него скворечники. (Тыква)

3. Каким овощем хотели отравить Джорджа Вашингтона? (Помидором)


- А сейчас слово предоставляется жюри.


Вед.2: Смотрим выступления команд. Максимальный балл за конкурс «Театр осенних миниатюр» - 5 баллов.

Вед. 1 Следующий конкурс «Осенний волейбол» (5)

На стулья натягивается веревка, получается два поля. На каждое разбрасывается равное количество листьев. По команде вы начинаете перебрасывать их на территорию соперника, пока звучит музыка. Победившей, разумеется, является команда, на территории которой осталось меньше листьев. Выигравшая команда получает 5 баллов.

(После конкурса)

Вед.2 Просим команды спуститься в зал.

Вед 2. А сейчас на сцену мы приглашаем капитанов наших команд. Давайте поприветствуем их. Конкурс № 1 «Осенняя бижутерия»(6).

Вед.1. За отведенное время нужно изготовить из макарон, рябины и шиповника модные в этом сезоне бусы. Время ограничено - 3 мин. Чьи бусы окажутся оригинальнее, тот и побеждает) Максимальный балл - 5.

(Капитаны изготавливают бусы и передаю их жюри)

Вед.1 Следующий конкурс для капитанов называется «Лучшая модель осени» (7)

Вед.2 Ваша задача - смастерить платье для девушки из платков с помощью прищепок.

( моделью будет девушка из вашей команды ). Завязывать платки нельзя, можно соединять только прищепками. (Капитаны получают по 5 платков и прищепки) Максимальный балл - 5


( Звучит музыка - 3 мин, капитаны выполняют задание)

Стоп, время вышло.


Вед. 1 Капитаны, продемонстрируйте наряды, а заодно и бусы.

Жюри, оцените конкурс капитанов.


Вед.2 А мы переходим к следующему конкурсу «Интеллектуальный» и просим команды подняться на сцену.

Составить из двух слов одно название овоща, фрукта или ягоды (8) .За каждое правильно составленное слово 1 балл.

(Капитаны подходят к ведущим и по очереди вытаскивают листы с заданиями) Время для подготовки 3мин.

  1. Сари+бок; 2. Сила+пень; 3. Диван+рог; 4. Отель+фрак; 5. Чек+сон; 6. Куба+клин;

7. Река+чин; 8. Клан+жаба.


Вед. 1 Осень – самая жаркая пора. Нужно убрать весь урожай в закрома.

Для зрителей мы предлагаем сейчас отгадать пословицы о труде и загадки о «жителях» огородных:

  1. Кто рано встаёт, … (тому бог подаёт).

  2. Без труда…(не вытащишь и рыбку из пруда).

  3. У ленивого, что на дворе, …(то и на столе).

  4. Под лежащий камень…(и вода не побежит).

  5. Без дела жить…(только небо коптить).

  6. Кто пахать не ленится…(у того и хлеб родится).

  7. Не пеняй на соседа…(когда спишь до обеда).

  8. Труд человека кормит…(а лень портит).

Загадки

  1. Рослые ребятишки улеглись на грядке,

Все ребятишки молодцы и зовут их…(огурцы).

  1. Орехи – в земле, листья – на земле (картошка).

  2. И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят? (грибы).

12. Столько стрел растёт на грядках,

А стрельнуть нельзя ребяткам. (лук)

Ну, молодцы, знаете загадки об овощах и пословицы о труде

(Зрителям - конкурс «Знание легенд» при наличии времени)


1.Жили-были муж с женою, и было у них двое детей. Старшая дочь, нелюбимая, и имя носила неласковое – Восьмуха. Была она злой, завистливой. Зато меньшего сына, доброго и приветливого, родители ласково назвали Ромушкой. Невзлюбила Восьмуха Ромушку и задумала его погубить. Завела как-то в гнилое болото и утопила. Выросло на том месте приветливое и кудрявое деревце и растёт с тех пор по всей русской земле. Его считают хранителем здоровья, мира и благополучия в семье. Неслучайно многие сажают это дерево возле дома. Издавна на Руси существовало поверье, что оно оберегает от колдунов и ведьм, поэтому на новорождённого ребёнка надевали ожерелье из плодов этого дерева, а веткой этого дерева крестьяне слегка ударяли коров, чтобы у них было больше молока. (Рябина)

Вед 2: У многих славянских народов плоды этого дерева считались символом мужества. Косточки плодов своей формой напоминают сердце. В одной из легенд рассказывается, что это сердца девушек, которые заводили монголо – татаров в непроходимые дебри для спасения своих близки. Девушки погибли от вражеских сабель, а из их крови выросли кусты дерева, красные ягоды которых напоминают всем о великом подвиге. На Украине это деревце считают «свадебным деревом», символом девичьей красоты, любви и счастья. Букетами украшали столы, свадебные караваи, девичьи венки, блюда с угощениями. Невеста перед свадьбой дарила жениху полотенце, расшитое листьями и ягодами этого дерева. (Калина)

Вед.1: А следующее дерево – постоянный спутник девичьих печалей, под ним встречались и расставались, у него просили совета. Ещё мудрецами Древней Галлии была составлена система взаимосвязи деревьев с конкретными людьми. Так вот, это дерево наиболее близко по биоэнергетическим характеристикам людям, родившимся в октябре и апреле. Если вам плохо – придите к нему, прислонитесь к стволу, расслабьтесь, вслушайтесь в шелест листвы – и оно поможет вам, поделится с вами своей силой. Вы можете носить амулет из этого дерева. (Клён)


( Команды зачитывают свои слова)


Вед. 2 Мы объявляем 9 конкурс «Черный ящик» За правильный ответ 5 баллов

Командам нужно по описанию определить название овоща.

1. В Древнем Египте этот овощ являлся символом горя. Древние греки украшали его листьями комнаты в дни праздников. Вареные корни этого овоща применяли при обморожении, масло из семян — для улучшения пищеварения. (Петрушка)

2. Философы древности, разрезая этот овощ поперек, объясняли на нем ученикам строение Вселенной. В средние века считали, что этот овощ предохраняет от стрел и ударов мечей. (Лук)

Вед.2 И, наконец, переходим к заключительному конкурсу

«Песенный калейдоскоп» (10)

За каждое музыкальное произведение вам дается 1 балл.

Вам нужно вспомнить и спеть как можно больше песен на осеннюю тему.

(команды по очереди поют по куплету из песни) 5мин


Вед 1: Итак, наши конкурсы завершены, спасибо нашим командам.

Кто ж победил, друзья, у нас?

Решить должно жюри сейчас

Вед.2 И я сказать вам рада,

Что ждёт вас всех награда.

Слово жюри.


(Жюри подводят итоги. Награждение команд.)


Вед.1: Мы поздравляем победителей и благодарим всех участников за красоту, творчество, искусство и фантазию, которые они нам подарили.