Просмотр содержимого документа
«Основы компьютерной графики»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 9»
Волжского района
г. Саратова Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО ________/Красницкая О.В./ Протокол № ___ от «__» ____________2016г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 9» __________/Куделькина Н.Г./ «__»____________2016г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ«СОШ№9» __________/Калашникова Л.В./ Приказ № ___ от «__»_________2016г. |
«Основы компьютерной графики»
рабочая образовательная программа
Срок реализации программы: 1 год.
Возраст обучающихся: 11 – 12 лет.
Составитель: учитель информатики
Колесникова О.В.
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Современному школьнику необходимо умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. В школе над развитием таких умений занимаются на уроках информатики.
В возрасте 11-12 лет ребенок, как правило, увлекается рисованием и поэтому освоение приемов работы с графическим редактором Paint дается ему легко и просто.
В результате изучения обучающиеся должны
знать:
правила работы за компьютером;
назначение главного меню;
назначение и возможности графического редактора;
понятие фрагмента рисунка;
понятие файла;
точные способы построения геометрических фигур;
понятие пикселя и пиктограммы;
понятие конструирования;
технологию конструирования из меню готовых форм.
уметь:
работать мышью;
выбирать пункты меню;
запускать программу и завершать работу с ней;
настраивать панель Инструменты графического редактора Paint;
создавать простейшие рисунки с помощью инструментов;
выделять и перемещать фрагмент рисунка;
сохранять и открывать графические файлы;
использовать при построении геометрических фигур клавишу Shift;
редактировать графический объект по пикселям;
создавать меню типовых элементов мозаики;
создавать и конструировать разнообразные графические объекты средствами графического редактора.
Программа факультативного курса предусматривает проведение традиционных уроков, практических занятий, обобщающих уроков, интегрированных уроков и др.
Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе – создание проектов – как подведение итогов.
Обязательным условием допуска ученика к выполнению итогового проекта является прохождение контрольных тестов по каждому разделу.
Содержание учебной программы
«Основы компьютерной графики»
Тема 1. Обучение работе на компьютере
Назначение основных устройств компьютера. Правила работы за компьютером. Назначение объектов компьютерного рабочего стола. Понятие компьютерного меню. Освоение технологии работы с меню.
Тема 2. Освоение среды графического редактора Paint
Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Панель Палитра. Панель Инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.
Тема 3. Редактирование рисунков
Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и перемещения фрагмента рисунка. Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком.
Тема 4. Точные построения графических объектов
Геометрические инструменты. Использование клавиши shift при построении прямых, квадратов, окружностей. Редактирование графического объекта по пикселям. Понятие пиктограммы.
Тема 5. Преобразование рисунка
Отражения и повороты. Наклоны. Сжатия и растяжения рисунка.
Тема 6. Конструирование из мозаики
Понятие типового элемента мозаики. Понятие конструирования. Меню готовых форм – плоских и объемных. Конструирование с помощью меню готовых форм.
Учебно-тематический план
«Основы компьютерной графики»
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Теория | Практические занятия | Вид контроля |
Раздел 1 | Обучение работе на компьютере | 4 | | | |
1.1 | Информация. Информатика. Компьютер | | 1 | | |
1.2 | Как устроен компьютер | | 1 | | |
1.3 | Рабочий стол. Управление мышью. Запуск программ | | | 1 | |
1.4 | Практическая работа по теме: «Обучение работе на компьютере» | | | 1 | |
Раздел 2 | Освоение среды графического редактора Paint | 6 | | | |
2.1 | Назначение графического редактора Paint. Компьютерная графика | | 1 | | |
2.2 | Инструменты рисования. Настройка инструментов | | | 1 | |
2.3 | Панель Палитра. Изменение Палитры | | | 1 | |
2.4 | Свободное рисование | | | 1 | |
2.5 | Редактирование компьютерного рисунка | | | 1 | |
2.6 | Практическая работа по теме: «Освоение среды графического редактора Paint» | | | 1 | |
Раздел 3 | Редактирование рисунков | 6 | | | |
3.1 | Понятие фрагмента рисунка | | 1 | | |
3.2 | Выделение, перенос, копирование | | | 1 | |
3.3 | Понятие файла. Сохранение созданного рисунка | | 1 | | |
3.4 | Открытие сохраненного рисунка | | | 1 | |
3.5 | Сборка рисунка из деталей | | | 1 | |
3.6 | Практическая работа по теме: «Редактирование рисунков» | | | 1 | |
Раздел 4 | Точные построения графических объектов | 8 | | | |
4.1 | Геометрические инструменты | | 1 | | |
4.2 | Инструменты рисования линий. Построение линий | | | 1 | |
4.3 | Построение фигур | | | 1 | |
4.4 | Что такое пиксель и пиктограмма | | 1 | | |
4.5 | Изменение масштаба просмотра рисунков | +++ | | 1 | |
4.6 | Редактирование рисунков по пикселям | | | 1 | |
4.7 | Создание пиктограммы | | | 1 | |
4.8 | Практическая работа по теме: «Точные построения графических объектов» | | | 1 | |
Раздел 5 | Преобразование рисунка | 4 | | | |
5.1 | Выполнение команд наклона, отражения и поворота | | | 1 | |
5.2 | Растяжение и сжатие | | | 1 | |
5.3 | Исполнение надписи | | | 1 | |
5.4 | Практическая работа по теме: «Преобразование рисунка» | | | 1 | |
Раздел 6 | Конструирование из мозаики | 6 | | | |
6.1 | Меню готовых форм | | 1 | | |
6.2 | Конструирование из кубиков | | 1 | | |
6.3 | Композиция из кубиков | | 1 | | |
6.4 | Практическая работа по теме: «Конструирование из мозаики» | | | 1 | |
6.5 | Итоговое тестирование | | | 1 | |
6.6 | Обобщающее занятие | | 1 | | |
| Итого: | 34 | | | |
Список литературы для учителя
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л.Босова, Босова А.Ю.-5-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.-191 с.: ил.
Босова Л.Л., Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие /Л.Л.Босова, А.Ю. Босова.-3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.-320 с.: ил.
Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.
Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Симонова И.В., Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд.,переработанное/Под ред. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер. 2003.-160с.: ил.
Макарова Н.В., Программа по информатике (системно-информационная концепция).- СПб.: Питер. 2004.-64с.: ил.
Практические задания по курсу «Пользователь персонального компьютера». Методическое пособие./Разработано: В.П. Жуланова, Е.О. Казадаева, О.Л. Колпаков, В.Н. Борздун, М.А. Анисова , О.Н. Тырина, Н.Н. Тырина-Кемерово: КРИПКиПРО.- 2003.
Сидорова С.В., Информатика. 5-7 классы: материалы к урокам/авт.-сост. С.В. Сидорова.- Волгоград: Учитель, 2008.-128 с.