СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Основы религиозных культур и светской этики»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Президент РФ дал поручение Правительству РФ

         от 2 августа 2009 г. № Пр-2009.

         29 октября 2009 г. распоряжением Правительства РФ № 1578-р  был утвержден план мероприятий по апробации в 2009-2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», разработанный Минобрнауки России и согласованный в установленном порядке с заинтересованными министерствами и субъектами РФ.   

Просмотр содержимого документа
««Основы религиозных культур и светской этики»»

Министерство образования г. Оренбурга «Основы религиозных культур и светской этики»        .

Министерство образования г. Оренбурга

«Основы религиозных культур и светской этики»

.

Итоги совещания у Президента РФ  По итогам встречи с лидерами религиозных       организаций, состоявшейся 21 июля 2009 г   Президент РФ дал поручение Правительству РФ  от 2 августа 2009 г. № Пр-2009.  29 октября 2009 г. распоряжением Правительства РФ № 1578-р  был утвержден план мероприятий по апробации в 2009-2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» , разработанный Минобрнауки России и согласованный в установленном порядке с заинтересованными министерствами и субъектами РФ.

Итоги совещания у Президента РФ

По итогам встречи с лидерами религиозных

организаций, состоявшейся 21 июля 2009 г

Президент РФ дал поручение Правительству РФ

от 2 августа 2009 г. № Пр-2009.

29 октября 2009 г. распоряжением Правительства РФ № 1578-р был утвержден план мероприятий по апробации в 2009-2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» , разработанный Минобрнауки России и согласованный в установленном порядке с заинтересованными министерствами и субъектами РФ.

Распоряжение Правительства РФ  от 29. X .09 № 1578-р Утвердить прилагаемые:  1. план мероприятий по апробации в 2009-2011 годах   комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений

Распоряжение Правительства РФ от 29. X .09 № 1578-р

Утвердить прилагаемые:

1. план мероприятий по апробации в 2009-2011 годах

комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений

"Основы религиозных культур

и светской этики", включающего

основы православной культуры,

основы исламской культуры,

основы буддийской культуры,

основы иудейской культуры,

основы мировых религиозных культур

основы светской этики;

2. перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в 2010-2011 годах в апробации комплексного учебного курса.

Основные характеристики курса  1. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает  6 составляющих (модулей): основы  православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур , основы светской этики.  2. Первоначально курс был рассчитан на две школьные четверти: IV четверть 4 класса и I четверть 5 класса 2 уч./ч . в неделю. Но по просьбам родителей изучение курса перенесли полностью на 4 класс.  3. Курс объединяют единые цели и задачи , что позволяет разработать единую методическую основу курса .  Специалистами прорабатываются межпредметные связи со всеми школьными предметами.

Основные характеристики курса

1. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает

6 составляющих (модулей): основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур , основы светской этики.

2. Первоначально курс был рассчитан на две школьные четверти: IV четверть 4 класса и I четверть 5 класса 2 уч./ч . в неделю. Но по просьбам родителей изучение курса перенесли полностью на 4 класс.

3. Курс объединяют единые цели и задачи , что позволяет разработать единую методическую основу курса . Специалистами прорабатываются межпредметные связи со всеми школьными предметами.

Основа для разработки учебных пособий  - Концепции предметной области «Духовно-нравственная культура России»  - Указания Президента РФ Д.А.Медведева, сформулированных им в выступлении по поводу введения курса по основам религиозных культур и светской этики в средней школе от 21 июня 2009 г.

Основа для разработки учебных пособий

- Концепции предметной области «Духовно-нравственная культура России»

- Указания Президента РФ Д.А.Медведева, сформулированных им в выступлении по поводу введения курса по основам религиозных культур и светской этики в средней школе от 21 июня 2009 г.

Структура учебных пособий   Все пособия состоят из двух частей:   - первая часть- 8 тематических разворотов,   - вторая часть - 9 тематических разворотов

Структура учебных пособий

Все пособия состоят из двух частей:

- первая часть- 8 тематических разворотов,

- вторая часть - 9 тематических разворотов

Структура учебных пособий Структура учебных пособий   Все учебные пособия по всем шести модулям курса  имеют примерно одинаковую структуру ,  отражающую важнейшие основания религиозных культур и светской этики, связанные с духовно-нравственным воспитанием.

