СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы "Основные направления и содержание помощи семье с ребенком с РДА"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация 

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы "Основные направления и содержание помощи семье с ребенком с РДА"»

МБДОУ № 9 г . Салавата  Специфика семей  воспитывающих детей с РДА.  Основные направления  и содержание помощи семье.

МБДОУ № 9 г . Салавата

Специфика семей

воспитывающих детей с РДА.

Основные направления

и содержание помощи семье.

По данным исследований качественные изменения, имеющие место в семьях с аномальным ребенком, проявляется на нескольких уровнях: Психологический уровень характеризуется острым, а в дальнейшем хроническим стрессом, который оказывает сильное деформирующее воздействие на психику родителей и является исходным условием резкого изменения сформировавшихся в семье жизненных стереотипов. Социальный уровень . Изменения касаются сужения социальных контактов и профессионального статуса. Семья этой категории становится малообщительной, избирательной в контактах. Соматический уровень . Переживания, выпавшие на долю матери ребенка с аутизмом, часто превышают уровень переносимых нагрузок, что проявляется в различных соматических  заболеваниях, астенических и вегетативных расстройствах. Проявление у 60% матерей, воспитывающих детей с РДА, депрессивной симптоматики в различных формах обусловлено этими проблемами.

По данным исследований качественные изменения, имеющие место в семьях с аномальным ребенком, проявляется на нескольких уровнях:

Психологический уровень характеризуется острым, а в дальнейшем хроническим стрессом, который оказывает сильное деформирующее воздействие на психику родителей и является исходным условием резкого изменения сформировавшихся в семье жизненных стереотипов.

Социальный уровень . Изменения касаются сужения социальных контактов и профессионального статуса. Семья этой категории становится малообщительной, избирательной в контактах.

Соматический уровень . Переживания, выпавшие на долю матери ребенка с аутизмом, часто превышают уровень переносимых нагрузок, что проявляется в различных соматических заболеваниях, астенических и вегетативных расстройствах. Проявление у 60% матерей, воспитывающих детей с РДА, депрессивной симптоматики в различных формах обусловлено этими проблемами.

Внутренние переживания, процессы семьи воспитывающей ребенка с РДА. 1. Отрицание и принятие 2. Отчаяние и надежда 3. Сокрытие и раскрытие 6. Изоляция и близость 7. Пассивность и активность 8. Страх и мужество 9. Потеря и обновление 10. Тяжесть и облегчение 11. Бессмысленность и смысл  Зачастую оба эти процесса присутствуют одновременно, но в какой-то момент один из них может выделяться сильнее .

Внутренние переживания, процессы семьи воспитывающей ребенка с РДА.

1. Отрицание и принятие

2. Отчаяние и надежда

3. Сокрытие и раскрытие

6. Изоляция и близость

7. Пассивность и активность

8. Страх и мужество

9. Потеря и обновление

10. Тяжесть и облегчение

11. Бессмысленность и смысл

Зачастую оба эти процесса присутствуют одновременно, но в какой-то момент один из них может выделяться сильнее .

 Велика вероятность распада семей

Велика вероятность распада семей

Недостаточная или неверная информированность братьев и сестер  ведет к возникновению следующих вопросов: Кто виноват в наличии нарушений? Заразно ли это? Следует ли рассказывать об этом родным и друзьям? Как об этом говорить? Что означает аутизм брата/сестры для моего собственного будущего? Как справляться с отрицательными эмоциями – гневом, болью, чувством вины? Как вести себя с братом/сестрой и с другими людьми из моего непосредственного окружения?

Недостаточная или неверная информированность братьев и сестер ведет к возникновению следующих вопросов:

Кто виноват в наличии нарушений?

Заразно ли это?

Следует ли рассказывать об этом родным и друзьям?

Как об этом говорить?

Что означает аутизм брата/сестры для моего собственного будущего?

Как справляться с отрицательными эмоциями – гневом, болью, чувством вины?

Как вести себя с братом/сестрой и с другими людьми из моего непосредственного окружения?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Детский сад компенсирующего вида № 9» г. Салавата

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 9» г. Салавата

Коррекционная работа с детьми

Коррекционная работа с детьми

Работа с родителями

Работа с родителями

Работа психолога с родителями  ведется по следующим направлениям: 1. Оказание психологической помощи и поддержки родителям, воспитывающих детей с РДА. 2. Снижение эмоционального дискомфорта, снятие тревоги и стрессового состояния, связанных с возникающими при воспитании ребенка с РДА трудностями. 3. Помощь в установлении адекватных детско-родительских отношений и стилей семейного воспитания. 4. Психологическое просвещение и консультирование родителей, помощь в подборе литературы по вопросам развития и воспитания таких детей, в подборе развивающих игр. 5. Подготовка рекомендаций для родителей по вопросам психологии, педагогики, семейного воспитания.

Работа психолога с родителями ведется по следующим направлениям:

1. Оказание психологической помощи и поддержки родителям, воспитывающих детей с РДА.

2. Снижение эмоционального дискомфорта, снятие тревоги и стрессового состояния, связанных с возникающими при воспитании ребенка с РДА трудностями.

3. Помощь в установлении адекватных детско-родительских отношений и стилей семейного воспитания.

4. Психологическое просвещение и консультирование родителей, помощь в подборе литературы по вопросам развития и воспитания таких детей, в подборе развивающих игр.

5. Подготовка рекомендаций для родителей по вопросам психологии, педагогики, семейного воспитания.