СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основная хозяйственная деятельность районов РС (Я)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представление об экономике и хозяйстве отдельных улусов и республики в целом, о видах налога, о ценовой политике на территории РС (Я), показать районы развития отдельных отраслей в РС (Я).

Развивать умения анализировать разные источники географической информации.

Просмотр содержимого документа
«Основная хозяйственная деятельность районов РС (Я)»

Ф.И.О. учителя:

Николаева Дария Ефимовна, Оконешникова Татьяна Сергеевна

Дата


Предмет

География , обществознание и экономика

Класс

9

Тема

Основная хозяйственная деятельность районов РС (Я)

Базовый учебник:

География Якутии. 9 класс. Якутск: Бичик, 2007

Тип

Урок открытия «нового» знания

Цель

Сформировать представление об экономике и хозяйстве отдельных улусов и республики в целом, о видах налога, о ценовой политике на территории РС (Я), показать районы развития отдельных отраслей в РС (Я).

Развивать умения анализировать разные источники географической информации.

Задачи

Образовательная:

  • дать представление о хозяйственной деятельности РС (Я), их составе и особенностях и предпринимательской деятельности;

  • дать представление о структуре органов муниципального управления, о формировании бюджета муниципалитета.

Развивающая:

  • Развитие мышления, внимания, сообразительности, памяти у обучающихся на разных этапах обучения при помощи приемов, методов интерактивной технологии обучения.

Воспитаельная:

воспитать толерантность  и трудолюбие учащихся и любовь к Родине

Оборудование

Проектор, ноутбук, атласы РС(Я) и раздаточные материалы.

Формы, приемы, методы

Групповая работа, метод ролевой игры, приемы «математический банкир», «олимпийская рефлексия», «концептуальная таблица»

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Осознание целостности экономики и хозяйства отдельных улусов и республики в целом, о видах налога, о ценовой политике на территории РС (Я), показать районы развития отдельных отраслей в РС (Я), о структуре органов муниципального управления, о формировании бюджета муниципалитета.


Познавательные УУД -Умение самостоятельно поставить цель, найти пути ее достижения, осуществить самоконтроль и самооценку, умение использовать географическую карту и умение правильно извлекать необходимую информацию из заданного текста.

Регулятивные УУД - умение выделять, описывать и объяснять, планировать свою работу.

Коммуникативные УУД – умение работать в группе, отвечать на вопросы учителя, умение слушать и понимать речь других, умение высказывать свою точку зрения.

Формирование ИКТ-компетентности-работать с информацией, представленной в разных (таблица, карта)


Ценить и принимать следующие базовую ценность «общество», «экономика»

формировать толерантность, дисциплину, трудолюбие и любовь к родине.






ХОД УРОКА


Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

1 этап

Мотивация

Сконцентрировать внимание и вызвать интерес к изучению данной темы

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Готовят рабочее место

Самодисциплина.


Умение концентрировать внимание и настроиться на работу.

2

Сообщение темы и задач

Подведение детей к формулированию темы, цели и постановке

задач урока.

Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания».


Направление деятельности учащихся к выявлению ими темы урока с помощью метода дидактической игры «4 картинки одно понятие»

Сообщает тему урока: Основная хозяйственная деятельность районов РС (Я). Предлагает определить цели и задачи урока.


Определить по увиденной картине, о чем идет речь. Исходя, из этого выявить тему, цель и задачи урока




Формирование целостного мировозрения


Формирование представлений о хозяйственной деятельности районов РС (Я)

Умение самостоятельно поставить цель. Эффективно выбирать способы решения поставленной задачи.


3

Получение необходимой информации

Инструктаж учащихся для выполнения задания

Вступительное слово учителей. Координирует деятельность учащихся при изучении нового материала. Делает инструктаж. Метод мини-лекции

Знакомятся с раздаточным материалом. Разделяются на группы. Разделяются по ролям.

Самодисциплина

представление о структуре органов муниципального управления, о формировании бюджета муниципалитета

Умение развивать интересы своей познавательной деятельности.

4

Интерактивное задание

Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению.