Структура учебных пособий

Структура учебных пособий

Все учебные пособия по всем шести модулям курса

имеют примерно одинаковую структуру ,

отражающую важнейшие основания религиозных культур и светской этики, связанные с духовно-нравственным воспитанием.

Первая часть, первый раздел  «Моя Родина - Российская Федерация»    открывается единым вступительным текстом, который объясняет значение курса и утверждает необходимость социального сплочения всех граждан страны независимо от их религиозных или философских убеждений на основе взаимного уважения и диалога.

Первая часть, первый раздел

«Моя Родина - Российская Федерация»

открывается единым вступительным текстом, который объясняет значение курса и утверждает необходимость социального сплочения всех граждан страны независимо от их религиозных или философских убеждений на основе взаимного уважения и диалога.

Второй, третий, четвертый разделы  Второй - рассказывает о том, какое место в культуре занимает религия (или мораль – модуль 6) Третий - о возникновении религий (морали)  Четвертый – посвящен священным книгам (нравственным поучениям в фольклоре народов России)

Второй, третий, четвертый разделы

  • Второй - рассказывает о том, какое место в культуре занимает религия (или мораль – модуль 6)
  • Третий - о возникновении религий (морали)
  • Четвертый – посвящен священным книгам (нравственным поучениям в фольклоре народов России)

Пятый, шестой, седьмой, восьмой разделы  пятый - гуманистическому золотому правилу нравственности, существующему во всех религиях и отраженному в священных книгах (в шестом модуле раскрывается светское содержание этого правила)  шестой и седьмой разделы первой части рассказывают о важнейших категориях религиозных и светских этических теорий - о добре и зле, а также о некоторых добродетелях, восьмой - посвящен семейным ценностям.

Пятый, шестой, седьмой, восьмой разделы

  • пятый - гуманистическому золотому правилу нравственности, существующему во всех религиях и отраженному в священных книгах (в шестом модуле раскрывается светское содержание этого правила)
  • шестой и седьмой разделы первой части рассказывают о важнейших категориях религиозных и светских этических теорий - о добре и зле, а также о некоторых добродетелях,
  • восьмой - посвящен семейным ценностям.

Вторая часть   Открывается разделом, повествующим о религиозных вероучениях и связанных с ними нравственных заповедях (в модуле 6 рассказывается о моральных нормах и обязательствах).

Вторая часть

Открывается разделом, повествующим о религиозных вероучениях и связанных с ними нравственных заповедях (в модуле 6 рассказывается о моральных нормах и обязательствах).

Вторая часть   - второй раздел - о религиозных обрядах в соответствующих религиозных культурах, третий – о праздниках их месте в соответствующих религиозных культурах, четвертый -антропологическая проблематика

Вторая часть

- второй раздел - о религиозных обрядах в соответствующих религиозных культурах,

  • третий – о праздниках их месте в соответствующих религиозных культурах,
  • четвертый -антропологическая проблематика

Вторая часть   - пятый - долг, добродетель, свобода и ответственность, шестой – учение и труд, седьмой и восьмой – посвящены религиозному искусству и священным сооружениям (светская этика –памятники прошлого, сохранение культурного наследия) девятый- отношение к природе в религиозных культурах и светской экологической этике

Вторая часть

- пятый - долг, добродетель, свобода и ответственность,

  • шестой – учение и труд,
  • седьмой и восьмой – посвящены религиозному искусству и священным сооружениям (светская этика –памятники прошлого, сохранение культурного наследия)
  • девятый- отношение к природе в религиозных культурах и светской экологической этике

Издательство

Издательство "Просвещение"

Учебники

"Основы религиозной культуры

и светской этики"

  • Беглов А. Л., Саплина Е. В., Токарева Е. С., Ярлыкапов А. А. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы; учебное пособие для общеобразовательных учреждений
  • Основы религиозных культур и светской этики. 4-5 классы; учебное пособие для общеобразовательных учреждений
  • Кураев А. В. Основы православной культуры. 4-5 классы; учебное пособие для общеобразовательных учреждений
  • Также издано Электроное приложение к учебному пособию «Основы православной культуры, 4–5 классы» (CD)
  • Латышина Д. И., Муртазин М. Ф. Основы исламской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений.
  • Чимитдоржиев В. Л. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений.
  • Членов М. А., Миндрина Г. А., Глоцер А. В. Основы иудейской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений.
4 класс - 17 часов Модуль 1. Основы мировых религиозных культур  Урок 1. «Россия-наша Родина» Урок 2-3.

