СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская статья "Основы казачества в Оренбургской области"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Авторская статья "Основы казачества в Оренбургской области"»

Культурное наследие казачества

Автор статьи: Третьякова Елизавета Максимовна

На протяжении многих веков создавалась славная история казачества со своими порядками управления и укладом жизни, со своей культурой и обычаями. По всем рубежам великой России, откуда ей могла грозить опасность от врагов, несли свою нелегкую и опасную службу казаки, для которых первым правилом стало служение честью, верой и правдой на пользу Отчизны. Немало героических страниц в истории казачества было вписано и оренбургским казачьим войском, принимавшим участие во многих войнах и походах прошлых лет.

Упоминание о первых казаках на просторах степи оренбургской губернии относятся к XVII веку, когда на Урале стояли казаки на охране. Для этой цели была возведена укрепная линия, состоявшая из военных поселений в виде крепостей, в которых жили со своими семьями и несли службу казаки.

Современное общество позабыло роль, которую играли казаки, также потеряли значимость их заслуги. В результате казаческая связь поколений оказалась прервана, их обычаи и устои практически исчезли, нравственные устои, по которым они воспитывали молодое поколение – нарушились.

И только в 90хх годах, когда началась активизация развития православия, стало возрождаться казаческое движение в стране.

В 2013 году в городе Новотроицке образовался клуб «Казачок», базирующийся в МАУДО «ЦРТДЮ». Основное направление клуба дополнительного образования –военно-патриотическое воспитание. В 2018 году обучающиеся посещали семинар, организованный советником Президента РФ по делам казачества, неоднократно были награждены почетными грамотами и дипломами за активное участие в спортивных мероприятиях, также мероприятиях патриотической направленности. Кадеты принимают участие в крестных ходах, праздничных богослужениях.

В клубе «Казачок» соблюдается кодекс казачьей чести. Настоящий кодекс казачьей чести представляет собой основанные на исторических традициях казачества общие принципы поведения казаков, которыми им рекомендуется руководствоваться независимо от принадлежности к казачьим обществам и общественным объединениям казачества.

Быть казаком – значит, прежде всего, быть готовим к защите своей родины.

В условиях современного образования все большую актуальность приобретает военно-патриотическое воспитание молодежи. Важность патриотического воспитания в современных условиях - особое место воспитания патриотизма и любви к малой Родине у подрастающего поколения. Патриотическое воспитание молодого, подрастающего поколения на сегодняшний день представляется актуальной проблемой для Российской Федерации, поскольку сегодня в обществе ощущается нехватка патриотического воспитания молодежи.

Любовь к своему народу и к Родине не должна ослаблять исполнение заповеди любви к ближнему, каковым для христиан является каждый человек, к какой бы национальности он не принадлежал.

Развитие казачества является закономерным итогом целенаправленной деятельности по возрождению казачества в нашем городе, по воспитанию у детей и подростков высоких духовно-нравственных качеств.

Основные направления программы духовно-нравственного воспитания клуба «Казачок»:

-пути возрождению казачества в городе и регионе;

-ориентированность на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать многовековые традиции казачества, сложившиеся в нашем регионе;

-соответствие интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития;

-актуализация на региональные особенности казачества и социальную обстановку в регионе;

Личность, способная осваивать ценности культуры, умеющая ориентироваться в системе социальных ценностей, становится субъектом своей жизни, стратегом своей судьбы.





















































Литература

  1. Крылова, Н.Б. Культурология образования / Н.Б. Крылова // Новые ценности образования. – 2000. – № 10. – С 272-273.

  2. Леднев, В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании. –2002. – № 6. — С. 3.

  3. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студентов вузов / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2009. – 638 с.

  4. Мясищев, В.Н. Структура личности и отношение человека к действительности / В.Н. Мясищев // Психология личности. Хрестоматия. – Самара: «БАХРАХ-М, 2000.- С. 223- 227.

  5. Щуркова, Н.Е. Новое воспитание / Н.Е.Щуркова. – М.: Пед. общество России, 2000. – 128 с.