Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы "Основные направления и содержание помощи семье с ребенком с РДА"»
МБДОУ № 9 г . Салавата
Специфика семей
воспитывающих детей с РДА.
Основные направления
и содержание помощи семье.
По данным исследований качественные изменения, имеющие место в семьях с аномальным ребенком, проявляется на нескольких уровнях:
Психологический уровень характеризуется острым, а в дальнейшем хроническим стрессом, который оказывает сильное деформирующее воздействие на психику родителей и является исходным условием резкого изменения сформировавшихся в семье жизненных стереотипов.
Социальный уровень . Изменения касаются сужения социальных контактов и профессионального статуса. Семья этой категории становится малообщительной, избирательной в контактах.
Соматический уровень . Переживания, выпавшие на долю матери ребенка с аутизмом, часто превышают уровень переносимых нагрузок, что проявляется в различных соматических заболеваниях, астенических и вегетативных расстройствах. Проявление у 60% матерей, воспитывающих детей с РДА, депрессивной симптоматики в различных формах обусловлено этими проблемами.
Внутренние переживания, процессы семьи воспитывающей ребенка с РДА.
1. Отрицание и принятие
2. Отчаяние и надежда
3. Сокрытие и раскрытие
6. Изоляция и близость
7. Пассивность и активность
8. Страх и мужество
9. Потеря и обновление
10. Тяжесть и облегчение
11. Бессмысленность и смысл
Зачастую оба эти процесса присутствуют одновременно, но в какой-то момент один из них может выделяться сильнее .
Велика вероятность распада семей
Недостаточная или неверная информированность братьев и сестер ведет к возникновению следующих вопросов:
Кто виноват в наличии нарушений?
Заразно ли это?
Следует ли рассказывать об этом родным и друзьям?
Как об этом говорить?
Что означает аутизм брата/сестры для моего собственного будущего?
Как справляться с отрицательными эмоциями – гневом, болью, чувством вины?
Как вести себя с братом/сестрой и с другими людьми из моего непосредственного окружения?
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 9» г. Салавата
Коррекционная работа с детьми
Работа с родителями
Работа психолога с родителями ведется по следующим направлениям:
1. Оказание психологической помощи и поддержки родителям, воспитывающих детей с РДА.
2. Снижение эмоционального дискомфорта, снятие тревоги и стрессового состояния, связанных с возникающими при воспитании ребенка с РДА трудностями.
3. Помощь в установлении адекватных детско-родительских отношений и стилей семейного воспитания.
4. Психологическое просвещение и консультирование родителей, помощь в подборе литературы по вопросам развития и воспитания таких детей, в подборе развивающих игр.
5. Подготовка рекомендаций для родителей по вопросам психологии, педагогики, семейного воспитания.