СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные виды деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные виды деятельности педагогической работы. Данный материал в помощь учителей.

Просмотр содержимого документа
«Основные виды деятельности»

Основные виды деятельности

Человеческая деятельность разнообразна и многогранна зависимости от цели, содержания и форм различают следующие основные виды деятельности:

Рис 334 Виды деятельности

зависимости от возраста человеку свойственны все три разновидности деятельности, однако в разные периоды жизни они проявляются по-разному за целью, содержанием, формой, значением В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности те есть игра, в школьном - обучения а в зрелом - труд

Игра и обучение свойственны и людям, и животным Однако у животных подоплекой этих видов деятельности являются инстинкты, а у человека они обусловлены социальными условиями жизни, отличаются качественно, значительно сложнее и а богатые по содержаниюм.

Работа по природе и содержанию - общественно-историческое явление В процессе работы возникла и развилась человек как сознательное социальное существо Характерная особенность всех видов человеческой деятельности в том, что чаще они связаны с речевой деятельностью Последняя способствует развитию содержания и форм всех видов деятельности, их целеустремленности и мотивацийції.

Основной формой проявления активности ребенка дошкольного возраста является игровая деятельность которая одновременно является и основным средством познания окружающего мира

Игровая деятельность направлена ??на сам процесс игры и в доступной форме воссоздает обучения и труд

В отличие от учебы и труда, ребенок увлекается основном процессом, который вызывает у нее удовольствие только интерес к игре исчезает, ребенок прекращает ее Игра-это школа мысли, чувств и воли В иг играх не только проявляются, но и формируются все психические процессы и свойства детей, наблюдательность, внимательность, вдумчивость, настойчивость, смелость, решительность, умение, способности и т.д., а также так и моральные, как коллективизм, дружба, общительность, честность В игровой деятельности происходит также и физическое развитие детей, развиваются физическая сила, ловкость, скорость и точность движение иухів.

В школьном возрасте игра имеет сложный и целенаправленной характер У школьников преобладают дидактические игры, однако ведущим видом деятельности становится учебная

Учебная деятельность - активная, сознательная деятельность, направленная на усвоение знаний, выработки умений и навыков

Обучение не ограничивается школьным возрастом Человек учится всю жизнь До этого ее побуждают развитие науки, техники, общественной жизни

Содержание учебной деятельности определяется учебными программами, разработанными для каждого года обучения с учетом возрастных особенностей психики ребенка и его возможностей в ходе обучения шко ОлЯр не только получает знания и умения, у него развивается активное, самостоятельное, творческое мышление, расширяется мировоззрение, совершенствуется память и внимание Воспитательный характер обучения проявляется в том, что в процессе обучения формируется личность, закладываются такие ценные качества, как целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, взаимопомощиги.

Особое место в системе человеческой деятельности относится труда которая является ведущим видом деятельности взрослых людей

Труд - это сознательная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ

Труд является необходимым условием существования и развития человека Необходимым условием любого труда является наличие цели: создание определенного продукта

Характерной особенностью труда является то, что человек предполагает ее результаты, представляет себе материал, который будет при этом использовать, определяет способы и последовательность своих действий Труд требует соответственно й подготовки со стороны исполнителя, причем знания, навыки и умения ее осуществления приобретаются протяжении обучения человека Труд требует напряжения физических и умственных сил, преодоления трудностей, самовла дания и других волевых качеств личноститі.

В процессе общественно-исторического развития человеческой жизни возникло огромное количество видов труда

Человеческий труд разделяют на физическую и умственную К физической относятся различные виды производственной и технической деятельности Результатом такой работы являются материальные продукты, необходимые для удовлетворения потребностей человек ни Результат умственного труда - это образы, мысли, идеи, проекты, знания, воплощенные в материальные формы существования (литературные и музыкальные произведения, рисунки и т.д.що).

Физическая и умственная работа охватывает огромное количество различных профессий и специальностей В разных видах труда человек способен проявлять творчество условиями успеха которой являются:

- возникновение определенного замысла;

- подготовительная работа - обдумывание содержания творческого замысла, выяснения путей его реализации и т.п.;

- реализация творческого замысла

Любая деятельность обусловлена ??потребностями общества Человеческая психика, ее сознательный уровень развивается и проявляется в деятельности Из-за деятельности человек является частью исторически сложившейся культуры, цивилизация лизацийних процесса Социальная среда, его потребности, интересы в нем обуславливают социальную направленность деятельностисті.

Важное место среди различных видов умственной деятельности занимает труд учителя Учителю нужно прежде самом основательно овладеть знаниями и умениями, постоянно их обогащать и расширять

Определяющим условием успеха творчества является систематическая, упорная