СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные факторы развития психики ребенка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта учебного занятия по теме "Основные факторы развития психики ребенка"

Просмотр содержимого документа
«Основные факторы развития психики ребенка»

Технологическая карта учебного занятия

Тема: Основные факторы развития психики ребенка

Тип учебного занятия: комбинированный

Количество учебных часов: 2 часа.

Цель: Сформировать знания о факторах и закономерностях психического развития

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать понятие о психическом развитии

- Познакомить с основными закономерностями и факторами психического развития

Развивающие:

- развивать интерес к предмету;

- способствовать развитию самостоятельности мышления, развивать способность анализировать информацию и делать выводы;

Воспитательные:

- способствовать формированию профессионализма.

Структурная схема учебного занятия.

Дидактическая

Структура

Задачи

Методическая структура


Время

Методическое

обеспечение

1.Организационный этап


Проверка присутствующих, их готовности к работе на основном этапе.

2 мин.


II.Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Создание ориентировочной основы деятельности.

2.1. ознакомление с порядком работы.


2 мин.

Тема урока

Цель урока:

III. Этап актуализации знаний.

Выработка умений анализировать, делать выводы.

3.1. Актуализация знаний:

3.1.1. анализ самостоятельных работ

3.1.2. вопросы учащимся:

- В чём отличие мозга человека от мозга животных?

- Как образуются условные рефлексы и в чем их значение (приведите примеры из жизни детей)?

- Как соотносятся процессы возбуждения и торможения в коре больших полушарий?

- Какие виды торможения вы знаете?

15 мин












Крутецкий В. А.

Психология: Учебник для учащихся пед. училищ. - М.: Просвещение





IV.Этап ознакомления с познавательным материалом

Выработка умений слушать, делать выводы.

4.1. Ознакомление с темой учебного занятия.

4.2. Размышление над вопросом:

- Что формирует личность?

4.3. Лекция с элементами актуализации

по вопросам темы:

  • Понятие о психическом развитии. Движущие силы и закономерности психического развития.



  • Основные факторы развития психики ребенка (природные и социальные).

  • Наследственные особенности и врожденные свойства организма как предпосылки психического развития.

Ответить на вопросы при просмотре видео «Наследственность работает не так как вы думаете»:

- что не может передаваться по наследству и почему?

- можно ли изменить наследственность, если да, то как это происходит и как в дальнейшем влияет на развитие последующих поколений?

Ответить на вопросы при просмотре видеоролика влиянии алкоголя и курения на врождённость:

- Какое влияние алкоголь оказывает на беременность и дальнейшее развитие ребёнка?

- Может ли алкоголь влиять на развитие ребёнка до момента зачатия и почему?


  • Социальные факторы как условие психического развития.



2 мин.


5 мин.




19 мин.






10 мин.


15 мин.






















15 мин.

Мультимедийная презентация – слайд № 1


слайд № 2


слайд № 3 (вопросы темы)

Слайды № 4 - № 7

М.А.Дыгун и др. «Конспект лекций по психологии для дошкольного отделения» Ч.1.

Слайды № 8 - № 11


Слайды № 12 - № 17



Видеоролик «Наследственность работает не так как вы думаете»






Видеоролики о влиянии алкоголя и курения на врождённость








Слайды № 18 - № 21


V. Этап подведения итогов учебного занятия и рефлексия

Получение информации о результатах усвоения учащимися изучаемого материала

5.1. Рефлексия, метод «Облако слов» с использованием QR- кода и онлайн-доски Lino it

3 мин

Слайд № 22

V. Этап выдачи домашнего задания

Обеспечить закрепление полученных знаний

[ 5], с.53- 56


2 мин



Детская психология Я.Л.Коломинский, Е.А.Панько Мн., «Университетское», 1988