Организует, знакомит с правилами и координирует игру «Хозяйственная деятельность районов РС (Я)» с помощью приема «математический банкир» и «концептуальная таблица»










Практическое усвоение материала

Приступают к игре. Каждая команда совершает, покупку у другой команды используя свой бюджет. Заполняют тетради.

Формирование ответственного отношения к учению, готовность к самообразованию. Развитие практической деятельности в жизненных ситуациях.

Формирование представление о хозяйственной деятельности РС (Я), их составе и особенностях и предпринимательской деятельности Овладевают основными навыками работы и чтения карты, использование денег.

Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Работать в группе, парах находить общее решение и выходить из проблемы.

5.

Подведение итогов. Рефлексия

Обсуждение с целью закрепления материала Развитие умения самооценки, поддержание положительных эмоций, уверенности в успешности своей работы.


Организует итоговой вывод. Рефлексия. Прием «олимпийская рефлексия»


Определяют уровень достижений своих результатов. И результатов своих одноклассников. Отвечают на вопросы учителя.

Развитие рефлексивно-оценочной деятельности на уроке.

Самооценка.

Умение оценить себя, правильность выполненной учебной задачи. Предложить альтернативные способы решения задачи.

































Пояснительная записка

Предмет: География,общество и экономика

Класс:9

Программа География Якутии. 9 класс. Якутск: Бичик, 2007

Тема Основная хозяйственная деятельность районов РС (Я).

Цели урока: Сформировать представление об экономике и хозяйстве отдельных улусов и республики в целом, о видах налога, о ценовой политике на территории РС (Я), показать районы развития отдельных отраслей в РС (Я). Развивать умения анализировать разные источники географической информации.

Тип урока: урок изучения нового материала

Планируемые результаты:

Личностные: Ценить и принимать следующие базовую ценность «общество», «экономика». Формировать толерантность, дисциплину, трудолюбие и любовь к родине.

 Предметные: Осознание целостности экономики и хозяйства отдельных улусов и республики в целом, о видах налога, о ценовой политике на территории РС (Я), показать районы развития отдельных отраслей в РС (Я), о структуре органов муниципального управления, о формировании бюджета муниципалитета.

 Метапредметные : Познавательные УУД -Умение самостоятельно поставить цель, найти пути ее достижения, осуществить самоконтроль и самооценку, умение использовать географическую карту и умение правильно извлекать необходимую информацию из заданного текста.

Регулятивные УУД - умение выделять, описывать и объяснять, планировать свою работу.

Коммуникативные УУД – умение работать в группе, отвечать на вопросы учителя, умение слушать и понимать речь других, умение высказывать свою точку зрения.

Формирование ИКТ-компетентности-работать с информацией, представленной в разных (таблица, карта)


Технические средства обучения: проектор, экран, , ноутбук (персональный компьютер).

Учебно – методические средства обучения: атлас РС(Я),

Формы: фронтальный опрос, работа с источником (энциклопедия, учебник, атласы, карта), парная и групповая работа, беседа

По учебному плану на изучение предмета «География» в 9 классе отводится 2 час4 в неделю, всего 68 часов в год.

Тема «Основная хозяйственная деятельность районов РС (Я)» изучается 1 час, входит в раздел «Региональная часть», на изучение данного раздела отводится 5 часов.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из картинки

Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода. С целью реализации на уроке системно – деятельностного подхода на данном уроке используются следующие технологии, методы:

  • Технология интерактивного обучения

  • Метод дидактической игры

  • Метод ролевой игры

  • Технология интерактивного обучения реализируется следующими приемами:

  • Математический банкир

  • «Концептуальная таблица»

  • «олимпийская рефлексия»

Структура урока

Этап урока

% времени

Методическая цель

1 этап

Мотивация

5%

Сконцентрировать внимание и вызвать интерес к изучению данной темы

2 этап

Сообщение темы и задач

5%

Обеспечить понимание учащимися их деятельности, чего они должны достигнуть в результате урока

3 этап

Получение необходимой информации

5%

Инструктаж учащихся для выполнения задания

4 этап

Интерактивное задание

60%

Практическое усвоение материала

5 этап

Подведение итогов

25%

Обсуждение с целью закрепления материала


























© 2017, 190 1