СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы личной гигиены и профилактика распространённых заболеваний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основы личной гигиены и профилактика распространённых заболеваний»

Сценарий занятия для 5 класса


Тема: Основы личной гигиены и профилактика распространённых заболеваний


Продолжительность: 45 минут


Форма: Интерактивное занятие с использованием визуальных материалов, практической демонстрации, викторины и мастер-класса


Цели урока:


Образовательная цель:


Ознакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, научить их правильному мытью рук, чистке зубов и уходу за телом и одеждой. Объяснить важность соблюдения гигиенических норм для профилактики заболеваний.


Развивающая цель:


Развить у учащихся практические навыки соблюдения личной гигиены, научить их применять полученные знания на практике, а также формировать осознанное отношение к здоровью.


Воспитательная цель:


Воспитывать у учащихся привычку заботиться о своём теле и здоровье, формировать ответственность за соблюдение личной гигиены как важной составляющей здорового образа жизни.


УУД (универсальные учебные действия):


Личностные УУД:


Формирование осознания ценности личной гигиены для здоровья.

Развитие самоуважения и ответственности за своё тело и здоровье.


Познавательные УУД:


Умение применять правила личной гигиены на практике.

Развитие навыков работы с визуальными материалами и восприятия информации через демонстрацию.


Коммуникативные УУД:


Способность активно участвовать в обсуждении правил гигиены и их важности для здоровья.

Умение высказывать своё мнение и слушать мнения других.


Регулятивные УУД:


Способность организовать и контролировать выполнение гигиенических процедур, таких как мытьё рук, чистка зубов.


Воспитательный потенциал урока:


Формирование у учащихся осознанного отношения к личной гигиене как части здорового образа жизни.

Воспитание привычки заботиться о своём здоровье с раннего возраста.

Формирование ответственности за своё тело, уважение к чистоте и здоровью.


План занятия:


1. Организационный момент (3 мин)


Учитель:


Приветствие учащегося, настрой на работу.

Озвучивание темы урока и целей занятия.

Учитель:


– Сегодня мы с вами будем говорить о том, как важно соблюдать личную гигиену, почему чистота важна для нашего здоровья и как профилактика инфекционных заболеваний помогает нам не болеть. Для начала давайте вспомним, что такое личная гигиена.


Ожидаемый ответ учащегося:


– Личная гигиена – это чистота нашего тела, рук, зубов и одежды.


2. Введение в тему: основы личной гигиены (10 мин)


Метод: Визуальные материалы и обсуждение.


Учитель:


– Личная гигиена включает в себя несколько важных моментов. Во-первых, это правильное мытьё рук, которое помогает нам избежать множества болезней. Во-вторых, это чистка зубов, чтобы они оставались здоровыми и крепкими. Ещё это правильный уход за телом и одеждой, чтобы избежать инфекций.


Визуальные материалы:


– Слайды с изображением правильного мытья рук, чистки зубов, ухода за телом и одежды.


– Плакат с инструкциями по мытью рук: "Как правильно мыть руки в 7 шагов".


– Слайды с изображениями различных болезней, которые могут передаваться при несоблюдении гигиены.


Учитель:


– Например, если мы не моем руки перед едой или после посещения туалета, мы можем заразиться различными инфекциями, например, простудой или кишечными заболеваниями.


3. Викторина по теме гигиены (10 мин)


Метод: Викторина.


Учитель:


– Сейчас мы проведём небольшую викторину, чтобы проверить, насколько хорошо вы знаете основы личной гигиены. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь ответить.


Викторина:


Почему важно мыть руки перед едой?


А) Чтобы они не были грязными

Б) Чтобы не заразиться инфекциями

В) Чтобы руки были мягкими

Как часто нужно чистить зубы?


А) Один раз в неделю

Б) После каждого приёма пищи

В) Два раза в день

Что нужно делать, если мы видим грязную одежду?


А) Носить её до тех пор, пока не станет ещё грязнее

Б) Постирать её

В) Протереть влажной тряпкой

Учитель:


– Отлично! Вы правильно ответили на все вопросы. Мы видим, что вы уже знаете основы личной гигиены. Давайте теперь перейдём к практической части.


4. Мастер-класс: как правильно мыть руки и чистить зубы (15 мин)


Метод: Практическая демонстрация и участие.


Учитель:


– Теперь я покажу, как правильно мыть руки и чистить зубы. Это очень важные действия, которые мы должны выполнять каждый день.


Практическая демонстрация 1: Как правильно мыть руки


Намочите руки тёплой водой.

Нанесите на руки мыло и потрите их друг о друга, не забывая о ладонях, тыльной стороне рук, между пальцами и под ногтями.

Сполосните руки чистой водой.

Высушите руки полотенцем или бумажным полотенцем.

Учитель:


– Попробуем вместе! Ты можешь попробовать помыть руки по правилам.


(Учитель помогает ученику правильно помыть руки, объясняя каждый шаг.)


Практическая демонстрация 2: Как правильно чистить зубы


Нанесите немного зубной пасты на щётку.

Чистите зубы круговыми движениями сначала снаружи, потом внутри, а затем не забывайте о жевательных поверхностях.

Не забывайте чистить язык и щёки.

Учитель:


– Теперь попробуй сам(а) почистить зубы, следуя этим рекомендациям. Я буду рядом, если тебе нужна будет помощь.


(Учитель наблюдает за процессом чистки зубов, корректируя ошибки, если они есть.)


5. Обсуждение: Привычки для профилактики инфекционных заболеваний (5 мин)


Метод: Беседа.


Учитель:


– Давайте обсудим, какие ещё привычки помогают избежать инфекционных заболеваний. Например, что нужно делать, если у нас кашель или насморк? Что мы должны делать с одеждой, когда она грязная?


Ожидаемые ответы ученика:


– Нужно кашлять в платок или в локоть, чтобы не заразить других.


– Одежду нужно стирать и менять регулярно.


Учитель:


– Верно! Это важные правила для поддержания чистоты и здоровья. Забота о себе и соблюдение личной гигиены — это основа профилактики многих заболеваний.


6. Заключение и рефлексия (5 мин)


Учитель:


– Мы сегодня узнали, как важно соблюдать правила личной гигиены для того, чтобы не болеть. Какие из правил вам показались самыми важными? Какие привычки вы будете применять в своей жизни?


Ожидаемый ответ ученика:


– Я буду чаще мыть руки и обязательно чистить зубы дважды в день. Также буду следить за чистотой своей одежды.


Учитель:


– Отлично! Молодец, что стремишься следить за своим здоровьем. Применяй эти правила каждый день, и ты будешь здоров!


Итоги урока:


Учащийся освоил основные правила личной гигиены, такие как правильное мытьё рук и чистка зубов.

Оценены привычки, помогающие избежать инфекционных заболеваний.

Развиты навыки самостоятельного соблюдения гигиенических норм.


Домашнее задание:


Написать короткий рассказ о том, как правильно ухаживать за собой, соблюдая личную гигиену.

Сделать список ежедневных гигиенических процедур, которые нужно выполнять, чтобы поддерживать здоровье.