4 класс - 17 часов

Модуль 1. Основы мировых религиозных культур

Урок 1. «Россия-наша Родина»

Урок 2-3. "Культура и религия«

Урок 4. « Возникновение религий»

Урок 5. «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»

Урок 6-7. "Священные книги религий мира"

Урок 8. Хранители преданий в религиях мира»

Урок 9-10. «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»"

Урок 11. «Человек в религиозных традициях"

Урок 12-13 «Священные сооружения"

Урок 14-15. «Искусство в религиозной культуре»

Урок 16-17. «Творческие работы учащихся"

Модуль 2. Основы светской этики  Урок 1.

Модуль 2. Основы светской этики

Урок 1. "Россия - наша Родина"

Урок 2. "Что такое светская этика"

Урок 3. «Культура и мораль"

Урок 4. «Особенности морали»

Урок 5-6. "Добро и зло"

Урок 7-8. "Добродетель и порок"

Урок 9. "Свобода и моральный выбор человека "

Урок 10. «Свобода и ответственность»

Урок 11. «Моральный долг»

Урок 12. «Справедливость»

Урок 13. «Альтруизм и эгоизм»

Урок 14. «Дружба»

Урок 15. «Что значит быть моральным»

Урок 16-17. «Подводим итоги»

О значении и содержании курса светской этики  в интервью РИА «Новости» рассказал заведующий лабораторией нравственного образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования Эраст Козлов А что такое светская этика ? И какие вы предлагаете приемы ее преподавания в школе?  - Синонимы понятия светская этика – нравственность, мораль, понимаемые как система норм и правил, выработанных обществом и им охраняемых. Детей следует учить этим правилам. Главное из них – не делай другим того, чего не хочешь, чтобы делали тебе. В наших учебниках это иллюстрируется примерами из мировой и русской классической литературы

О значении и содержании курса светской этики

в интервью РИА «Новости»

рассказал

заведующий лабораторией нравственного образования

Института содержания и методов обучения

Российской академии образования

Эраст Козлов

А что такое светская этика ? И какие вы предлагаете приемы ее преподавания в школе?

- Синонимы понятия светская этика – нравственность, мораль, понимаемые как система норм и правил, выработанных обществом и им охраняемых. Детей следует учить этим правилам. Главное из них – не делай другим того, чего не хочешь, чтобы делали тебе. В наших учебниках это иллюстрируется примерами из мировой и русской классической литературы

Модуль 3. Основы православной культуры  Урок 1. «Россия-наша Родина» Урок 2. «Культура и религия» Урок 3. «Человек и Бог в православии» Урок 4. «Православная молитва» Урок 5. «Библия и Евангелие» Урок 6. «Проповедь Христа» Урок 7. «Христос и Его крест» Урок 8. «Пасха» Урок 9. «Православное учение о человеке» Урок 10. «Совесть и раскаяние» Урок 11. «Заповеди» Урок 12. «Милосердие и сострадание» Урок 13. «Золотое правило этики» Урок 14. «Храм» Урок 15. «Икона» Урок 16. «Творческие работы учащихся» Урок 17. «Подведение итогов»

Модуль 3. Основы православной культуры

Урок 1. «Россия-наша Родина»

Урок 2. «Культура и религия»

Урок 3. «Человек и Бог в православии»

Урок 4. «Православная молитва»

Урок 5. «Библия и Евангелие»

Урок 6. «Проповедь Христа»

Урок 7. «Христос и Его крест»

Урок 8. «Пасха»

Урок 9. «Православное учение о человеке»

Урок 10. «Совесть и раскаяние»

Урок 11. «Заповеди»

Урок 12. «Милосердие и сострадание»

Урок 13. «Золотое правило этики»

Урок 14. «Храм»

Урок 15. «Икона»

Урок 16. «Творческие работы учащихся»

Урок 17. «Подведение итогов»

Модуль 4. Основы исламской культуры  Урок 1. «Россия-наша Родина» Урок 2. «Колыбель ислама» Урок 3.

