СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные правила для снижения загрязнения воздуха при демонстрационных опытах

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Загрязнение воздуха клас­са-лаборатории происходит главным образом при неправильном проведении многих демонстрационных опытов и некоторых лабо­раторных и практических работ, предусмотренных программой. Значительно снижается чистота воздуха 

Просмотр содержимого документа
«Основные правила для снижения загрязнения воздуха при демонстрационных опытах»

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУХА

ПРИ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ОПЫТАХ

 

Источники загрязнения воздуха помещений химического ка­бинета многочисленны и разнообразны. Загрязнение воздуха клас­са-лаборатории происходит главным образом при неправильном проведении многих демонстрационных опытов и некоторых лабо­раторных и практических работ, предусмотренных программой. Значительно снижается чистота воздуха лаборантской при подго­товке демонстрационных опытов и практических работ. Наконец, чистота воздуха может зависеть от исправности газовой сети, ка­нализации и от своевременного выноса ведра с отходами после работы.

При проведении демонстраций учитель должен помнить следу­ющие правила:

1.             Опыты с относительно большим количеством вредных газов следует проводить только в вытяжном шкафу специальной конструкции, имеющем витринное стекло в стенке, обращенной к учащимся.

2.             При отсутствии специального вытяжного шкафа такие вред­ные газы, как сероводород, хлороводород, оксиды азота, луч­ше получать в малых количествах — в пробирках.

3.             Для опытов следует брать минимальное количество вредных реагирующих веществ.

4.             Трубчатые соединения приборов должны быть абсолютно плот­ными. Важно обеспечить хорошее прилегание пробок, что луч­ше достигается при пробках из резины.

5.             Подливание соляной кислоты при получении хлора и подачу воды при получении ацетилена следует производить каплями с помощью пипетки или воронки с краном.

6.             Нагревание спиртовками и газовыми горелками нужно вести осторожно во избежание растрескивания прибора.

7.             В приборе должна быть предусмотрена возможность поглоще­ния избытка получаемого газа с помощью соответствующего раствора, налитого в стеклянную банку с пробкой и газоприёмной трубкой. Для поглощения хлора, хлороводорода, брома, бромоводорода, сероводорода, сернистого газа используют ра­створ гидроксида натрия; оксиды азота N0 и N02 поглоща­ются насыщенным раствором сульфата железа (II). Сернис­тый газ можно растворить также водой со льдом, а сероводо­род — раствором аммиака.В некоторых случаях возможно использование несложных устройств с активированным углем, поглощающим вредные вещества.

8.             Сжигать вещества, образующие вредные газы, следует в не­больших стеклянных банках с пробками, через которые про­пущена стальная проволока с ложечкой.

 

Зав. кабинетом химии ________Т.Н.Табакаева