СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основная программа профессионального обучения по профессии 18897 "Стропальщик"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему вниманию ОППО по профессии "Стропальщик"

Просмотр содержимого документа
«Основная программа профессионального обучения по профессии 18897 "Стропальщик"»

федеральная служба исполнения наказаний


федеральное казенное профессиональное

образовтельное учреждение № 46

федеральной службы исполнения наказаний

(фкп образовательное учреждение № 46)



Рассмотрено

методической комиссией

филиала № 3 ФКП образовательного учреждения № 46.

Протокол от «___» ____ 20___ г. № 3/__.




Принято

педагогическим советом ФКП образовательного учреждения № 46.

Протокол от «___» _____ 20___ г. № ___.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель начальника –

начальник ЦТАО ФКУ ИК-3

УФСИН России

по Владимирской области


Р.Ю. Глямшин

«___» __________ 20___ г.

М.П.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП образовательного учреждения № 46




И.Б. Лисин

«___» __________ 20___ г.

М.П.




основная программа

профессионального обучения

(профессиональной подготовки)

по профессии 18897 Стропальщик


Квалификация:

стропальщик второго разряда.

Форма обучения:

очная.

Нормативный

срок освоения:

2месяца,

без предъявления требований к уровню образования.










г. Владимир, 20___г.

Основная программа профессионального обучения (профессиональной подготовки) по профессии 18897 Стропальщик разработана на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих отраслей экономики Российской Федерации, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30
"Об утверждении "Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР"; раздела "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих,
выпуск 1".


Организация-разработчик:

федеральное казенное профессиональное образовательное
учреждение № 46 Федеральной службы исполнения наказаний
(ФКП образовательное учреждение № 46).


Разработчик:

Музыка Олег Васильевич, преподаватель филиала №3 ФКП образовательного учреждения № 46


Рецензент:

Глямшин Роман Юрьевич, заместитель начальника колонии – начальник ЦТАО ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области.

СОДЕРЖАНИЕ


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3

1.1. Нормативно-правовые основания разработки основной программы профессионального обучения


1.2. Требования к слушателям




2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ

ОСВОЕНИЯ ОППО

4

2.1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника


2.2. Требования к результатам освоения ОППО




3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5

3.1. Учебный план


3.2. Календарный учебный график


3.3. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей)




4. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОППО

6

4.1. Требования к квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения, представителей предприятий и организаций, обеспечивающих реализацию образовательного процесса


4.2. Требования к материально-техническим условиям


4.3. Требования к информационным и учебно-методическим условиям




5. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

7

5.1. Оценочные средства для итоговой аттестации (квалификационного экзамена)


5.2. Оценочные средства для промежуточной аттестации


5.3. Оценочные средства для текущего контроля















1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Нормативно-правовые основания разработки основной программы профессионального обучения

Основная программа профессионального обучения (далее – ОППО) содержит комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации по профессии 18897 Стропальщик.

Нормативно-правовую основу разработки ОППО составляют:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Постановление Госстандарта России от 26.12.1994 N 367 «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94»;

Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30"Об утверждении "Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР"; раздела "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1";

приказа Минобрнауки России от 13.03.2018 № 178 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ»;

приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих по которым осуществляется профессиональное обучение»;

приказ Минобрнауки России от 26.08.2020 № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным программам профессионального обучения».

1.2. Требования к слушателям

К освоению основных программ профессионального обучения
по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования, включая лиц
с ограниченными возможностями здоровья.









2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ

ОСВОЕНИЯ ОППО


2.1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

Выпускник ОППО готовится к следующим видам деятельности:

Выполнение стропальных работ.

Уровень квалификации:

2 уровень


(уровень квалификации в соответствии с Уровнями квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов

(приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 148н)


2.2. Требования к результатам освоения ОППО

Выпускник ОППО должен обладать профессиональными компетенциями:

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 6

Выполнение стропальных работ

ПК 6.1

Выполнять подготовительные работы при производстве стропальных работ

ПК 6.2

Производить строповку и увязку различных групп строительных грузов и конструкций


























3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Учебный план (Приложение № 1).


3.2. Календарный учебный график (Приложение № 2).


3.3. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей):

3.3.1. Рабочая программа учебной дисциплины МДК 06.01. Технология выполнения стропальных работ (Приложение № 3).

3.3.2. Рабочая программа учебной практики УП.06. Учебная практика (Приложение № 4);

3.3.3. Рабочая программа производственной практики ПП.06. Производственная практика (Приложение № 5).
































4. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОППО


4.1. Требования к квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения, представителей предприятий и организаций, обеспечивающих реализацию образовательного процесса

Согласно приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"" реализация ОППО обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения имеют на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено для выпускников.


4.2. Требования к материально-техническим условиям

Реализация ОППО обеспечивается учебными аудиториями для проведения занятий всех видов, предусмотренных ОППО, мастерскими и лабораториями, оснащенными оборудованием, техническими средствами обучения и материалами.

Учебная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях Учреждения либо в исправительных учреждениях, исполняющих уголовные наказания
в виде лишения свободы (далее – Исправительные учреждения) в специально оборудованных помещениях на основе договоров между Исправительным учреждением, осуществляющим деятельность по образовательной программе соответствующего профиля, и Учреждением.

Производственная практика проводится в центрах трудовой адаптации осужденных Исправительных учреждений на основании договоров, заключаемых между Учреждением и Исправительными учреждениями.


4.3. Требования к информационным и учебно-методическим условиям

Реализация ОППО обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ОППО.









5. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


5.1. Фонды оценочных средств по учебным дисциплинам

5.1.1. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине
МДК.06.01. Технология выполнения стропальных работ (Приложение № 7).


5.2. Фонды оценочных средств по практикам

5.2.1. Фонд оценочных средств по практике УП.06. Учебная практика (Приложение № 8);

5.2.2. Фонд оценочных средств по практике ПП.06. Производственная практика (Приложение № 9).


5.3. Фонд оценочных средств по итоговой аттестации (Приложение №10)