Модуль 4. Основы исламской культуры

Урок 1. «Россия-наша Родина»

Урок 2. «Колыбель ислама»

Урок 3. "Пророк Мухаммад - основатель ислама"

Урок 4. «Начало пророчества»

Урок 5. «Чудесное путешествие пророка»

Урок 6. «Хиджра»

Урок 7. «Коран и Сунна»

Урок 8. «Вера в Аллаха»

Урок 9. «Божественные Писания. Посланники бога»

Урок 10. «Вера в Судный день и судьбу»

Урок 11. «Обязанности мусульман»

Урок 12. «Поклонение Аллаху»

Урок 13. «Пост в месяц Рамадан»

Урок 14. «Пожертвование во имя Всевышнего»

Урок 15. «Паломничество в Мекку»

Урок 16-17. «Творческие работы учащихся»

Модуль 6. Основы иудейской культуры Урок 1. «Россия - наша Родина» Урок 2. «Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия» Урок 3. «Тора-главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гиллеля» Урок 4. «Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма»» Урок 6. «Евреи в Египте: от Йосефа до Моше» Урок 7. «Исход из Египта» Урок 8. «Дарование Торы на горе Синай» Урок 9-10. «Пророки и праведники в иудейской культуре» Урок 11. «Храм в жизни иудеев» Урок 12. «Назначение синагоги и ее устройство» Урок 13. «Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал» Урок 14. «Молитвы и благословения в иудаизме» Урок 15. «Добро и зло» Урок 16-17. «Творческие работы учащихся»

Модуль 6. Основы иудейской культуры

Урок 1. «Россия - наша Родина»

Урок 2. «Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия»

Урок 3. «Тора-главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гиллеля»

Урок 4. «Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма»»

Урок 6. «Евреи в Египте: от Йосефа до Моше»

Урок 7. «Исход из Египта»

Урок 8. «Дарование Торы на горе Синай»

Урок 9-10. «Пророки и праведники в иудейской культуре»

Урок 11. «Храм в жизни иудеев»

Урок 12. «Назначение синагоги и ее устройство»

Урок 13. «Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал»

Урок 14. «Молитвы и благословения в иудаизме»

Урок 15. «Добро и зло»

Урок 16-17. «Творческие работы учащихся»

Модуль 5. Основы буддийской культуры Урок 1. «Россия-наша Родина» Урок 2. «Культура и религия. Введение в буддийскую духовную традицию» Урок 3-4. «Будда и его учение» Урок 5-6. «Буддийский священный канон «Трипитака»» Урок 7-8. «Буддийская картина мира» Урок 9. «Добро и зло» Урок 10. «Принцип ненасилия» Урок 11. «Любовь к человеку и ценность жизни» Урок 12. «Сострадание и милосердие» Урок 13. «Отношение к природе» Урок 14. «Буддийские учителя» Урок 15. «Семья в буддийской культуре и ее ценности» Урок 16-17. «Творческие работы учащихся»

Модуль 5. Основы буддийской культуры

Урок 1. «Россия-наша Родина»

Урок 2. «Культура и религия. Введение в буддийскую духовную традицию»

Урок 3-4. «Будда и его учение»

Урок 5-6. «Буддийский священный канон

«Трипитака»»

Урок 7-8. «Буддийская картина мира»

Урок 9. «Добро и зло»

Урок 10. «Принцип ненасилия»

Урок 11. «Любовь к человеку и ценность жизни»

Урок 12. «Сострадание и милосердие»

Урок 13. «Отношение к природе»

Урок 14. «Буддийские учителя»

Урок 15. «Семья в буддийской культуре и ее ценности»

Урок 16-17. «Творческие работы учащихся»